Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 мая 2018 г. N Ф08-2718/18 настоящее постановление изменено
г. Ессентуки |
|
24 января 2018 г. |
Дело N А20-2696/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дунаевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Завод ЖБИ N 2" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.07.2017 по делу N А20-2696/2016 (судья С.М. Пономарев)
по заявлению открытого акционерного общества "Завод ЖБИ N 2"
к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике
к инспекции ФНС России N 1 по г. Нальчику КБР, г. Нальчик о признании утратившим право взыскания задолженности,
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Завод ЖБИ N 2" - Чеченова М.Г. (доверенность от 03.08.2017);
от государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике - Теуважуковой И.В. (доверенность от 09.01.2018),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Завод ЖБИ N 2" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - отделение, фонд) о признании безнадежной ко взысканию и списании задолженности по страховым платежам и пеням (далее - недоимка) в размере 4 383 999 рублей 13 копеек (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 06.07.2017, требование общества удовлетворено в части признания фонда утратившим право взыскания недоимки по страховым взносам в размере 1 290 667 рублей 63 копейки, из которых страховые взносы на страховую часть в сумме 898 187 рублей 40 копеек, пени на страховую часть 207 278 рублей 51 копейка, страховые взносы на накопительную часть 9 353 рублей 67 копеек, пени на накопительную часть в сумме 13 578 рублей 57 копеек, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 89 975 рублей 92 копеек, пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 47 888 рублей 15 копеек, пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 11 217 рублей 29 копеек, страховые взносы в сумме 12277 рублей 43 копеек, пени на страховые взносы в сумме 910 рублей 69 копеек. Признавая утратившей возможность принудительного взыскания обозначенных сумм, суд посчитал недоказанным процедуру администрирования этих сумм и пропуск срока принудительного взыскания задолженности.
В удовлетворении остальной части требований отказано. При рассмотрении спора судом установлено, что в отношении спорных сумм фондом обществу выставлялись требования, принимались решения принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания на имущество страхователя, возбуждены исполнительные производства. При этом исполнительные производства не окончены и не прекращены.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней общество указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении требований и удовлетворить требования в полном объеме, утверждая о том, что фондом не представлены доказательства надлежащего администрирования задолженности.
В отзыве фонд возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, указывая, что администрирование спорных сумм находится в стадии исполнительного производства. При этом заявил ходатайство об истребовании у Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике и у Нальчикского городского отдела судебных приставов Кабардино-Балкарской Республики доказательства принятия и возбуждения исполнительных производств по постановлениям от 31.05.2011 N 005001СП0008000, от 23.08.2011 N 005001СП0016276, от 30.11.2011 N 005001СП0025569, от 23.04.2012 N 005001СП0004399, от 30.08.2012 N 005001СП0021578, от 30.08.2012 N 005001СП0018704, от 30.04.2014 N 005001СП0008928, от 09.09.2015 N 005 S04150000078, от 09.09.2015 N 005 S04150000079, от 09.09.2015 N 005S04150000080, от 09.09.2015 N 005 S04150000082.
Ходатайство фонда об истребовании дополнительных документов удовлетворению не подлежит, так как, руководствуясь положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционная коллегия полагает, что представленных в материалы дела письменных доказательств достаточно для оценки доводов сторон и принятия решения по существу.
Инспекция ФНС России N 1 по г. Нальчику (далее - инспекция) участвующая в деле в качестве соответчика в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя инспекции, извещенной о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В части удовлетворенных требований заявителя, апелляционная жалоба не содержит возражений.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не заявлено.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании заявления общества, фонд выдал справку N 952 о состоянии расчетов с ПФР на 23.06.2016 (т.1, л.д. 13). В данной справке указано, что у общества имеется задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам. По мнению общества, в указанную сумму вошла задолженность, возможность принудительного взыскания которой утрачена, в частности: 4 383 999 рублей 13 копеек задолженности, в том числе: - 3 048 790, 03 рублей страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии; - 575 231,83 рублей пеней по страховой части трудовой пенсии; - 18 237,32 рублей взносов на накопительную часть трудовой пенсии; - 40 892,01 рублей пеней по накопительной части трудовой пенсии; - 66 747,76 рублей взносов по дополнительному тарифу за застрахованных лиц занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - 4 282,07 рублей пеней по дополнительному тарифу за застрахованных лиц занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - 470 999,98 рублей взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемое в бюджет ФФОМС; - 129 697,01 пени на обязательное медицинское страхование, зачисляемое в бюджет ФФОМС; - 29 121,12 рублей пени на обязательное медицинское страхование, зачисляемое в бюджет ТФОМС.
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании отделения утратившим возможность взыскания задолженности, полагая, что указанные в расчете суммы являются недействительными, а действия отделения нарушают его права на достоверную информацию, необходимую для осуществления своих прав и законных интересов.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 198, 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения таких требований необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения нормам законодательства и нарушение им прав и интересов заявителя. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, который принял соответствующее решение.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с части 1, 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 18 Закона N 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 данного Закона.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках (часть 1 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 19 Закона N 212-ФЗ установлено, что до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ.
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В силу части 14 статьи 19 Закона N 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 данного Федерального закона.
Принудительное взыскание производится только после истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов, а также после установления факта отсутствия денежных средств на расчетных счетах или их недостаточности.
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (часть 3 статьи 20 Закона N 212-ФЗ).
Проанализировав вышеуказанные нормоположения и представленные фондом доказательства, как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции установил, что после направления требований о наличии задолженности: от 06.05.2011 по пени на накопительную часть в сумме 223 руб. 21 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 244 руб. 67 коп; от 27.07.2011 по пени на накопительную часть в сумме 3707 руб. 08 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 660 руб. 54 коп.; от 03.11.2011 по пени на страховую часть 15441 руб. 34 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1349 руб. 89 коп.; от 26.03.2012 по пени на страховую часть 49099 руб. 9 коп., пени на накопительную часть в сумме 5849 руб. 25 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4475 руб. 1 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2966 руб. 86 коп.; от 12.05.2012 по пени на страховую часть 19685 руб. 17 коп., пени на накопительную часть в сумме 2094 руб. 88 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2500 руб. 95 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1034 руб. 57 коп.; от 27.07.2012 по пени на страховую часть 33480 руб. 54 коп., пени на накопительную часть в сумме 3430 руб. 38 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4122 руб. 73 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1672 руб. 96 коп.; от 21.01.2014 на страховую часть в сумме 227549 руб. 72 коп., пени на страховую часть 58635 руб. 13 коп., страховые взносы на накопительную часть 8883 руб. 65 коп., пени на накопительную часть в сумме 5707 руб. 3 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 37908 руб. 72 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 12243 руб. 8 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4072 руб. 31 коп.; от 29.10.2014 задолженности по страховые взносы на страховую часть в сумме 196818 руб. 25 коп., пени на страховую часть 78087 руб. 65 коп., пени на накопительную часть в сумме 3600 руб. 37 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 45626 руб. 5 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 22471 руб. 9 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3382 руб. 3 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 4198 руб. 56 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 759 руб. 56 коп.; от 05.11.2014 на страховую часть в сумме 250510 руб. 17 коп., пени на страховую часть 7309 руб. 29 коп., пени на накопительную часть в сумме 169 руб. 18 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 58072 руб. 81 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1899 руб. 69 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 158 руб. 92 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 6134 руб. 28 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 124 руб. 61 коп.; от 17.02.2015 на страховую часть в сумме 234032 руб. 95 коп., пени на страховую часть 66412 руб. 56 коп., пени на накопительную часть в сумме 2513 руб. 1 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 54253 руб. 9 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 18445 руб. 6 коп., пени на страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2360 руб. 81 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 6031 руб. 62 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 823 руб. 91 коп.; от 04.09.2015 на страховую часть в сумме 257816 руб. 38 коп., пени на страховую часть 5813 руб. 51 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 48756 руб. 55 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1089 руб. 9 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 9059 руб. 94 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 203 руб. 25 коп.
фонд реализовал процедуру принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания на имущество страхователя.
Постановления о взыскании страховых взносов, пеней по вышеуказанным требованиям ССП по КБР были возвращены фонду, а затем пенсионным фондом своевременно повторно направлены в ССП по КБР, после чего были возбуждены исполнительные производства, которые до настоящего времени не окончены. Данные обстоятельства подтверждаются копиями сопроводительных писем о направлении постановлений в ССП по КБР о чем на них имеется отметка о получении и тем самым опровергают довод общества об отсутствии исполнительных производств в ССП по КБР.
Таким образом, установив факт отсутствия добровольной уплаты обществом выявленной управлением недоимки, пени, штрафа по вышеуказанным требованиям, а также отсутствие сведений о расчетных счетах общества, суд пришел к выводу о правомерности вынесения фондом постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика в пределах сумм, указанных в требованиях, без соблюдения процедуры обращения взыскания на денежные средства страхователя и наличием возможности предоставленного законом права взыскания задолженности через службу судебных приставов в течение одного года после истечения срока исполнения требований об уплате.
Судом отмечено, что действующее законодательство не обязывает органы по контролю за уплатой страховых взносов предпринимать какие-либо меры по розыску расчетных счетов плательщиков страховых взносов, что не противоречит правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.12.2015 N 308-КГ15-16197.
Кроме того, следует отметить, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в силу пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае пропуска налоговым органом срока принятия решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика названный орган в установленный данным пунктом срок вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.
Обращение в суд согласно пункту 1 статьи 47 НК РФ исчисляется от срока исполнения требования об уплате налога.
Таким образом, НК РФ установлена возможность налоговому органу обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в случае пропуска срока на принятие решений по статье 47 НК РФ, причем согласно пункту 1 статьи 47 НК РФ срок на обращение с заявлением в суд составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В отношении задолженности по страховым взносам, указанной в требованиях от 08.09.2015 по пени на страховую часть 3626 руб. 38 коп, пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 840 руб. 66 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 77 руб. 36 коп; от 11.12.2015 на страховую часть в сумме 229201 руб., пени на страховую часть 16731 руб. 21 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 53132 руб. 96 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3878 руб. 60 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 8483 руб. 22 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 627 руб. 40 коп.; от 19.02.2016 на страховую часть в сумме 26855 руб. 66 коп., пени на страховую часть 13126 руб. 45 коп., пени на накопительную часть в сумме 19 руб. 5 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 9750 руб. 44 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 470 руб. 88 коп.; от 19.02.2016 на страховую часть в сумме 260166 руб. 16 коп., пени на страховую часть 5767 рублей 51 копейка, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 35921 руб. 23 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 684 руб. 29 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 7812 руб. 14 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 172 руб. 21 коп.; от 23.05.2016 на страховую часть в сумме 226002 руб. 34 коп., пени на страховую часть 5333 руб. 68 копейка, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 47352 руб. 65 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1138 руб. 48 коп., страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 517 руб. 75 коп., пени на страховые взносы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) в сумме 18 руб. 60 коп., суд отмечает, что двухлетний срок для обращения инспекции в суд, исчисляемый со дня истечения сроков исполнения указанных требований об уплате задолженности, в настоящее время не истек.
Поскольку по результатам оценки представленных в материалах дела доказательств судом установлено, что фондом не утрачена возможность взыскания задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, и иных правовых оснований для признания данной задолженности безнадежной к взысканию не имеется, вывод суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленного требования является законным и обоснованным.
При принятии апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство общества о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины. Поскольку апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, госпошлина по апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относится на заявителя жалобы и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.07.2017 по делу N А20-2696/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "Завод ЖБИ N 2" в федеральный бюджет 1500 рублей государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-2696/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 мая 2018 г. N Ф08-2718/18 настоящее постановление изменено
Истец: ОАО "Завод ЖБИ N 2"
Ответчик: ГУ ОПФ РФ по КБР
Третье лицо: ИФНС N1 по г. Нальчику