город Ростов-на-Дону |
|
29 января 2018 г. |
дело N А53-21658/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя - Кальян А.П. по доверенности от 10.04.2017,
от заинтересованного лица - Колтунова П.А. по доверенности от 17.07.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансстройпроект"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017 по делу N А53-21658/2017 (судья Овчаренко Н.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трансстройпроект" (ИНН 6165197864 ОГРН 1156196075320)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области
о признании незаконным решения налогового органа
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Трансстройпроект" обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной службы N 26 по Ростовской области о признании незаконным решения налогового органа от 22.12.2016 года об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственной реестре юридических лиц в отношении ООО "Трансстройпроект".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017 в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Трансстройпроект" обратилось с апелляционной жалобой, просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017, принять новый судебный акт которым заявленные требования удовлетворить. Жалоба мотивирована тем, что судом не дана оценка доводам о том, что согласно оспариваемому решению помещение N 1г в доме N162 по улице Текучева в г.Ростове-на-Дону отсутствует, однако, 12.01.2017 г. инспекция внесла в ЕГРЮЛ указанные сведения о новом адресе общества. Регистрация большого числа юридических лиц по указанному адресу, по смыслу разъяснений, изложенных в Постановлении ВАС РФ от 30.07.2013 N61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" не свидетельствует о наличии признаков адреса массовой регистрации и недостоверности адреса. В результате неправомерных действий инспекции обществом понесены убытки в виде стоимости авиабилетов на имя директора общества по маршруту Ростов-на-Дону - Париж и обратно 23-24 декабря 2016 года. Ввиду того, что для подписания международного контракта нам был очень срочно необходим действующий, реальный адрес местонахождения общества, а по старому адресу местонахождения закончилось действие договора аренды, общество было вынуждено для оперативной регистрации повторно подавать заявления на государственную регистрацию изменения юридического адреса, параллельно заявив претензии относительно незаконности действий инспекции. Обществом понесены репутационные и финансовые потери общества, которые нами будут заявлены отдельным иском.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области указала, что согласно пункту 73 Приказа Минфина России от 30.09.2016 N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44557) предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация представленных в инспекцию документов; формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; рассмотрение представленных в инспекцию документов и принятие решения о государственной регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации; подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Согласно пункту 15 результатом предоставления государственной услуги являются следующие документы: при государственной регистрации юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, один экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции (в случае государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица); при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги). Т.о при обращении за государственной услугой, путем предоставления документов, наличие решения регистрирующего органа обязательно, следовательно, признание решения об отказе без проведения государственной регистрации противоречит закону. Факт регистрации большого количества юридических лиц по указанному заявителем не являлся основанием для отказа в государственной регистрации. В обоснование оспариваемого решения регистрирующий орган указал, что инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону осуществлен осмотр помещения по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 162, оф. 1г на предмет нахождения постоянно действующего исполнительного органа или представителя ООО"Трансстройпроект". В результате обследования установлено, что постоянно действующий исполнительный орган в лице директора ООО "Трансстройпроект" и его представители не находятся по адресу, указанному в документах. Помещение не оборудовано для осуществления деятельности организацией. А также, при осмотре установлено, что помещение с номером 1г в здании отсутствует. Судом учтен тот факт, что после принятия Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области отказа в государственной регистрации, 29.12.2016 ООО "Трансстройпроект" в регистрирующий орган повторно представлен пакет документов на государственную регистрацию внесения изменений в сведения об адресе, о чем 12.01.2017 в ЕГРЮЛ внесена запись в ГРН 2176196050567, следовательно, ООО "Трансстройпроект" фактически согласилось с принятым Межрайонной ИФНС России N 26 по Ростовской области решением 343034А от 22.12.2016 об отказе в государственной регистрации. 09.08.2017 ООО "Трансстройпроект" внесены изменения в сведения об адресе содержащиеся в ЕГРЮЛ за ГРН 2176196726275, адрес место нахождения которого, на момент обращения настоящего заявления в суд уже являлся - г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, дом 11/43, литер Б, и является не измененным Обществом по настоящее время. С учетом требований действующего законодательства, пункту 4 статьи 52, пунктам 2-3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, а так же, положением статей 4, 17, 25 Закона, статей 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой Закона, но и достоверность заявленной информации. Предоставление недостоверных сведений, в том числе в отношении адреса (места нахождения) юридического лица, является основанием для признания документа (заявления) не представленным. ООО "Трансстройпроект" на момент осуществления государственной регистрации не обеспечил возможность связи с обществом по заявленному адресу, так как представители юридического лица по данному адресу не располагались.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Трансстройпроект" создано 19.12.2015 (ОГРН 1156196075320).
08.12.2016 между ООО "Базис" (арендодатель) и ООО "Трансстройпроект" (арендатор) заключен договор аренды N 88 (имущественного найма) нежилого помещения, в соответствии с которым арендодатель обязался предоставить арендатору за плату во временное пользование часть нежилого помещения общей площадью 5 квадратных метров, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 162, 1Г, принадлежащее арендодателю на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 61-АЗ N 282660, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 16.01.2013, для использования под офис, на условиях почасового использования, с режимом с 13:00 час. до 18:00 час. в рабочие дни согласно ТК РФ, а также обеспечить арендатору свободный доступ в указанное помещение (л.д.40-43).
Решением N 1 от 09.12.2016 единственный учредитель ООО "Трансстройпроект" утвердил адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества: 344011, Российская Федерация, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, дом 162, офис 1Г.
15.12.2016 в Межрайонную ИФНС России N 26 по Ростовской области общество подало заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме N Р14001, а также решение N 1 единственного участника общества, договор аренды N 88 нежилого помещения, доверенность.
ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону осуществлен осмотр указанного помещения в ходе которого установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 162 расположено 4-этажное административное здание. На момент проведения обследований законные представители ООО "Трансстройпроект" по заявленному адресу отсутствовали. Вывески, какие-либо другие реквизиты, свидетельствующие о факте нахождения организаций по указанному адресу, в ходе осмотров не обнаружены, постоянно действующий исполнительный орган и сотрудники по адресу отсутствуют. Помещение не оборудовано для осуществления деятельности организацией. При осмотре установлено, что помещение с номером 1г в здании отсутствует, соседние помещения закрыты (л.д.50-54).
22.12.2016 Межрайонная ИФНС России N 26 по Ростовской области приняла решение N 43034А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Кроме того, адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества юридических лиц.
ООО "Трансстройпроект" в лице директора Ольховского В.В. обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области с жалобой от 27.02.2017 на решение Межрайонной ИНФС N 26 России по Ростовской области от 22.12.2016 об отказе в государственной регистрации юридического лица, приложив к нему фотоматериалы и письмо ООО "Базис" от 27.02.2017, которым ООО "Базис" подтверждает факт заключении между ООО "Базис" и ООО "Трансстройпроект" договора аренды N 88 от 08.12.2016 на аренду части офисного помещения по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 162, оф. 1Г. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 18.03.2017N 15-19/1173 жалоба ООО "Трансстройпроект" в лице директора Ольховского В.В. оставлена без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
Отношения в сфере государственной регистрации юридических лиц регулируются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Порядок предоставления документов при государственной регистрации предусмотрен статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган представляется, в числе прочих документов, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
В соответствии со статьями 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в учредительных документах юридического лица должно указываться место его нахождения. Таким образом, при заполнении заявления о государственной регистрации в соответствующих пунктах указывается адрес (место нахождения) юридического лица.
Исходя из положений подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Таким образом, адресом государственной регистрации и местом нахождения организации является адрес, указанный при государственной регистрации создания юридического лица, либо государственной регистрации изменений об адресе места нахождения данного лица.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены формы заявлений N Р13001 (о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) и N Р14001 (о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, основанием для отказа в государственной регистрации послужило заключение ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону о недостоверности представленных сведений об адресе.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" со ссылкой на подпункт "р" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации указал, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. При этом, как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о недостоверности адреса может свидетельствовать следующее:
* он является адресом массовой регистрации (согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения"));
* адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
- адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
- адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части);
- имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
В соответствии с указанной позицией при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Из содержания пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.
При этом недостоверность сведений о местонахождении юридического лица свидетельствует о том, что документы, представленные для государственной регистрации юридического лица, не соответствуют требованиям Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
То есть сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.
В том числе, место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, поскольку им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров, а также возможность осуществления надлежащего налогового контроля.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
О недостоверности документов, представленных на государственную регистрацию изменения места нахождения ООО "Трансстройпроект" свидетельствует то что на момент подачи заявления и осуществления проверки по адресу, указанному обществом, - г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 162, оф1Г. представители юридического лица не располагаются. Данный факт подтвержден протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 20.12.2016.
Указанные обстоятельства свидетельствовали о недостоверности сведений, представленных обществом на регистрацию и отсутствии намерений использовать указанный адрес юридическим лицом для связи с ним на момент вынесения оспариваемого решения.
В связи с вышеизложенным, довод заявителя об отсутствии правовых оснований для отказа в регистрации изменений в единый государственный реестр юридических, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным.
Недостоверность сведений в представленных для государственной регистрации документах исключает возможность внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, поэтому у регистрирующего органа отсутствовали основания для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице.
Судом учтен тот факт, что после принятия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области отказа в государственной регистрации, 29.12.2016 ООО "ТРАНССТРОИПРОЕКТ" в регистрирующий орган повторно был представлен пакет документов на государственную регистрацию внесения изменений в сведения об адресе, о чем 12.01.2017 в ЕГРЮЛ внесена запись в ГРН 2176196050567, а 09.08.2017 ООО "Трансстройпроект" внесены изменения в сведения об адресе содержащиеся в ЕГРЮЛ за ГРН 2176196726275 :г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, дом 11/43, литер Б.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области от 22.12.2016 об отказе в государственной регистрации ООО "Трансстройроект" и Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 18.03.2017 соответствуют требованиям Закона о государственной регистрации, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и не нарушают права и охраняемым законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают незаконно на заявителя какие-либо обязанности, не создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при установлении арбитражным судом соответствия оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа закону или иному нормативному правовому акту и отсутствия при этом нарушений прав и законных интересов заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2017 по делу N А53-21658/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-21658/2017
Истец: ООО "ТРАНССТРОЙПРОЕКТ"
Ответчик: ИФНС N 26 по РО, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N26 по Ростовской области
Третье лицо: Кальян Александр Павлович