город Ростов-на-Дону |
|
29 января 2018 г. |
дело N А32-20405/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заинтересованного лица Корякиной Т.С. по доверенности от 20.10.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 по делу N А32-20405/2017 (судья Сумина О.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТЕКЛООПТ" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действий по корректировке,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СТЕКЛООПТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/2021216/0017960 по доначислению таможенных платежей, обязании применить первый метод по стоимости сделки.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявленная таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10317090/021216/0017960, в нарушение пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 3 статьи 2 Соглашения, не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим, таможенная стоимость подлежит определению в рамках резервного метода в соответствии с положениями статьи 10 Соглашения путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения, на основании ценовой информации по идентичным товарам и товарам того же класса и вида.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал правовую позицию по делу, заявитель явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, в рамках внешнеторгового контракта от 26.10.2016 N 24/10, заключенного с компанией "TM Metal Profil Dis Ticaret Ltd Sti", Турция, в адрес ООО "СТЕКЛООПТ" осуществлялись поставки товара. Заявителем было произведено таможенное оформление поставки товара по ДТ N 10317090/2021216/0017960. По ДТ N 10317090/2021216/0017960 были ввезены: Иониты Vitrimol 200-молекулярные сита с высокой степенью влагопоглащения, вес нетто 20 625 кг и изделия, изготовленные из алюминиевого прямоугольного профиля с перфорированными отверстиями, для хранения влагопоглощающего вещества: дистанционная рама 23,5 мм, толщина профиля 0,34 мм., длиной 6-м., вес нетто 3 543 кг., заявителем был применен основной (первый) метод определения таможенной стоимости товаров (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N10317090/2021216/0017960 декларант представил таможенному органу необходимые документы, а именно: контракт N 24/10 от 26.10.2016, спецификация N 1 от 02.11.2016 к контракту N 24/10 от 26.10.2016, коммерческое предложение от 10.10.2016, инвойс N774771 от 24.11.2016, упаковочный лист к инвойсу N774771 от 24.11.2016, коносамент NSGL400862 от 02.12.2016, банковские документы.
Таможней при проверке ДТ выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, что согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза 20.09.10 N 376, является одним из признаков недостоверности заяви сведений о таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктами дополнительного соглашения N 1 от 02.11.2016 к контракту N 24/10 от 24.10.2016 условия оплаты 30% от стоимости заказанной партии перечисляется в течение 5 дней с даты проформы-инвойса, 70% за 3 дня до отгрузки, путем перечисления на счет продавца. Проформа-инвойс представленная при декларировании от 10.11.2016 N 1502402, однако, при декларировании, документы по оплате не представлены, следовательно, невозможно осуществить контроль за соблюдением сторонами согласованных условий контракта. Из представленных документов не возможно установить согласованные сроки оплаты декларируемой партии товаров.
В результате проверки достоверности сведений до выпуска товаров установлено, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не достаточно подтверждены.
Таможней проведена дополнительная проверка по ДТ, запрошены дополнительные документы. Обществом были предоставлены дополнительно запрошенные документы. Таможней установлено, что прайс-лист продавца ввозимых товаров либо его коммерческое предложение в виде публичной оферты на весь ассортимент продукции, действующий на момент продажи товаров, с указанием условий поставки товаров, и адресованный определенному кругу лиц не представлены.
В результате анализа представленных документов, таможенный орган пришел к выводу, что признаки достоверности сведений о величине таможенной стоимости товаров, явившиеся основанием для проведения дополнительной проверки, представленными документами устранены не в полном объеме. Структура таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317090/021216/0017960, документально не подтверждена, таможенная стоимость данных товаров в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, и не может быть определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.03.2017 по ДТ N 10317090/021216/0017960 указано, что таможенная стоимость товаров N 2 определяется резервным методом, в соответствии со статьями 10, 7 Соглашения от 25.01.2008, на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ N 10108080/021216/0010874. Уровень таможенной стоимости товара по ДТ N 10108080/021216/0010874 - 5,03 долл. США/кг.
По ДТ N 10108080/021216/0010874 декларирован товар (код ТН ВЭД ЕАЭС 7604210000), ввезенный в сопоставимый период времени, на сопоставимом коммерческом уровне, имеющий те же страну отправления и происхождения, таможенный орган пришел к выводу, что товары, декларированные по ДТ N 10108080/021216/0010874, являются однородными с оцениваемыми товарами в соответствии со статьей 3 Соглашения от 25.01.2008, так как имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. Скорректированная таможенная стоимость товара N 2 по ДТ N 0317090/021216/0017960 составила: 252 196 руб. 61 коп. (таможенная стоимость инородных товаров)/787 кг (вес однородных товаров)*3543 кг (вес оцениваемых товаров) = 1 135 365 руб. 42 коп. Уровень скорректированной таможенной стоимости товара N 2 по ДТ N08080/021216/0010874 составил 5,03 долл. США/кг.
В установленные сроки декларант не представил в таможню корректировку ДТ и ее электронную копию, ДТС-2 и ее электронную копию, а также документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов. ОКТС таможни 31.05.2017 самостоятельно определена таможенная стоимость товаров, декларированных по ДТ N 10317090/021216/0017960 на основе информации стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ N 0108080/021216/0010874.
Сумма доначисленных таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости товара N 2 составила 135 506 руб. 54 коп. По указанному товару, в сопоставимый период времени (с 02.09.2016 по 2.12.2016) ввоз идентичных/однородных товаров, производителем которых является ТЕК METAL PROFIL SAN. TIC.LTD.STL,ТУРЦИЯ, не производился. ОТП таможни было принято решение о зачете денежного залога от 01.06.2017 N 2606 по ДТ N 10317090/021216/0017960 в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", о чем ООО "СТЕКЛООПТ" проинформировано письмом (исх. от 02.06.2017 N 13-13/19390).
Общество обжаловало действия таможни в судебном порядке.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
На момент подачи в таможенный орган декларации - ДТ N 10317090/021216/0017960 действовало Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному орган у документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Апелляционный суд отклоняет доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе, о неподтверждении заявленной стоимости товаров по следующим основаниям.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Из материалов дела следует, что представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства, при этом не было установлено признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
По смыслу Соглашения, заключенного между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно(бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
По смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" предусмотрено, что согласно изложенному в пункте 1 статьи 2 Соглашения правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Из материалов дела следует, что заявителем были представлены в таможенный орган все необходимые документы, которые предусмотрены перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376) по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствуют материалам дела.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально.
Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Прайс-листы изготовителя, адресованные неопределенному кругу лиц и содержащие публичную оферту, не исключают возможность достижения между продавцом и покупателем согласия об иной цене товара, отличающейся от цены, содержащейся в таких прайс-листах (прейскурантах), с учетом условий поставки и отдельных факторов экономического характера (количество поставляемого товара, скидки, обусловленные снижением его востребованности на потребительском рынке на момент заключения и в ходе исполнения контракта, распределение обязанностей по доставке товара, связанных с ней расходам, риска гибели, порчи товара, изменение обстоятельств, касающихся производства товаров).
Таможенный орган сослался на данные ИАС "Мониторинг-Анализ" и АС КТС "Стоимость - 1", согласно которым в указанный период времени из Турции был ввезен аналогичный товар по ДТ N 1010808/021216/0010874 с более высокой таможенной стоимостью. При сравнении ввезенных товаров по ДТ N 10317090/2021216/0017960 и ДТ N 1010808/021216/0010874 установлено, что ввезенный ООО "СТЕКЛООПТ" товар - алюминиевая дистанционная рама 23,5 мм, толщина профиля 0,34 мм, длиной 6 м используемая для изготовления стеклопакетов. По ДТ N1010808/021216/0010874 был ввезен профиль из алюминиевых сплавов для сборки холодильных витрин OPXL HC, OPL HC, OPM HC анодированный: длина 2,65 м-533 м, длина 2,76 м - 558 м (предназначен для использования в производственном процессе ООО "ФРИГОГЛАСС ЕВРАЗИЯ"). Указанный товар обладает иными характеристиками, весом и назначением, в результате чего не может быть использован в качестве однородного товара для определения таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N 10317090/021216/0017960, а его цена не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара ООО "СТЕКЛООПТ".
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2017 по делу N А32-20405/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20405/2017
Истец: ООО "СТЕКЛООПТ"
Ответчик: Новороссийская таможня