г. Владивосток |
|
30 января 2018 г. |
Дело N А51-4515/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Пролетарская, д. 100",
апелляционное производство N 05АП-8603/2017
на решение от 30.10.2017
судьи Л.М.Черняк
по делу N А51-4515/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению товарищества собственников жилья "Пролетарская, д. 100" (ИНН 2511093175, ОГРН 1152511001961)
к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982)
о признании незаконным и отмене предписания государственной жилищной инспекции Приморского края от 18.11.2016 N 51-07-14/90/1;
при участии:
от ТСЖ "Пролетарская, д. 100": представители Политыко Е.А. (по доверенности от 12.01.2017, сроком действия до 31.12.2018, паспорт); Кривошеева И.О. (по доверенности от 12.01.2017, сроком действия до 31.12.2018, паспорт);
от Государственной жилищной инспекции Приморского края: Кузнецов П.Н. (по доверенности от 09.01.2018, сроком действия до 31.12.2018, служебное удостоверение) (до перерыва),
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Пролетарская, д. 100" (далее по тексту - заявитель, товарищество, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к государственной жилищной инспекции Приморского края (далее по тексту - ГЖИ, инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 18.11.2016 N 51-07-14/90/1.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, товарищество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что специалист ГЖИ при расчете размера платы за коммунальную услугу в акте проверки N 51-07-13/254 от 18.11.2016, положенном в основу оспариваемого предписания, применяет некорректные показатели тепловой энергии и площадей комнат. Таким образом, требование в оспариваемом предписании о перерасчете платы всем потребителя многоквартирного дома за услугу отопление в соответствии с пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354, Правила) заявитель считает необоснованным.
Помимо прочего считает, что предписанием от 18.11.2016 N 51-07-14/90/1 на товарищество незаконно возлагается обязанность по перерасчету платы за отопление, а также создается препятствие для осуществления предпринимательской деятельности.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2017 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству. Судебное разбирательство откладывалось в целях дополнительного исследования материалов дела.
Через канцелярию суда от товарищества поступили письменные дополнения к апелляционной жалобе и объяснения по делу с приложением дополнительных документов согласно перечню, которые приобщены к материалам дела в порядке статей 81, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители товарищества поддержали доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просят отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель инспекции на доводы апелляционной жалобы возражал. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв в судебном заседании, инспекция после перерыва не явилась, через канцелярию суда от ГЖИ поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
15.04.2016 ТСЖ "Пролетарская, д. 100" выдано предписание N 51-07-14/32, согласно которому в срок до 01.06.2016 необходимо начисление платы всем потребителям многоквартирного дома N 100 по ул. пролетарская в г. Уссурийске за услугу отопление производить в соответствии с п. 42(1) Правил 354.
Вторым пунктом заявителю предписано в срок до 01.06.2016 всем потребителям МКД произвести перерасчет размера платы по отоплению за отопительный период 2015-2016 годы.
На основании приказа N 51-09-1531 от 21.10.2016 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении заявителя по выполнению предписания от 15.04.2016 N 51-07-14/32.
При анализе представленных ТСЖ в рамках проверки документов, инспекцией установлено неисполнение ранее выданного предписания.
Так, предъявленная к оплате сумма за отопление в октябре 2016 года у нанимателя жилого помещения N 501 не соответствует сумме, рассчитанной в соответствии с формулой N 3 Приложения 2 Правил и составила 234 рубля 85 копеек, что нарушает п. 42(1) Правил. Предъявленная к оплате сумма за отопление в октябре 2016 года у нанимателя жилого помещения N 508 не соответствует сумме, рассчитанной в соответствии с формулой N 3 Приложения 2 Правил и составила 219 рублей 38 копеек, что нарушает п. 42(1) Правил. Аналогичная ситуация обстоит со всеми нанимателями жилых помещений за период с начала отопительного периода 2015-2016 годы и по настоящее время.
По результатам проверки был составлен акт N 51-07-13/254 от 18.11.2016 и выдано предписание от 18.11.2016 N 51-07-14/90/1, которым управляющей организации предписано выполнить следующие мероприятия в срок до 16.01.2017:
- начисление платы всем потребителям МКД за услугу отопление производить в соответствии с п. 42(1) Правил;
- всем потребителям МКД произвести перерасчет размера платы по отоплению за отопительный период 2015-2016 гг. в соответствии с п. 42(1) Правил.
Не согласившись с предписанием, посчитав, что оно не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, должностных лиц, осуществляется в порядке главы 24 АПК РФ. Ненормативным правовым актом является официальный документ письменной или устной формы, принимаемый публичным органом или лицом, адресованный конкретному лицу и содержащий положения о правах и обязанностях указанного лица.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Статьей 20 ЖК РФ, определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе: деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ (часть 2).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
Часть 5 статьи 20 ЖК РФ наделяет должностных лиц органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющихся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами широким перечнем полномочий, в том числе запрашивать информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, проводить проверки, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ N 493 от 11.06.2013 "О государственном жилищном надзоре" (далее по тексту - Положение N 493).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 493 государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Следовательно, апелляционный суд приходит к выводу о том, что предписание выдано Инспекцией в пределах своих полномочий.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 43 ЖК РФ собственники комнат в коммунальной квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире указанного собственника (часть 2 указанной статьи).
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491(далее Правила N 941) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указано в пункте 42 (1) Правил N 354, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3, где VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
В случаях, предусмотренных пунктами 42(1), 54 и 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено коллегией, спора относительно необходимости применения указанной формулы при расчете платы за отопление в спорном многоквартирном доме по улице Пролетарская, д. 100 в г.Уссурийске между сторонами нет, поскольку многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом не все жилые и нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
Заявитель, оспаривая вынесенное предписание, не согласен с примененными специалистом ГЖИ показателями указанной формулы в части примененного объема потребленной энергии за октябрь 2016 года и в части площадей жилых помещений (комнат), указанных в акте проверки N 51-07-13/254.
Таким образом, для выяснения вопроса о законности оспариваемого предписания, следует проверить порядок расчетов инспекции и товарищества.
Коллегия соглашается с доводами ТСЖ о неверном применении инспекцией показателя Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме, поскольку специалист ГЖИ использует в своих расчетах, положенных в основу оспариваемого предписания, только жилую площадь помещений 501 и 508, в то время как указанные помещения являются изолированными жилыми помещениями, не отвечающие признакам квартры с совместным использованием туалетов, душевых комнат и коридоров.
При таких обстоятельствах довод ТСЖ о том, что помещения 501 и 508 являются частью коммунальной квартиры, и как следствие в расчетах платы за отопление необходимо указывать общую площадь жилого помещения с учетом вспомогательных площадей.
ЖК РФ не содержит определения того, что составляет общую площадь комнаты, расположенной в коммунальной квартире, и не регулирует порядок определения доли площади помещений вспомогательного использования коммунальной квартиры, приходящейся на лиц, занимающих комнаты в такой квартире по договору социального найма, в данном случае необходимо применять в соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ по аналогии положения статей 15, 16, 42 ЖК РФ.
Исходя из содержания положений названных статей ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в общую площадь комнаты как части коммунальной квартиры подлежит включению жилая площадь самой комнаты, площадь вспомогательных помещений, которые могут находиться при такой комнате и использоваться исключительно для обслуживания данной комнаты (например, кладовая), а также доля площади вспомогательных помещений всей коммунальной квартиры в целом (кухни, туалета, ванной и т.д.), используемых для обслуживания более одной комнаты.
Помимо прочего ГЖИ ошибочно применены показатели VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом и Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, поскольку как следует из запроса N 51-07-09/358 от 24.10.2016 Инспекцией к проверке не были запрошены у ТСЖ счета - фактуры по тепловой энергии, выставленные ресурсоснабжающей организацией по МКД за октябрь 2016 года, Журнал учета тепловой энергии (по адресу ул Пролетарская, д.100), а также Технический паспорт здания N 100 по улице Пролетарская.
Согласно Журналу учета тепловой энергии за октябрь 2016 года объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, составил 14,664 Гкал, в то время как специалист ГЖИ при расчете применял в качестве объема потребленной за расчетный период тепловой энергии - 19,52 Гкал.
Применяя во внимание неверное применения специалистом ГЖИ показателя Sоб, коллегия отмечает, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 данные о площади все помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома, однако, как было указано выше, инспекцией данный документ у ТСЖ не запрашивался.
В связи с чем не представляется возможным определить на основании каких документов инспекция в своих расчетах применяла показатели VД и Sоб.
Соответственно расчеты Инспекции в данной части признаются ошибочными.
Вместе с тем апелляционная коллегия, учитывая ошибочные расчеты Инспекции в акте проверки N 51-07-13/254, делает вывод, что выявленные обстоятельства не являются основанием для признания оспариваемого предписания незаконным, поскольку судом установлено, что товарищество в свою очередь производило расчет размера платы за отопление нанимателям и собственникам помещений в МКД N 100 по улице Пролетарская в г. Уссурийске в соответствии с формулой N 3 приложения N 2 к Правилам N 354, применяя показатели Sоб - общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, не соответствующие техническому паспорту МКД.
В разъяснениях Минстроя России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 указано, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Между тем товарищество определяет общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, исходя из сумм площадей помещений собственников спорного МКД, указанных в свидетельствах о собственности, без учета сведений технического паспорта многоквартирного дома.
Кроме того, товарищество определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению для части дома отдельно от помещений, принадлежащих ООО "Траст", применяя вместо показаний общедомового прибора учета, установленного в доме, часть показаний по отдельным счетам, выставляемым ООО "Траст" ресурсоснабжающей организацией.
Между тем, при расчете платы за отопление отдельной квартиры подлежат учету показания общедомового прибора учета, площадь квартиры и площадь всех жилых и нежилых помещений в доме.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы товарищества о том, что при расчете формулы должна применяться жилая площадь в МКД в соответствии с договором теплоснабжения, заключенного с УМПТС, а не общая, поскольку они противоречат пункту 42(1) Правил.
Как указано выше коллегией, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 данные о площади все помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Товарищество располагало техническим паспортом здания N 100 по улице Пролетарская, таким образом, препятствий для правильного расчета размера платы за отопление нанимателям и собственникам помещений в МКД N 100 по улице Пролетарская в г. Уссурийске в соответствии с формулой N 3 приложения N 2 к Правилам N 354 не имелось.
Принимая во внимание, что оспариваемое предписание от 18.11.2016 является повторным, первое предписание от 15.04.2016 заявителем оспорено не было, апелляционный суд приходит к выводу, что требования ГЖИ, указанные в предписании от 18.11.2016 N 51-07-14/90/1 соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы товарищества.
Каких-либо грубых нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении проверки Инспекцией не допущено. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку административным органом представлены надлежащие доказательства наличия оснований для выдачи оспариваемого предписания и его соответствия закону, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах коллегия не находит в рассматриваемом деле совокупности обстоятельств, необходимых и достаточных в соответствии со статьями 198 и 200 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации и пунктом 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации", при подаче апелляционной жалобы на решение суда по делу о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 1500 рублей для юридических лиц.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2017 по делу N А51-4515/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4515/2017
Истец: ТСЖ "ПРОЛЕТАРСКАЯ, Д. 100"
Ответчик: государственная жилищная инспекция Приморского края