г.Москва |
|
29 января 2018 г. |
Дело N А40-80000/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей: Александровой Г.С., Алексеевой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ароян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Риотэкс Регион" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.10.2017 по делу N А40-80000/17, принятое судьей Васильевой И.А. (шифр 50-722)
по иску ООО "Риотэкс Регион"
к Департаменту городского имущества г.Москвы
о признании отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка в аренду недействительным, об обязании заключить договор аренды земельного участка,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Щербакова Н.А. по доверенности от 17.03.2017;
от ответчика: Путенко М.В. по доверенности от 27.12.2017,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Риотэкс Регион" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Департаменту городского имущества г.Москвы о признании отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка в аренду недействительным и об обязании заключить договор аренды земельного участка.
Решением суда от 20.10.2017 в части признания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду ООО "Риотэкс Регион" недействительным в удовлетворении иска отказано, в части обязания заключить договор аренды земельного участка, находящегося под зданием, расположенным по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.98, иск оставлен без рассмотрения.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Ответчик возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Департамент городского имущества г.Москвы, рассмотрев заявление ООО "Риотэкс Регион" отказал истцу в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", об обязании заключить договор аренды земельного участка находящегося под зданием расположенным по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.98, принадлежащем на праве собственности истцу.
В октябре 2010 года по договору купли-продажи N 041010 истцом совместно с ОАО АКБ "Связь-Банк" приобретено здание общей площадью 6 954 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.98.
Право собственности зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 77-АН 039005 от 02.11.2010, вместе с тем, учитывая наличие акта Госинспекции по недвижимости N 9095224 от 04.07.2016 о выявлении незаконно размещенного объекта по вышеуказанному адресу Департаментом городского имущества города Москвы отказано в предоставлении государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка в аренду.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком истцу отказано правомерно и обоснованно.
Доводы истца в полном объеме исследованы судом первой инстанции и правомерно им отклонены как необоснованные.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.20 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы".
В соответствии с п.2.10.1.2.4 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, та наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением земельного участка.
Порядок выявления и пресечения фактов незаконного размещения объектов недвижимости регламентирован постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Согласно ст.71.2 Земельного кодекса РФ в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства РФ должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.
Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании формации, содержащейся в государственных и муниципальных системах, срытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, формации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга мель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, формации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического исследования) и другими методами.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Согласно п.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за пользованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти рода Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за пользованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее делами, находящихся в собственности города Москвы, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и злых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
В соответствии с указанным положением Госинспекция обладает полномочиями по выявлению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контролю за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
В рамках Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного размещения объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, ответчиком получен акт Госинспекции по недвижимости от 04.07.2016 N 9095224 о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта.
Согласно ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных услуг является равномерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги.
В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с п.31 ст.24 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2020 исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в доставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Земельный участок для целей строительства (реконструкции) не доставлялся.
По данным ИАС "Управление градостроительной деятельностью" решение на строительство (реконструкцию) не оформлялось.
Таким образом, увеличение площади здания, произошло вследствие самовольного строительства.
Более того, 26.07.2017 Госинспекцией повторно было проведено плановое рейдовое обследование вышеуказанного земельного участка, по результатам которого подтвержден факт наличия незаконной реконструкции.
Под торгово-развлекательные цели земельный участок также не предоставлялся.
Государственная регистрация права собственности здания сама по себе не свидетельствует о законности его возведения и не может быть рассмотрена в качестве единственного доказательства наличия у истца исключительного права предоставления земельного участка, занятого этим зданием.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на истца.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2017 по делу N А40-80000/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Риотэкс Регион" в доход федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Г.С. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-80000/2017
Истец: ООО "РИОТЭКС Регион"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы