г. Владивосток |
|
30 января 2018 г. |
Дело N А51-18342/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бэст Прайс"
апелляционное производство N 05АП-9037/2017
на решение от 07.11.2017
судьи В.В. Саломая
по делу N А51-18342/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бэст Прайс" (ИНН 5047085094, ОГРН 1075047007496)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным решения Находкинской таможни от 28.04.2017 корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10714040/080217/0004464;
при участии:
от ООО "Бэст Прайс": представитель Суриков Д.С. (по доверенности от 20.09.2017, сроком действия на 1 год, паспорт);
от Находкинской таможни: Горбунова О.А. (по доверенности от 17.01.2018, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бэст прайс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 28.04.2017, ввезенных по ДТ N 10714040/080217/0004464.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "Бэст Прайс" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, ввезены по ДТ N 10714040/080217/0004464 декларантом были представлены все необходимые документы. На основании решения таможенного органа от 08.02.2017 о проведении дополнительной проверки в установленный срок декларантом также представлены все имеющиеся у него в силу делового оборота документы и дано мотивированное объяснение причин невозможности представления иных документов. Отмечает, что единственным основание для принятия оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости в рассматриваемом случае являлось то обстоятельство, что цена на декларируемые товары является более низкой по сравнению со средним уровнем цен на идентичные и однородные товары по ФТС, сведения о которых имелись в распоряжении таможенного органа. Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы, заявление декларантом таможенной стоимости товара ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости товара, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки.
В судебном заседании представитель ООО "Бэст Прайс" доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Находкинской таможни на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменной отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
К материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены приложенные к отзыву таможенного органа данные ИИС Малахит и источники ценовой информации.
Из материалов дела судом установлено, что обществом во исполнение внешнеторгового контракта от 14.07.2011 N 2011/09, заключенного с иностранной компанией, на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар.
В целях его таможенного оформления, общество подало в таможню ДТ N 10714040/080217/0004464, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В ходе таможенного контроля таможенным органом было установлено, что представленные к оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу.
Таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки от 08.02.2017 и запрошены у общества дополнительные документы.
По результатам контроля таможенной стоимости, таможня посчитала, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем, 28.04.2017 приняла решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости и о её корректировке.
Не согласившись с решением ответчика от 28.04.2017 по таможенной стоимости товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость не основана на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в связи с чем имелись основания для принятия оспариваемого решения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости, Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Как установлено пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу положений статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376).
По правилам пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен Приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением N 376 (далее - Перечень документов).
Из материалов дела усматривается, что при таможенном оформлении ввезенного товара обществом вместе с ДТ N 10714040/080217/0004464 посредством системы электронного декларирования представлены в таможенный орган учредительные документы, контракт N 2011/09 от 14.07.2011, дополнительные соглашения от 28.06.2013, 30.06.2014, 19.02.2016 к контракту, приложение N 1 к контракту, спецификация от 19.01.2017 N 727340S, коммерческий инвойс от 19.01.2017 N 17HDL0049TT-727340, упаковочный лист от 19.01.2017 N 17HDL0049TT-727340, договор на перевозку и транспортно-экспедиторское обслуживание N БП/02-10 от 02.10.2007, дополнительное соглашение к нему, счет от 25.01.2017 N G195, коносамент MCPU591073779 от 24.01.2017 и иные документы согласно графе 44 спорной ДТ.
Кроме того, в ходе дополнительной проверки декларант представил ведомость банковского контроля, экспортную декларацию, прайс-лист, проформу инвойса, коносамент, платежное поручение N 21689 от 01.03.2017 об оплате расходов по перевозке, протоколы согласования цены N 99 и N 100, акт оказания услуг N ВР-019 от 03.02.2017, заверенные копии коммерческих документов, а также пояснения о невозможности представить иные запрошенные документы.
Анализ указанных документов показывает, что в соответствии проформой инвойса N 17HDL0049TT-727340, спецификацией от 19.01.2017 N 727340S и инвойсом от 19.01.2017 N 17HDL0049TT-727340 сторонами внешнеэкономического контракта была достигнута договоренность о поставке товаров общей стоимостью 187 182,72 юаней, что при пересчете по курсу юаня к доллару США по состоянию на 08.02.2017 составило 27207,59 долл. США.
Порядок такого перевода предусмотрен пунктом 4.1 контракта от 14.07.2011 N 2011/09 с учетом дополнительного соглашения от 19.02.2016.
Соответственно указанная обществом в графе 22 декларации стоимость товара совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате продавцу согласно формулировке статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Кроме того, в целях определения таможенной стоимости товаров на основании пункта 3 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости обществом, учитывая условие поставки FOB NINGBO, были произведены дополнительные начисления на сумму транспортных расходов, вознаграждения иностранного агента и экспедитора в размере 38 475,64 руб.
Величина транспортных расходов и экспедиторских услуг подтверждена договором транспортной экспедиции N ТЭ/2016/9-4 от 26.09.2016, дополнительным соглашением к нему N 18 от 29.03.2017, счетом на оплату N 224 от 11.04.2017, платежным поручением N 228 от 26.04.2017 и включена в структуру таможенной стоимости, что подтверждается ДТС-1.
В этой связи вывод таможенного органа о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении спорного товара нормативно и документально необоснован.
Давая оценку доводу таможни о том, что по результатам проведения сравнительного анализа уровень таможенной стоимости однородных товаров превысил индекс таможенной стоимости товаров по спорной декларации, судебная коллегия исходит из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, приведенных в пункте 5 Постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 18), согласно которым примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как подтверждается материалами дела, по данным ИСС Малахит на дату регистрации спорной декларации отклонение в меньшую сторону заявленного индекса таможенной стоимости от средневзвешенного индекса таможенной стоимости варьировалось по ФТС от 20,56 % до 77,37 % и по РТУ от 20,75 % до 72,02 %.
Между тем данное отклонение было объяснено декларантом путем представления дополнительных документов, включая экспортную декларацию и прайс-лист изготовителя товара.
Представленная в ходе проведения дополнительной проверки экспортная декларация с переводом N 310120170519742714 от 20.01.2017, имеет ссылку на инвойс N 17HDL0049TT-727340 и на номер контейнера TKRU4222802, что позволяет идентифицировать ее со спорной поставкой.
В свою очередь наличие каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта от N 2011/09 от 14.07.2011, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не доказано, равно как не представлены доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Таким образом, учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, заявленные в спорной ДТ основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации, и таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению обществом первого метода определения таможенной стоимости, в то время как декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правильность определения им таможенной стоимости товара по спорной декларации по первоначально заявленному методу, судебная коллегия считает, что у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые решения органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании данных решений незаконными.
Принимая во внимание, что аргументы таможенного органа о недостоверности заявленной таможенной стоимости не нашли подтверждение материалами дела, судебная коллегия приходит к выводу том, что оспариваемое решение от 28.04.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10714040/080217/0004464 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта, в связи с чем заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18, в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда.
Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, коллегия считает, что соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя является обязание таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по спорной декларации.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании пункта 2 статьи 269, части 1 статьи 270 АПК РФ подлежит отмене, как содержащее выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. Соответственно апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению.
Нарушения норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате госпошлины по заявлению и апелляционной жалобе в общей сумме 4500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на таможенный орган.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2017 по делу N А51-18342/2017 отменить.
Признать незаконным решение Находкинской таможни от 28.04.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10714040/080217/0004464, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Обязать Находкинскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Бэст Прайс" излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по ДТ N 10714040/080217/0004464, окончательный размер которых определить на стадии исполнения постановления суда апелляционной инстанции по делу NА51-18342/2017.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бэст Прайс" судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительные листы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-18342/2017
Истец: ООО "БЭСТ ПРАЙС"
Ответчик: Находкинская таможня