г. Москва |
|
29 января 2018 г. |
Дело N А40-139571/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Южный двор-169"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2017 по делу N А40-139571/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Ласкиной С.О. (33-1267)
по заявлению ООО "Южный Двор-169"
к ИФНС N 21 по г. Москве
об оспаривании постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Южный Двор-169" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления ИФНС N 21 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) N ВК-55301 от 18.07.2017 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением от 10.10.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Южный двор-169" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку сроки, установленные п. 8.3 и 8.4 Инструкции ЦБ РФ N 138 не были нарушены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между заявителем и нерезидентом КОО "Блэкроуз Консалтаси Лимитед" (Республика Кипр) заключен договор аренды N СЧ- G1О-К от 10.07.2014 г., согласно которому арендодатель передает во временное пользование нежилое помещение.
По данному контракту в ПАО "Московский Кредитный Банк" оформлен паспорт сделки от 25.08.2014 N 14080047/3251/0000/4/1.
Дополнительным соглашением от 19.08.2016 г. были внесены изменения о продлении срока действия договора до 19.07.2017 г., следовательно, ООО "Южный Двор-169" обязано было представить в ПАО "Московский Кредитный Банк" заявление о переоформлении ПС в срок до 10.09.2016.
Так как заявление было подано только 12.09.2016 года, должностным лицом Инспекции по факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 18.07.2017 N 77212017071805301 по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Постановлением от 18.07.2017 N ВК-55301 ООО "Южный двор-169" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, посчитал доказанным в действиях Общества наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции не верными, руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
- представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
В силу части 1 статьи 20 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Порядок переоформления паспорта сделки установлен Инструкцией ЦБ РФ от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция).
Согласно пункту 8.1 Инструкции при внесении изменений и (или) дополнений в контракт, которые затрагивают сведения, содержащиеся в паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки (за исключением изменения информации о банке паспорта сделки), резидент направляет в банк паспорта сделки заявление о переоформлении паспорта сделки.
Документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов (п.8.4 Инструкции).
В силу п. 8.5 Инструкции Банк ПС в срок, не превышающий три рабочих дня после даты представления резидентом заявления о переоформлении ПС и документов и информации, которые необходимы для переоформления ПС, проверяет заявление о переоформлении, полноту представленных документов, наличие и соответствие оснований для переоформления ПС и принимает решение о переоформлении ПС либо об отказе в переоформлении ПС.
Заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, считаются представленными резидентом в срок, установленный пунктом 8.4 настоящей Инструкции, в случае если уполномоченным банком приняты представленные резидентом заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, и ПС переоформлен в срок, не превышающий в совокупности сроки, установленные настоящим пунктом и пунктом 8.4 настоящей Инструкции.
Из материалов дела следует, что Дополнительным соглашением от 19.08.2016 г. по Договору были внесены изменения о продлении срока действия договора до 19.07.2017 г.
Следовательно, Общество должно было представить в ПАР "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" заявление о переоформлении ПС до 09.09.2016 (включительно), указанная обязанность исполнена Обществом 12.09.2016 г.
Паспорт сделки переоформлен Банком 12.09.2016, что отражено в разделе 5 Паспорта сделки (л.д.17).
Таким образом, паспорт сделки Обществом переоформлен в срок, не превышающий в совокупности сроки, установленные п. 8.4 и п.8.5 Инструкции N 138-И (не позднее 14.09.2016).
Правильность такого подхода подтверждается правовой позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2016 N 306-АД16-4231.
Оценив фактические обстоятельства в совокупности с находящимися в материалах дела доказательствами, имеющими значение для дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что законных оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, у административного органа не имелось.
Отсутствие события административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, на основании части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу подлежащим отмене, апелляционную жалобу Общества - удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268-270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2017 по делу N А40-139571/17 отменить.
Требования ООО "Южный Двор-169" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление ИФНС N 21 по г. Москве N ВК-55301 от 18.07.2017 о привлечении ООО "Южный Двор-169" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139571/2017
Истец: ООО "Южный Двор-169"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 21 ПО Г. МОСКВЕ