г. Москва |
|
31 января 2018 г. |
Дело N А40-114692/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства г.Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2017 по делу N А40-114692/17, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по иску ООО "Эдифис" (ИНН 7726508686)
к ДГИ г. Москвы
третье лицо - Правительство г. Москвы
о признании недействительным отказа от 26.04.2017,
при участии:
от истца: |
Чистяков С.А. по дов. от 10.01.2018; |
от заинтересованного лица: |
Кашина Л.А. по дов. от 27.12.2017; |
от третьего лица: |
Кашина Л.А. по дов. от 05.09.2017; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эдифис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением в котором просило решение об отказе в приеме документов оформленное письмом Департамента Городского имущества города Москвы от 26.04.2017 N 33-5-58376/17-(0)-1 признать недействительным и обязать Департамент принять и зарегистрировать документы необходимые для предоставления государственной услуги по выкупу земельного участка с кадастровым номером 77:02:17001:80, площадью 2764 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Гостиничная улица, владение 12 (с учетом принятия к рассмотрению измененных требований).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2017 заявленные требования ООО "Эдифис" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Правительство Москвы Департамент городского имущества города Москвы подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Третьи лица - ГУП г. Москвы "Научно-исследовательский институт генерального плана", Москомархитектура" явку представителей не обеспечили, извещены.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 156, 266, 268, 270 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
ООО "Эдифис" является собственником офисно-складского здания, по адресу ул. Гостиничная, д. 12, расположенного на арендуемом по договору от 09 января 2004 года N М-02-509430 земельном участке с кадастровым номером 77:02:17001:080. Предоставленный для эксплуатации здания участок в своих границах состоял из пересечений - "красных линий" улично-дорожной сети и (УДС) и торгово-бытовой зон.
Арбитражным судом г. Москвы были приняты следующие решения:
1.07.09.2011 по делу N А40-15331/11 "Признать незаконными действия должностного лица Уполномоченного органа - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" выразившиеся в отрицательном письменном ответе от 19.11.2010 г. N 200-02-6902/010 и обязать ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" произвести корректировку линий градостроительного регулирования улично-дорожной сети для объединения имеющихся в настоящее время двух зон земельного участка с кадастровым номером 77:02:17001:080, расположенного по адресу: г. Москва, Гостиничная улица, владение 12, площадью 2764 кв. м, одну торгово-бытовую зону N 1004, без изменения границ самого участка".
2.10.07.2012 по делу N А40-21386/12 "Признать незаконными действия Правительства Москвы по принятию решения об объединении двух зон на одном земельном участке, выразившиеся в отрицательном письменном ответе (От имени Правительства) Департамента земельных ресурсов города Москвы от 18.10.2011 г. N 33-1-434/11-(4)-2. Обязать Правительства Москвы в месячный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу принять решение об объединении на земельном участке с кадастровым номер 77:02:0017001:80 площадью 2764 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Гостиничная, вл. 12, торгово-бытовой зоны N 10-1004 с частью расположенной на этом же участке зоны линейных объектов внешнего транспорта и магистральной улично-дорожной сети N 51-500/60 в одну торгово-бытовую зону N 10-1004".
Во исполнение указанных судебных актов и в соответствии с мнением ГЗК г. Москвы (п. 78, Протокол 65 от 23.12.2013 г.) Правительство Москвы Постановлением от 10.04.2014 г. N 173-ПП, признало утратившем силу Постановление Правительства Москвы от 19.04.2005 г. N 241-ПП "О проекте планировки микрорайона 49 района Марфино города Москвы", установившего ранее пересечение на данном участке УДС и торгово-бытовой Зон.
В связи с предполагаемой необходимостью Исполнения судебных актов Ответчик письмом от 15.08.2013 г. N ДГИ -1-86487/13-1 информировал службу Судебных приставов о том, что "Департаментом принимаются соответствующие меры направленные на исполнение вышеуказанного судебного Акта, и далее Ответчик попросил не применять к Департаменту мер принудительного воздействия.
24.03.2014 Истец обратился к Ответчику с предложением о выкупе земельного участка. Письмом от 18.04.2014 г. N 33-5-9280/14-(0)-1 Ответчик отказался предоставить соответствующую услугу, сославшись на п. 2.23.2 Регламента, обосновав это наличием "красных линий" - границ пересечения земельных участков.
21.01.2015 письмом N ДГИ1-161998/14-1 информировал Истца о том, что устранено вышеуказанное пересечение.
С учетом информации изложенной в письме Истец обратился с предложением о выкупе земельного участка. 28.04.2016 г. Ответчик письмом ЭЦП N 33-5-60093/16-(0)-1 сославшись на п. 2.8.1.8. отказал в приеме документов, ввиду противоречий сведений об объектах недвижимости расположенных на испрашиваемом земельном участке. Истец устранил противоречия в сведениях вызванных ошибкой межевания.
17.04.2017 было подано заявление на предоставление Государственной услуги "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений", зарегистрированное ДГИ г Москвы под N 0001017 (вх. от 17.04.2017 N 33-5-58376/17-(0)-0).
В ответ получен отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги от 26.04.2017 N 33-5-58376/17-(0)-1, где основанием указаны п. 2.8.1.6 "наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений" и ссылка на письмо Москомархитектуры от 17.03.2017 N.МКА-02-2281/7-1 и собственную информационную систему. "Таким образом, имеются противоречивые сведения о наличии пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0017001:80 с границами земель общего пользования.
Не согласившись с указанным отказом, посчитав его необоснованным и не соответствующим действующему законодательству, а также нарушающим права и законные интересы ООО "Эдифис" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом п. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее - Административный регламент).
В соответствие с Административным регламентом, Департамент по п. 2.8.1.6. принял решение, оформленное письмом от 26.04.2017 г. N 33-5-58376/17-(0)-1, об отказе в приеме документов, сославшись на информацию изложенную в письме Москомархитектуры от 17.03.2017 г. N.МКА-02-2281/7-1.о наличии пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0017001:80 с границами земель общего пользования.
Однако в соответствии принятием Постановления Правительства Москвы от 27.03.2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользовантя и застройки города Москвы" Комитет Москомархитектуры письмом от 21.08.2017 г. N МКА-02-18487/7-1, информировал о том, что "земельный участок с кадастровым номером 77:02::0017001:80, расположен в территориальной зоне фактического назначения (с параметрами по существующему положению "Ф")", и не имеет никаких внутренних пересечеений.
Отсутствие пересечений Подтверждается письмом ДГИ г. Москвы от 31.08.2017 г. N ДГИ-Э-114777/17-1, в котором указывается, что "участок с кадастровым номером 77:02:0017001:80 полностью расположен в территориальной зоне с индексом "Ф"-зона сохраняемого землепользования.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правильно установлены по делу фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении госуслуги оформленный письмом от 26.04.2017 N 33-5-58376/17-(0)-1 не соответствует п. 2.8.1.6 Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2017 по делу N А40-114692/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114692/2017
Истец: ООО "ЭДИФИС"
Ответчик: ДГИ г.Москвы
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ГУП "Научно-Исследовательский и Проектный Институт Генерального плана города Москвы", Москомархитектура, Правительство г.Москвы