город Ростов-на-Дону |
|
31 января 2018 г. |
дело N А53-20016/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от заявителя: представитель Подройкин Н.Н. по доверенности от 30.06.2017, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественно -земельных отношений города Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 31.10.2017 по делу N А53-20016/2017, принятое судьей Великородовой И.А.,
по заявлению Местной религиозной организации Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону
к Департаменту имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону
о признании незаконным отказа; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Местная религиозная организация Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону (далее - заявитель, органищация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - департамент) в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 908 кв.м., расположенного: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39, на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Джорухян К.Л.; об обязании устранить нарушение прав.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2017 признано незаконным решение Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 908 кв.м., расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39. Суд обязал Департамент имущественно -земельных отношений города Ростова-на-Дону предварительно согласовать предоставление в собственность, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39, изготовленную кадастровым инженером Джорухян К.Л.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественно -земельных отношений города Ростова-на-Дону обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Департамент является органом специальной компетенции и не может осуществлять функции Администрации города Ростова-на-Дону по непосредственному принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в виду в отсутствия у него соответствующих правомочий. Поскольку спорный земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры - квартала, застроенного многоквартирными домами, то в силу пп.4 п.З ст.11.3 ЗК РФ, образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории невозможно, в связи с чем, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка не допустимо.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Местная религиозная организация Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В материалы дела от Департамента имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону поступили дополнения к апелляционной жалобе.
Департамент имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель организации возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель организации в судебном заседании представил в материалы дела истребованную судом схему расположения земельного участка. Суд приобщил дополнение к апелляционной жалобе и представленную в судебном заседании схему расположения земельного участка, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимость Местная религиозная организация Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону является собственником нежилых зданий, расположенных: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана, 52/37-39: нежилое здание площадью 580,8 кв.м., литер Г, этажность:2, подземная этажность: 1; нежилое здание площадью 20,7 кв.м., литер X, этажность: 1; нежилое здание площадью 5,3 кв.м., литер Ф, этажность:1, нежилое здание площадью 3,6 кв.м., литер У, этажность:1.
Право общины возникло в силу передачи религиозной организации в собственность муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленного частью 3 статьи 5 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (решение N 784 от 23.12.2014).
Для целей образования земельного участка, получения прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации зданий, заявителем инициировано проведение землеустроительных работ
Кадастровым инженером Джорухян К.Л. изготовлена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 908 кв. м., адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39.
11.04.2017 заявитель обратился в отраслевой орган Администрации города Ростова-на-Дону с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
27.04.2017 истцом получен отказ Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, содержащий указание на то, что земельный участок расположен в квартале смешанной застройки, в том числе многоквартирных жилых домов, в силу пп.4 п.3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры - квартала, застроенного многоквартирными домами, допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Указав на отсутствие проекта межевания территории, Департамент отказывает заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Полагая, что отказ дан в нарушение норм действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Согласно части 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Следовательно, предъявление требования, с учетом характера нарушения права, должно иметь своей целью реальное восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица.
Как следует из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Поскольку законодательство не ограничивает возможность применения различных способов для защиты субъектом хозяйственной деятельности предполагаемого нарушенного права, суд полагает подлежащим рассмотрению по существу заявленного в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения такого требования необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие таких действий (бездействия), решений закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (статьи 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Подготовка проекта межевания зависит исключительно от воли публичного органа и полномочия по его утверждению возложены на орган местного самоуправления, товарищество не может нести негативные последствия, связанные с отсутствием проекта межевания территории.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках
По правилам подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов продажа земельных участков осуществляется, в том числе, собственникам зданий, сооружений расположенных на этих земельных участках.
Порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, в качестве одного из этапов процедуры подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Судом установлено и не опровергнуто заинтересованным лицом, испрашиваемый заявителем земельный участок сформирован с учетом площадей и границ, фактически используемых в процессе эксплуатации объектов недвижимости, при этом размер земельного участка поставлен в зависимость не только от размера объекта капитального строительства, расположенного на таком земельном участке, но и от назначения этого объекта, а также целей его использования.
Отказ заинтересованного лица фактически ограничивает предусмотренное пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительное право заявителя на приобретение земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Кодекса (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1 ) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Поскольку испрашиваемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости общества, не сформирован, заявитель обоснованно в порядке пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.
В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствие с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка предоставляется заявителем, если участок предстоит образовывать и отсутствует проект межевания территории в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В силу части 5 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
На основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.
Пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса определено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (подпункт 4).
Установлено частями 1, 5 статьи 41 Градостроительного кодекса (в применимой к спорным отношениям редакции), что в целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), осуществляется подготовка документации по планировке территории, при которой может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что отсутствует утвержденный проект межевания и планировки территории, следовательно, отказ органа по пп.4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ является законным, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Однако подготовка проекта межевания территории зависит от воли публичного органа, поэтому общество не может нести негативные последствия, связанные с отсутствием решения уполномоченного органа об утверждении проекта межевания территории.
Вследствие того, что границы земельного участка не определены, отсутствует утвержденный уполномоченным органом проект межевания территории, заявитель в качестве обоснования образования земельного участка правомерно предоставил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2017 N Ф08-8816/2017 по делу N А32-36171/2016.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что бездействие органа местного самоуправления является незаконным и нарушает права заявителя.
В то же время, апелляционная коллегия полагает, что заинтересованным лицом заявление общества на соответствие части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не проверялось, выполнение судом административной функции публичного органа недопустимо в силу статьи 10 Конституции Российской Федерации о разделение государственной власти в России на законодательную, исполнительную и судебную, суд не вправе предрешать результаты рассмотрения соответствующего заявления, в том числе не вправе в рамках настоящего спора проверять соответствие площади испрашиваемого земельного участка общей площадью 908 кв. м., расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39, необходимой для эксплуатации объектов недвижимости: нежилое здание площадью 580,8 кв.м., литер Г, этажность:2, подземная этажность: 1; нежилое здание площадью 20,7 кв.м., литер X, этажность: 1; нежилое здание площадью 5,3 кв.м., литер Ф, этажность:1, нежилое здание площадью 3,6 кв.м., литер У, этажность:1.
Департаментом отказ был дан по формальному основанию - в связи с отсутствием документа, при этом по существу обоснованность требований заявления общества не были рассмотрены, отказ не содержит выводов о наличии или отсутствии оснований для предварительного согласования предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка в испрашиваемом размере и границах.
В связи с чем, апелляционная коллегия считает необходимым возложить на Департамент обязанность рассмотреть заявление Местной религиозной организации Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону и принять решение в соответствии с положениями статьи 39.15 Земельного кодекса.
Довод апелляционной жалобы о том, что Департамент обеспечивает в установленном порядке подготовку решения Администрации города, следовательно, стороной по делу должна быть Администрация подлежит отклонению.
Суд апелляционной инстанции в соответствии с заявленными требованиями изменил в части резолютивную часть решения, обязав Департамент рассмотреть заявление Местной религиозной организации Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39, изготовленную кадастровым инженером Джорухян К.Л.
В соответствии п.2.3.1.1 Положения о департаменте имущественно- земельных отношений приложения 1 к решению городской Думы "Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" от 21.06.2011 N 138, в котором установлено следующее. Департамент осуществляет обеспечение в установленном порядке подготовки решений Администрации города: об утверждении схемы расположения земельных участков, на которых размещены здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке (за исключением земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, передвижных сооружений, объектов общественного питания, в том числе летних площадок кафе, баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания, садовых, огородных и дачных земельных участков, для временного размещения индивидуальных гаражей, а также земельных участков для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов).
Согласно п. 3.5.1 раздела 3 Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 16.05.2016 N 560 "Об утверждении административного регламента N АР-319-20-Т муниципальной услуги "Предварительного согласование предоставления земельного участка" специалист уполномоченного отдела проводит сверку предоставленных документов, по результатам которой: либо осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, изложенным в п.2.9.2 раздела 2 административного регламента; либо осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Судебная коллегия приходит к выводу, что с учетом заявленных требований ДИЗО необходимо рассмотреть заявление и подготовить отказ или проект решение Администрации о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Следовательно, стороны в деле с учетом заявленных требований определены правильно.
При таких обстоятельствах, решение суда от 31.10.2017 подлежит изменению в части обязания Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в 10-дневный срок с момента принятия постановления суда апелляционной инстанции рассмотреть заявление Местной религиозной организации Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39, изготовленную кадастровым инженером Джорухян К.Л.
В остальной части решение является законным и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.10.2017 по делу N А53-20016/2017 изменить, изложить абзац 3 резолютивной части решения в следующей редакции:
"Обязать Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (ИНН 6152000398, ОГРН 1026103305304) в 10-дневный срок с момента принятия постановления суда апелляционной инстанции рассмотреть заявление Местной религиозной организации Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы г. Ростова-на-Дону о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: г. Ростов-на-Дону, ул. Баумана 52/37-39, изготовленную кадастровым инженером Джорухян К.Л.
В остальной части решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.10.2017 по делу N А53-20016/2017 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20016/2017
Истец: Религиозная организация МЕСТНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ОБЩИНА ВО ИМЯ ПОКРОВА ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ДИЗО г. Ростова-на-Дону