г. Самара |
|
31 января 2018 г. |
Дело N А55-24607/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань"- не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 января 2018 года в зале N 6 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2017 года по делу N А55-24607/2017 (судья Степанова И.К.),
по заявлению Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1026301180982, ИНН 6316007846), г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" (ОГРН 102163643291, ИНН 1660056570), г. Казань,
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением суда 1 инстанции от 07 ноября 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
В апелляционной жалобе ООО "ПСО "Казань" просит решение суда 1 инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
При этом в апелляционной жалобе ссылается на то, что лицом, непосредственно осуществляющим строительство на объекте капитального строительства "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая" является ООО "СК "Татдорстрой", в силу чего ответственность за нарушение при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства лежит на нем. При указанных обстоятельствах предписание административного органа от 29.06.2017 N 07-745-06-17-152-КП, выданное ООО "ПСО Казань", является незаконным.
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отзыве просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ООО "ПСО "Казань" поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие ООО "ПСО "Казань" и Управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 29.06.2017 Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору в адрес "ПСО "Казань" в отношении строительства объекта капитального строительства "Строительство стадиона на 45000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе,, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая", расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя, участок N 7" было выдано предписание N 07-745-06-17-152-кп об устранении в срок до 21.08.2017 следующих нарушений:
- п.1: В секторе "А", в осях D/125, D/415, D/425, D/435, D/445, D/455, D/465 высота пирамидальной опоры 21,380 м (по проекту высота пирамидальной опоры 21 400 м.). Нарушены требования проектной документации: книга 4.2, раздел 4, шифр 524/9204-КР.0.3.0 лист 13 "Фрагмент", раздел 4, книга 4.2;
- п. 2: В нарушение требований проектной документации не выполнено устройство подъездной дороги из плит "ПАГ" шириной 6 м от Волжского шоссе до существующей дороги. Нарушены требования проектной документации: книга 4.2, шифр 524/9204-КР.0.3.0 лист 6.7 п.4;
- п. 3: В секторе "А", в осях D/455 при монтаже стоек (пирамидальной опоры) на двух стойках CT1 отм. +19,900 и на двух стойках СТ2 отм. +19,270 допущено образование зазоров более 20 мм. Подрядной организацией было принято решение о методе стыковки деталей через "катушку", что не соответствует требованиям проекта. В результате образовались дополнительные сварные соединения и катушки на четырёх стойках в количестве четырёх штук, (количество сварных стыков увеличилось до 20 шт., проектом предусмотрено 12 шт.). Нарушены требования проектной документации: книга 6.1, раздел 6, шифр 524/9204-ПОС 6.1 лист 6.7 п.2.2 лист 13-14;
- п. 4: В нарушение требований проектной документации не установлены для освещения строительной площадки 167 прожекторов ПЗС-45 мощностью 1000 В на инвентарных мачтах высотой 12-15-м. Нарушены требования проектной документации: книга 6.1, раздел 6, шифр 524/9204-ПОС 6.1 лист 6.7 п.2.2 лист 13-14;
- п. 5: В нарушение требований проектной документации не выполнено усиление существующей дороги плитами "ПАГ" на песчаной подсыпке до территории строительной площадки. Нарушены требования проектной документации: книга 6.1, раздел 6, шифр 524/9204-ПОС 6.1 лист 6.7 п.2.2 лист 13-14 ;
- п. 6: В нарушение требований проектной документации на объекте капитального строительства отсутствует передвижная дизельная электростанция "Азимут" как автономный, так и резервный источник электроэнергии мощностью 250 кВт. Нарушены требования проектной документации: книга 6.1, раздел 6, шифр 524/9204-ПОС 6.1 лист 6.7 п.2.2 лист 13-14;
- п. 42: ООО "ПСО "Казань" при строительстве объекта капитального строительства "Строительство стадиона на 45000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая", расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя, участок N 7, не осуществляет обязательную оценку соответствия зданий и сооружений, а так же связанных со зданиями и сооружениями процессов строительства в форме строительного контроля, а именно: ООО "ПСО "Казань" не составляются акты об устранении недостатков, несоответствий указанных в актах: N 108-САМ-005-14 от 16.08.2016 г., N 065-САМ-005-04 от 05.05.2016 г., N 053-САМ-005-03 от 24.02.2016 г., N 083-САМ-005-10 от 18.07.2016 г., N 058-САМ-005-03 от 21.03.2016 г, N 057-САМ-005-02 от 16.03.2016 г., составленных лицом, осуществляющим строительный контроль (АНО "Арена- 2018") по договору. Нарушение п.3 ч.1 ст.39 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.7 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д.37-38).
На основании распоряжения от 02.08.2017 г. N 2475 р Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 22.08.2017 по 28.08.2017 была проведена внеплановая выездная проверка выполнения ООО "Производственно-строительное объединение "Казань" предписания Управления от 29.06.2017 N 07-745-06-17-152-кп по строительству указанного объекта капитального строительства (л.д.16-24).
В ходе проведения проверки было выявлено, что в установленный предписанием срок до 21.08.2017 Обществом не были устранены нарушения, указанные в п.п. 1 -6 и п.42 предписания, а именно:
- п.1: В секторе "А", в осях D/125, D/415, D/425, D/435, D/445, D/455, D/465 высота пирамидальной опоры 21,380 м (по проекту высота пирамидальной опоры 21 400 м.);
- п. 2: В нарушение требований проектной документации не выполнено устройство подъездной дороги из плит "ПАГ" шириной 6 м от Волжского шоссе до существующей дороги;
- п. 3: В секторе "А", в осях D/455 при монтаже стоек (пирамидальной опоры) на двух стойках CT1 отм. +19,900 и на двух стойках СТ2 отм. +19,270 допущено образование зазоров более 20 мм. Подрядной организацией было принято решение о методе стыковки деталей через "катушку", что не соответствует требованиям проекта. В результате образовались дополнительные сварные соединения и катушки на четырёх стойках в количестве четырёх штук, (количество сварных стыков увеличилось до 20 шт., проектом предусмотрено 12 шт.);
- п. 4: В нарушение требований проектной документации не установлены для освещения строительной площадки 167 прожекторов ПЗС-45 мощностью 1000 В на инвентарных мачтах высотой 12-15-м.;
- п. 5: В нарушение требований проектной документации не выполнено усиление существующей дороги плитами "ПАГ" на песчаной подсыпке до территории строительной площадки;
- п. 6: В нарушение требований проектной документации на объекте капитального строительства отсутствует передвижная дизельная электростанция "Азимут" как автономный, так и резервный источник электроэнергии мощностью 250 кВт.;
- п. 42: ООО "ПСО "Казань" при строительстве объекта капитального строительства "Строительство стадиона на 45000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая", расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя, участок N 7, не осуществляет обязательную оценку соответствия зданий и сооружений, а так же связанных со зданиями и сооружениями процессов строительства в форме строительного контроля, а именно: ООО "ПСО "Казань" не составляются акты об устранении недостатков, несоответствий указанных в актах: N 108-САМ-005-14 от 16.08.2016 г., N 065-САМ-005-04 от 05.05.2016 г., N 053-САМ-005-03 от 24.02.2016 г., N 083-САМ-005-10 от 18.07.2016 г., N 058-САМ-005-03 от 21.03.2016 г, N 057-САМ-005-02 от 16.03.2016 г., составленных лицом, осуществляющим строительный контроль (АНО "Арена- 2018") по договору (л.д.21-24).
В связи с этим 04.09.2017 государственным инспектором Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чёлушкиным Д.С. в отношении общества был составлен протокол N 2475-р/745-86-Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.32-34).
08.09.2017 на основании протокола Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении ООО "ПСО "Казань" к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявление Управления и привлекая Общество к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, суд 1 инстанции исходил из того, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждены как событие административного правонарушения, предусмотренного данной правовой нормой, так и вина общества в его совершении.
Данные выводы суда являются обоснованными.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, выполняет весь комплекс работ по организации строительства и несет ответственность за нарушение градостроительного законодательства.
Поскольку государственный заказчик строительных работ (Министерство спорта Российской Федерации в лице ФГУП "Спорт-Инжиниринг") состоит в договорных отношениях с генеральным подрядчиком ООО ПСО "Казань", последний является лицом, осуществляющим строительство указанного объекта и отвечает перед государственным заказчиком за выполнение всех работ, указанных в договоре, в том числе работ, выполняемых субподрядной организацией ООО "Строительная компания "Татдорстрой", на которую ссылается ООО ПСО "Казань" в апелляционной жалобе.
В связи с этим изложенный в апелляционной жалобе довод ООО ПСО "Казань" о том, что оно не является субъектом указанного административного правонарушения, что лицом, непосредственно осуществляющим строительство на указанном объекте капитального строительства, выступает субподрядчик ООО "СК "Татдорстрой" в силу заключенного с ним договора подряда от 04.09.2014 N 208/14-06 с учетом соглашения от 30.12.2015 является несостоятельным и правомерно отклонен судом 1 инстанции.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на исполнение указанного предписания Управления, за неисполнение которого ч.6 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Общество не представило.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, и вина Общества в его совершении применительно к положениям ст.ст. 2.1, 2.2, 26.1 КоАП РФ материалами дела доказаны, Общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
С учетом этого суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается.
Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями ст. 4.1. КоАП РФ и с учетом обстоятельств дела суд 1 инстанции назначил обществу наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 руб., т.е. в пределах санкции, предусмотренной ч.6.ст.19.5 КоАП РФ.
В связи с этим доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно привлек ООО "ПСО "Казань" к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 55 000 руб., оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2017 года по делу N А55-24607/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24607/2017
Истец: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: ООО "ПСО "Казань"