г. Ростов-на-Дону |
|
31 января 2018 г. |
дело N А32-6183/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
при участии:
от заявителя: Нечкин Е.А. - представитель по доверенности от 16.02.2017, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от третьих лиц: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2017 по делу N А32-6183/2017, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
по заявлению жилищно-строительного кооператива N 10 "Автомобилист"
к заинтересованному лицу Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Брайзер +", Туапсинского межрайонного прокурора, акционерного общества "Газпром газораспределение Краснодар"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив N 10 "Автомобилист" (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент, административный орган) от 31.01.2017 N 47-Ю-39х о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о признании незаконным и отмене протокола по делу об административном правонарушении от 18.01.2017 N 46-Ю-09-ЕС.
Впоследствии обществом уточнены требования, заявлен отказ от требования о признании незаконным и отмене протокола по делу об административном правонарушении от 18.01.2017 N 46-Ю-09-ЕС.
Заявленные требования мотивированы тем, что разрешение на строительство объекта "Перевод на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6" не требуется, поскольку общая протяженность надземного газопровода - ввода от места присоединения к распределительному газопроводу составляет 35 метров (30 метров среднего давления 0,22 МПа и 5 метров низкого давления 0,002 МПа). Согласно части 5 статьи 36 Градостроительного кодекса Краснодарского края не требуется получение разрешения на строительство и (или) реконструкцию газопроводов низкого и (или) среднего давления в случаях, когда проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет не более 0,3 МПа и когда расстояние от газоиспользующего оборудования до существующих сетей газораспределения и газопотребления, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров в границах городских поселений и не более 500 метров в границах сельских поселений, и мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство только газопроводов-вводов в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения, а указанная сеть газораспределения и газопотребления пролегает по территории не более чем одного муниципального образования.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Брайзер +", Туапсинский межрайонный прокурор.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2017 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что работы по переводу на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6, не являются работами по созданию сети газораспределения в соответствии с п. 3.1 Свода Правил СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы". В протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении отсутствуют сведения об отводе, проекте планировки, проекте межевания земельного участка, сведения о земельном участке, на котором размещен надземный газопровод среднего давления из металлических труб, его диаметре, протяженности, точке подключения, наименованию и характеристике трубопровода, к которому подключается объект в точке подключения. В рассматриваемом случае установление принадлежности строящегося объекта "Перевод на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6" к сети газораспределения, линейным объектам требует специальных познаний в строительной области. Фиксация правонарушения надлежащим образом произведена не была, в силу чего не представляется возможным установить конкретные обстоятельства совершения правонарушения; административным органом не представлены в полном объеме доказательства, подтверждающие вывод о том, что деяние кооператива подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указывает следующее. Суд ошибочно сослался на часть 5 статьи 36 Градостроительного кодекса Краснодарского края, поскольку указанная норма предполагает отсутствие разрешения на строительство при строительстве только газопроводов-вводов в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения. Проверяемый объект представляет собой сеть газораспределения, состоящую из газопровода-ввода и пункта редуцирования газа, отдельный линейный объект капитального строительства.
В отзыве на апелляционную жалобу кооператив просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указывает, что кооператив не оспаривает строительство газопровода ввода и пункта редуцирования газа на земельном участке, предоставленном кооперативу в бессрочное пользование. Вместе с тем, судом установлено, что газопровод ввод и пункт редуцирования газа не являются сетью газораспределения.
Определением от 20.12.2017 апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований акционерное общество "Газпром газораспределение Краснодар", предложив представить дополнительные документы и пояснения.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Газпром газораспределение Краснодар" поддержало выводы суда первой инстанции, изложенные в решении.
В судебном заседании апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа и третьих лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель кооператива поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.09.2016 в ходе проверки объекта "Перевод на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6", проведенной в соответствии с поручением Туапсинской межрайонной прокуратуры от 22.09.2016 N 7/3-19-2016 (вх. от 23.09.2016 N 16174), департаментом установлено следующее.
В соответствии с договором на выполнение СМР N 1/04-16 от 26.04.2016 подрядчиком ООО "Брайзер+" по заданию заказчика ЖСК N 10 "Автомобилист" выполнены следующие виды работ:
- отключение группо-емкостной установки сжиженного газа от сети газораспределения, расположенной у дома N 6 по ул. Черноморской;
- монтаж надземного газопровода среднего давления из металлических труб;
- монтаж пункта редуцирования газа.
В соответствии с договором о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения N ТП-46/3В/582/16 от 10.05.2016 исполнителем АО "Газпром газораспределение Краснодар" по заданию ЖСК N 10 "Автомобилист" выполнены следующие виды работ:
- мероприятия по подключению (технологическому присоединению) построенного газопровода к сети газораспределения.
Административный орган по итогам проверки пришел к выводу о том, что проверяемый объект представляет собой сеть газораспределения, состоящую из газопровода-ввода и пункта редуцирования газа, на строительство (реконструкцию) которой требуется получение разрешения на строительство.
В ходе проверки выявлено, что разрешение на строительство объекта "Перевод на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6" не представлено.
Посчитав, что в действиях ЖСК N 10 "Автомобилист" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, департамент 18.01.2017 составил в отношении кооператива протокол об административном правонарушении N 46-Ю-09-ЕС по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом департамента 31.01.2017 вынесено постановление N 47-Ю-39х, на основании которого Жилищно-строительный кооператив N 10 "Автомобилист" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса установлена ответственность юридических лиц за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство, если для осуществления таковых предусмотрено получение разрешения на строительство.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Суд установил, что основанием для привлечения кооператива к административной ответственности явилось строительство им надземного газопровода среднего давления из металлических труб; пункта редуцирования газа, без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса не требуется выдача разрешения на строительство в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно пункту 2 данного Приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83), регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно пункту 2 Правил N 83 сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электротеплогазоводоснабжения и водоотведения.
Абзацем первым пункта 17 Правил N 83 предусмотрен случай выдачи правообладателю земельного участка технических условий подключения объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем сетевой организации (основным абонентом) в целях подтверждения наличия резерва мощности по производству соответствующего ресурса по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией.
Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении (абзац 3 пункта 17 Правил N 83).
Согласно Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 04.03.2002 N 20, в уличные газовые сети не включаются сети газоснабжения, проложенные от уличной разводящей газовой сети от места ответвления до отключающих устройств, установленных в помещениях объекта капитального строительства.
В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей, к которым относятся газопроводы, проложенные от уличной разводящей газовой сети в месте ответвления до отключающих устройств, установленных в лестничных клетках (в цокольном этаже).
Проектная документация газораспределительных сетей, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), в котором расположен земельный участок, отведенный для строительства объекта, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов.
Газопровод, проектируемый в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не является самостоятельным объектом. Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87), предусмотрен подраздел "Система газоснабжения" раздела 5 в составе проектной документации объекта капитального строительства. При этом государственная экспертиза проектной документации системы газоснабжения проводится в составе проектной документации объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, проектная документация газопровода от уличной разводящей газовой сети до отключающего устройства объекта капитального строительства (если в отношении проектной документации государственная экспертиза не проводится) государственной экспертизе не подлежит. Проектная документация газопроводов как линейных объектов подлежит государственной экспертизе.
Объекты, расположенные на земельном участке, предоставленном для осуществления строительства, следует рассматривать как наружные сети инженерно-технического обеспечения строящегося объекта капитального строительства, и подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Правил N 87, определенного пунктом 15 Положением N 87 о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры, разрабатывается как проектная документация линейных объектов в соответствии пунктом 33 Положения N 87.
Кооператив представил в материалы дела документы, подтверждающие возведение на земельном участке по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6 жилых домов, в составе проекта на строительство была предусмотрена группо-емкостная установка сжиженного газа.
Административный орган пришел к выводу о том, что проверяемый объект "Перевод на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6" (линейный объект капительного строительства), в соответствии с пунктами 3.1, 3.13, 3.25 СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, представляет собой сеть газораспределения, состоящую из газопровода-ввода и пункта редуцирования газа.
Согласно пунктам 3.1, 3.13, 3.25 (исключены с 4 июня 2017 года) СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, сеть газораспределения: технологический комплекс, состоящий из наружных газопроводов поселений, включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС) или иного источника газа до вводного газопровода к объекту газопотребления. Пункт редуцирования газа (ПРГ): технологическое устройство сетей газораспределения и газопотребления, предназначенное для снижения давления газа и поддержания его в заданных пределах независимо от расхода газа. Газопровод-ввод: газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства перед вводным газопроводом или футляром при вводе в здание в подземном исполнении.
По мнению административного органа, поскольку спорный объект является сетью газораспределения, постольку законность его строительства должна быть подтверждена соответствующим разрешением.
В связи с тем, что в отношении спорного газопровода разрешение на строительство представлено не было, административный орган привлек кооператив к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорный объект представляет собой газопровод среднего давления, для возведения которого разрешение на строительство не требуется, а не сеть газораспределения, соответствующую п. 3.1 Свода Правил СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы", представляющую собой технологический комплекс, состоящий из газопровода и пункта редуцирования газа.
На основании части 5 статьи 36 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", не требуется получение разрешения на строительство и (или) реконструкцию газопроводов низкого и (или) среднего давления в случаях, когда проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет не более 0,3 МПа и когда расстояние от газоиспользующего оборудования до существующих сетей газораспределения и газопотребления, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров в границах городских поселений и не более 500 метров в границах сельских поселений, и мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство только газопроводов-вводов в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения, а указанная сеть газораспределения и газопотребления пролегает по территории не более чем одного муниципального образования.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, позволяющие установить характеристики проверяемого объекта, изложенные в части 5 статьи 36 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 N 1540-КЗ.
В протоколе об административном правонарушении от 18.01.2017 N 46-Ю-09-ЕС содержится описание работ, выполненных подрядчиком по заданию ЖСК N 10 "Автомобилист" с приложением фотоматериала. Однако, в указанном протоколе отсутствуют сведения о земельном участке, на котором размещен построенный надземный газопровод среднего давления из металлических труб, его диаметре, протяженности (длине), точке подключения, наименованию и характеристике трубопровода, к которому подключается объект в точке подключения, что не позволяет суду сделать достоверный вывод о соответствии объекта положениям СП 62.13330.2011. Иных документов, в которых зафиксированы указанные данные, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Из материалов дела видно, что в состав спорного объекта входит смонтированный надземный газопровод среднего давления из металлических труб диаметром 57 мм. длиной 30 м. и пункт редуцирования газа шкафной, не обладающие признаками сети газораспределения.
Согласно Техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) объекта к газораспределительной сети, спорный объект обладает следующими характеристиками: точка подключения: давление газа в точке подключения: максимальное - 0,22 Мпа, минимальное - 0,21 Мпа; диаметр, координаты газопровода в точке использования - Ду300 мм. существующий надземный газопровод среднего давления по ул. Черноморской в г. Туапсе.
В рассматриваемом случае работы по переводу на природный газ жилых многоквартирных домов по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6, не являются работами по созданию сети газораспределения в соответствии с пунктом 3.1 Свода Правил СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы".
Построенный и подключенный к сети газораспределения газопровод среднего давления 0,22 МПа длиной 30 м. не превышает установленной частью 5 статьи 36 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 N 1540-КЗ предельной длины 200 метров и давления 0,3 МПа и не требует наличия разрешения на строительство в силу норм краевого законодательства о градостроительной деятельности.
АО "Газпром газораспределение Краснодар" пояснило, что проект прокладки газопровода к многоквартирным домам был согласован с ним, между сетевой организацией и кооперативом был заключен договор о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения от 10.05.2016 N ТП-46/3В/582/16, были выданы технические условия на подключение от 22.03.2016 N СО-01/9-04-07/275, подключение объекта к системе газораспределения завершено.
Согласно разработанному ООО "Газ-Премиум" проекту объекта прокладка надземного стального газопровода Ду50 среднего давления осуществляется от существующего газопровода среднего давления из стальной трубы Ду300 до проектируемого ГРПШ. Далее прокладка надземного стального газопровода низкого давления осуществляется к точке врезки в существующий газопровод низкого давления установки СУГ, проложенный к существующим домам по ул. Черноморской, 2, 4, 6.
Спорный газопровод фактически является вспомогательным объектом системы газоснабжения (трубой), который необходим для поставки газа в многоквартирные дома по адресу: г. Туапсе, ул. Черноморская, 2, 4, 6.
При таких обстоятельствах, разрешения на строительство в силу пункта 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ не требуется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о недоказанности в бездействии кооператива объективной стороны административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
В связи с тем, что в силу п.п.1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа от 31.01.2017 N 47-Ю-39х.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.09.2017 по делу N А32-6183/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6183/2017
Истец: Жилищно-строительный кооператив N10 "Автомобилист", ЖСК N10 Автомобилист
Ответчик: Департамент по надзору в строительной сфере КК, ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ООО "Брайзер+"
Третье лицо: АО "Газпром газораспределение Краснодар", ООО "Брайзер +", туапсинская межрайонная прокуратура