г. Вологда |
|
31 января 2018 г. |
Дело N А44-3857/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 31 января 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М.,
при участии от налоговой инспекции Лушина А.Н. по доверенности от 15.05.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Дека" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 октября 2017 года по делу N А44-3857/2017 (судья Максимова Л.А.),
установил:
акционерное общество "Дека" (ИНН 5321030165, ОГРН 1025300783320; место нахождения: 173024, город Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, 34б; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (ИНН 5321033092, ОГРН 1045300659997; место нахождения: 173003, город Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 62; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 03.03.2017 N 1125 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением суда от 18 октября 2017 года суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с соответствующей апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм процессуального и материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя налоговой инспекции, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за июнь 2016 года, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 08.11.2017 N 5181.
После составления акта проверки общество 22.12.2016 представило в налоговый орган уточненную декларацию по акцизам за июнь 2016 года, уменьшив сумму налогового вычета на 210 092 руб., заявив вычет в сумме 1 000 322 руб. (по медовухе - 281 592 руб.; по пиву - 718 550 руб.), предоставляемый в связи с возвратом товара.
По результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля и камеральной проверки первичной декларации по акцизам за июнь 2016 года с учетом данных сданной после акта проверки уточненной декларации за этот же период налоговым органом принято решение от 03.03.2017 N 1125 о доначислении обществу акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в сумме 1 000 322 руб., пеней в сумме 47 182 руб., также заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 100 032 руб.
Основанием для доначисления акцизов послужил вывод налогового органа о неправомерном, в нарушение пункта 5 статьи 200 НК РФ, применении обществом налоговых вычетов в сумме 1 000 322 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 05.05.2017 N 5-11/05421@ апелляционная жалоба общества на решение налоговой инспекции оставлена без удовлетворения; решение от 03.03.2017 N 1125 вступило в законную силу.
Общество, не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признана объектом налогообложения акцизами.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 182 НК РФ подакцизными товарами признаются алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 195 НК РФ дата реализации подакцизных товаров определяется как день отгрузки подакцизных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 202 НК РФ сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой названного Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 НК РФ, сумма акциза, определяемая в соответствии со статьей 194 НК РФ.
Право на применение вычетов по подакцизным товарам, а также порядок их применения установлены статьями 200 и 201 НК РФ. При этом с 01.06.2016 пункт 5 статьи 200 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 101-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 101).
Согласно пункту 5 статьи 200 НК РФ в указанной редакции вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них, за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, при соблюдении условий, установленных пунктом 5 статьи 201 НК РФ.
В силу пункта 5 статьи 201 НК РФ, также действующего в редакции Закона N 101-ФЗ, вычеты сумм акциза, указанные в пункте 5 статьи 200 НК РФ, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от них (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от них при одновременном соблюдении следующих условий:
- представление налогоплательщиком в налоговые органы первичных и иных документов, подтверждающих факт возврата подакцизных товаров, а также документов, подтверждающих факт возврата (зачета) налогоплательщиком покупателю, возвратившему подакцизные товары, в полном объеме суммы, уплаченной этим покупателем при приобретении впоследствии возвращенных им подакцизных товаров. Указанные документы представляются одновременно с соответствующей налоговой декларацией;
- уплата налогоплательщиком в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных подакцизных товаров.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что плательщик акцизов при любых условиях не имеет права на вычеты по суммам акциза по операциям, связанным с возвратом алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
Более того, как прямо предусмотрено в пункте 14 статьи 187 НК РФ, введенным в действие Законом N 101-ФЗ, налоговая база, исчисленная налогоплательщиком по операциям реализации произведенной им алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на объем указанной продукции, возвращенной покупателем, не уменьшается.
В связи с изложенным правомерными являются доводы налоговой инспекции о том, что при осуществлении повторной реализации возвращенной покупателем алкогольной продукции у налогоплательщика - производителя алкогольной продукции возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной реализации такой алкогольной продукции покупателям.
На основании этого не могут быть приняты во внимание доводы общества о возникновении у него двойного налогообложения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 октября 2017 года по делу N А44-3857/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Дека" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-3857/2017
Истец: АО "Дека"
Ответчик: МИФНС РФ N9 по Новгородской области