г. Самара |
|
31 января 2018 г. |
Дело N А55-22147/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вашкевичем В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24.01.2018 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента образования Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.11.2017 по делу N А55-22147/2017 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению автономной некоммерческой организации дошкольного образования "Мальвина" (ОГРН 1126300004643, ИНН 6318990375), г.Самара, к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, г.Самара, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, г.Самара, об оспаривании отказа в предоставлении субсидий,
в судебном заседании приняли участие:
представители автономной некоммерческой организации дошкольного образования "Мальвина" Бортников С.П. (доверенность от 28.09.2017) и Круглова Е.В. (паспорт),
представитель Департамента образования Администрации городского округа Самара Дмитриева Н.Б. (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие представителей Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
автономная некоммерческая организация дошкольного образования "Мальвина" (далее - АНО ДО "Мальвина") обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в предоставлении субсидий за июнь 2017 года и об обязании Департамента предоставить субсидию за июнь 2017 года в сумме 286250,25 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.11.2017 по делу N А55-22147/2017 заявленные требования удовлетворены.
Департамент в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Департамента, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель Департамента поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представители АНО ДО "Мальвина" в судебном заседании просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, который был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав объяснения представителей Департамента и АНО ДО "Мальвина" в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, между АНО ДО "Мальвина" и Департаментом заключено соглашение от 09.01.2017 N 11 о предоставлении субсидии, согласно которому Департамент осуществляет предоставление субсидии из бюджета городского округа Самара АНО ДО "Мальвина".
Плановый размер субсидии составляет 3435003 руб.; в соответствии с графиком перечисления субсидии ежемесячный размер субсидии составляет 286250,25 руб.
05.07.2017 АНО ДО "Мальвина" обратилось к Департаменту с заявлением о предоставлении субсидии за июнь 2017 года с приложением всех необходимым документов.
Письмом от 18.07.2017 N 12-01-02/483 Департамент отказал АНО ДО "Мальвина" в предоставлении субсидии, сославшись на превышение АНО ДО "Мальвина" размера платы, взимаемой с родителей за одного ребенка в месяц (превышение платы за воспитанницу Джахьянову Э.Г. на 150 руб.).
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление АНО ДО "Мальвина".
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Порядок предоставления субсидий определен постановлением Администрации городского округа Самара от 21.02.2013 N 94 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам за счет средств бюджета городского округа Самара в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат за содержание детей, присмотр и уход за детьми в открываемых негосударственных дошкольных образовательных учреждениях или дополнительных группах в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Порядок).
Пунктом 1.3 Порядка предусмотрено, что субсидии включают в себя затраты на питание детей; оплату коммунальных услуг; оплату арендных платежей за использование помещений, в которых располагаются группы; оплату труда хозяйственного персонала.
Согласно пункту 3.1 Порядка целью предоставления субсидии является возмещение затрат на содержание детей, присмотр и уход за детьми в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка одним из условий предоставления субсидии является условие о том, что общий размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за одного ребенка в месяц в негосударственном дошкольном образовательном учреждении, не должен превышать 5960 руб.
В силу положений пункта 3.11 Порядка субсидия предоставляется главным распорядителем ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 28-го числа каждого календарного месяца, следующего за отчетным, после представления получателем субсидии отчетных документов, установленных пунктом 3.9 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется после проведения проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и корректировки суммы планового размера субсидии.
Пунктом 3.12 Порядка установлены основания для отказа в предоставлении субсидии, одним из которых является превышение общего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за одного ребенка в месяц в негосударственном дошкольном образовательном учреждении, установленного абзацем 3 пункта 3.2 Порядка.
Как уже отмечено, основанием для отказа в предоставлении АНО ДО "Мальвина" субсидии за июнь 2017 года послужило превышение размера платы с родителей за одного ребенка в месяц, а именно: на 150 руб. превышена плата за воспитанницу Джахьянову Э.Г.
Судом первой инстанции установлено, что оплата за воспитанницу Джахьянову Э.Г. в размере 6100 руб. за июнь произведена родителями ошибочно и денежные средства в сумме 150 руб. по их заявлению зачтены в счет оплаты за июль 2017 года.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам об отсутствии со стороны АНО ДО "Мальвина" нарушений требований, установленных Порядком, и о незаконности отказа Департамента в предоставлении субсидий за июнь 2017 года, а также обязал Департамент предоставить АНО ДО "Мальвина" субсидию за июнь 2017 года в сумме 286250,25 руб.
Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правоприменительной практикой (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 по делу N А55-15694/2017).
Доводы, приведенные Департаментом в апелляционной жалобе, не основаны на законе и не опровергают вышеприведенные обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2017 года по делу N А55-22147/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22147/2017
Истец: Некоммерческая организация дошкольного образования "Мальвина"
Ответчик: Департамент образования Администрации городского округа Самара
Третье лицо: Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара