г. Санкт-Петербург |
|
30 января 2018 г. |
Дело N А56-61557/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Желтянникова В.И., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Винниковым А. В.,
при участии:
от истца: Егоров С. Н., по доверенности от 08.12.2017;
от ответчика: Назарова М. Ф. кызы, по доверенности от 20.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31949/2017) Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2017 по делу N А56-61557/2017 (судья Ресовская Т.М.,),
принятое по заявлению ООО "Линк Девелопмент" о признании незаконным решения, заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" (далее- ООО "Линк Девелопмент") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее -Администрация) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Токсовское городское поселение, г. Токсово, выраженного в выписке из протокола заседания земельной комиссии МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 05.07.2017 г. N 25/17, и обязании Администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области в срок не более чем тридцать дней со дня вступления в силу решения суда принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Токсовское городское поселение, г. Токсово.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2017 заявление удовлетворено: признан незаконным отказ Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Токсовское городское поселение, г. Токсово, выраженный в выписке из протокола заседания земельной комиссии МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 05.07.2017 N 25/17. Суд обязал Администрацию муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в срок не более чем в тридцать дней со дня вступления в силу решения суда принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Токсовское городское поселение, г. Токсово.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества отказать, ссылаясь на нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне Р- 3 (спортивных и физкультурно- оздоровительных сооружений).
Истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) представил письменный отзыв на апелляционную жалобу. в котором просит принятое решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы жалобы поддержала. Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.03.2017 ООО "Линк Девелопмент обратилось в администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением (исх. N 202 от 01.03.2017) о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.
Согласно выписке из протокола заседания земельной комиссии МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 05.07.2017 г. N 25/17 в предоставлении земельного участка Обществу отказано в связи с отсутствием испрашиваемого вида разрешенного использования: "для размещения антенно-мачтового сооружения связи" в утверждённых ПЗЗ администрации МО "Токсовское городское поселение" в зоне Р-3 "Зона спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений".
Полагая, что действия Администрации по отказу в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанная заявителем цель использования земельного участка - для размещения антенно-мачтового сооружения связи - не противоречит предусмотренному в зоне Р-3 виду разрешенного использования "Для размещения сооружений и устройств систем инженерно-технического обеспечения".
Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласится с указанным выводом суда первой инстанции.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, на основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).
Таким образом, применительно к рассматриваемому спору требования заявителя подлежат удовлетворению в случае, если будет установлено несоответствие изложенного в выписке из протокола заседания земельной комиссии МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 05.07.2017 г. N 25/17 решения об отказе в предоставлении земельного участка площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Токсовское городское поселение, г. Токсово закону или иному нормативному правовому акту, и оспариваемый отказ повлек нарушение прав и законных интересов Общества.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки предоставляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления распоряжаются в силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований:
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
В соответствии с правилами землепользования и застройки МО "Токсовское городское поселение" испрашиваемый земельный участок относится к зоне Р-3 - зона спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений.
Согласно п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Решением от 05.07.2017 г. администрация отказала в утверждении представленной схемы расположения земельного участка мотивировав данный отказ наличием зоны Р-3.
Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Как было установлено судом первой инстанции письмом Администрации Муниципального образования "Токсовское городское поселение" от 02.03.2017 N 488 подтверждается, что Администрация не возражает против места размещения антенно-мачтового сооружения связи и ходатайствует перед межведомственной земельной комиссией о решении данного вопроса положительным образом. Также в письме указано на наличие обращений местных жителей о плохой работе сотовой связи в данном месте.
Указанная заявителем цель использования земельного участка - для размещения антенно-мачтового сооружения связи - не противоречит предусмотренному в зоне Р-3 виду разрешенного использования "Для размещения сооружений и устройств систем инженерно-технического обеспечения".
Таким образом, анализ вышеприведенных норм указывает на то, что орган местного самоуправления был обязан рассмотреть по существу в установленные сроки указанное выше обращение, составить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территории, норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Суд апелляционной инстанции считает, что Администрацией в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2017 по делу N А56-61557/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-61557/2017
Истец: ООО "ЛИНК ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ