г. Ессентуки |
|
02 февраля 2018 г. |
Дело N А63-6222/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дунаевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ставропольский кожевенный завод" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.11.2017 по делу N А63-6222/2017 (судья Костюков Д.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ставропольский кожевенный завод" (ОГРН 1022601976704)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю,
об оспаривании ненормативных правовых актов,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю - Сидельникова Е.А. (доверенность от 16.01.2018);
от Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю - Сидельникова Е.А. (доверенность от 09.01.2018).
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.11.2017, отказано в удовлетворении заявления ООО "Ставропольский кожевенный завод" (далее также - общество, заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (далее - инспекция) об оспаривании решения инспекции от 08.11.2016 N 60973 о привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество организаций в размере 244 622 рубля, взыскания штрафа в размере 48 924,40 рубля, неустойки в размере 17 755,48 рубля и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю от 23.01.2017 N 07-20/001500. В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные налоговым органом доказательства подтверждают принадлежность недвижимого имущества к объектам налогообложения, налоговая база которых исчисляется как их кадастровая стоимость.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить требования, указывая на то, что суд не исследовал всех обстоятельств по делу, выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Заявитель не согласен с выводами инспекции о включении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 26:12:020712:107 в "Перечень объектов недвижимого имущества", налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края N 329 от 24.12.2014 (далее - Перечень), в связи с тем, что не проводились мероприятия по определению фактического использования спорного объекта недвижимости на момент его включения в Перечень.
Представитель Инспекции и Управление в отзывах и в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие общества, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. При этом суд отклоняет заявленное обществом ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное невозможностью участия в нем генерального директора общества Гаджиева Ш.Г. по причине временной нетрудоспособности, поскольку общество не обосновало по правилам статьи 158 АПК РФ невозможность обеспечения явки в судебное заседание иного уполномоченного лица.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, представленной ООО "Ставропольский кожевенный завод".
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 12.07.2016 N 50367, согласно которому установлена неуплата налога на имущество организаций в сумме 244 622 рубля, а также предлагается привлечь налогоплательщика к штрафу в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и начислить соответствующие пени.
По результатам рассмотрения материалов проверки, инспекцией принято решение от 08.11.2016 N 60973 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому, налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций в размере 244 622 рубля. Также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в размере 48 924,40 рубля, а также начислены пени в размере 17 755,48 рубля.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в УФНС России по Ставропольскому краю с апелляционной жалобой.
УФНС России по Ставропольскому краю, рассмотрев апелляционную жалобу общества, решением N 07-20/001500 от 23.01.2017 оставило ее без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти недействительным необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассмотрев требование общества о признании незаконным решения управления от 23.01.2017 N 07-20/001500, суд первой инстанции правомерно указал, что требования общества в этой части удовлетворению не подлежат, поскольку решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия, либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Между тем, решением управления обществу не начислены какие-либо налоги, пени, штрафы, взыскание обязательных платежей на основании данного решения не предполагается.
Пунктом 75 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении в суде дела по заявлению налогоплательщика, поданному на основании главы 24 АПК РФ, оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место).
В отношении решения управления обществом таких обстоятельств не приведено, равно как и доводов о нарушениях процедуры принятия оспариваемого решения, либо о выходе управления за пределы своих полномочий.
Рассмотрев требования общества о признании незаконным решения инспекции от 08.11.2016 N 60973, суд установил следующее.
Основанием для доначисления налога послужило установленное инспекцией занижение налога на имущество организаций в результате не исчисления налога по объекту с кадастровым номером 26:12:020712:107, включенному в Перечень, утвержденный Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.12.2014 N 329, что повлекло неуплату налога на имущество организаций за 2015 год в сумме 244 622 рубля.
Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущества организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из взаимосвязанных положений статьи 80 НК РФ следует, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога и представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он вправе внести необходимые изменения, представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
В силу пункта 1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета), учитывая, что срок исчисляется в месяцах, то с учетом абзаца 1 пункта 5 статьи 6.1 НК РФ срок проведения камеральной налоговой проверки истекает в соответствующее число третьего месяца проверки, если последний день этого срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то должна закончится в ближайший рабочий день.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, налоговым органом установлено нарушение в исчислении суммы налога на имущество организаций.
Налогообложение имущества организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, осуществляется в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций.
Так согласно положениям статьи 378.2 НК РФ "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" (введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ) перечисленные в подпунктах 1,2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению по кадастровой стоимости в случае вступления в силу закона субъекта РФ и включения объекта в определенный уполномоченным органом власти субъекта РФ перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых в налоговом периоде исчисляется как кадастровая стоимость.
В соответствии с изменениями, внесенными 28.11.2014 N 104-кз в Закон Ставропольского края от 26.11.2003 N 44-кз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 104-кз) статья 1 пункт 3 Закона N 104-кз была дополнена статьей 1.1 "Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества", согласно которой с 01.01.2015 налоговая база, как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, определяется в отношении объектов недвижимого имущества, перечень которых устанавливается Министерством имущественных отношений Ставропольского края (далее - Министерство).
Приказом Министерства от 24.12.2014 N 329 утвержден Перечень объектов недвижимости на 2015 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Данный Перечень, полученный от Министерства, используются территориальными налоговыми органами края для администрирования налога на имущество организаций.
Объект недвижимости с кадастровым номером 26:12:020712:107, находящийся по адресу: г. Ставрополь, ул. Огородная, 2, принадлежащий на праве собственности ООО "Ставропольский кожевенный завод", имеется в Перечне под номером N 482.
Согласно техническому паспорту строения от 14.12.2000 назначение объекта - торговое.
В соответствии с экспликацией поэтажного плана строения, площадь торговых помещений в нем составляет 233,8 кв. м, из них торговые залы площадью 113,4 кв. м и 47,5 кв. м, банкетные залы площадью 40,6 кв. м и 32,3 кв. м, что составляет в совокупности 23,75 процента от общей площади объекта недвижимости 984,3 кв. м.
Также согласно выписке предоставленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю данный объект принадлежит ООО "Ставропольский кожевенный завод", наименование объекта - торговое, назначение объекта - нежилое здание, площадь объекта - 984,3 кв. м., дата регистрации права - 17.10.2003.
На основании кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленной Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю от 19.04.2016, стоимость объекта, по состоянию на 01.01.2015 года составляет - 27 238 624 рублей.
Помимо того, в кадастровой справке указаны:
- реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости от 01.12.2014 N 470-П;
- дата утверждения кадастровой стоимости 04.12.2014;
- дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 23.12.2014;
- дата определения кадастровой стоимости 17.12.2011.
Согласно данным декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, представленной ООО "Ставропольский кожевенный завод", в разделе 3 "Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база, в отношении которого определяется как кадастровая стоимость", установлено, что налогоплательщик не начислял в 2015 году налог по данному объекту, исходя из кадастровой стоимости.
Межрайонной инспекцией в адрес ООО "Ставропольский кожевенный завод", руководителю и учредителям неоднократно направлялись письма с просьбой предоставить уточненные авансовые расчеты по налогу на имущество с заполнением раздела 3:
- в адрес руководителя направлено письмо от 28.07.2015 N 09-14/021724 с просьбой предоставить уточненный авансовый расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2015 года с заполнением Раздела 3;
- в адрес организации направлено письмо от 23.09.2015 N 7454 с просьбой предоставить авансовые расчеты за 1 и 2 кварталы 2015 года объекта недвижимости с кадастровым номером 26:12:020712:107.
Получен ответ от 06.10.2015 исх. N 30, за подписью генерального директора завода Гаджиева Ш.Г., в котором сообщено, что на сегодняшний день кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 26:12:020712:6 куда и входит недвижимость с кадастровым номером 26:12:020712:107 площадью 984,3 кв. м. входит в производственный комплекс, как бытовое и складское помещение. Полуподвальное помещение данного здания является складом готовой продукции и никогда не использовалось как торговое и не входило в торговый комплекс. На основании вышеизложенного и фактического отсутствия умышленного сокрытия налогообложения, ООО "Ставропольский кожевенный завод" берет на себя обязательство в ближайшее время внести изменения в технический паспорт и свидетельство на право собственности, обратившись в Архитектуру и градостроительство г. Ставрополя, который даст заключение, что по данному нежилому помещению технических изменений не производилось, на основании которого "Крайтехинвентаризация" БТИ СК назначение помещения.
Также в адрес каждого из учредителей - Гаджиева Ш.Г., Гаджиева Г.Ш. и Гаджиева Р.Ш., налоговым органом направлялись письма от 10.03.2016 N 09-14/007263 с просьбой предоставить уточненные авансовые расчеты за 1, 2, 3 кварталы 2015 года. За подписью генерального директора завода Гаджиева Ш.Г. получен ответ от 06.04.2016 исх. N 20, текст письма аналогичен предыдущему ответу, предоставленному 06.10.2015 исх. N 30.
В указанном письме также сообщено, что ООО "Ставропольский кожевенный завод" исчисляет и оплачивает налог на имущество поквартально, в том числе по объекту с кадастровым номером 26:12:020712:107, общество берет на себя обязательство в ближайшее время внести изменения в технический паспорт и свидетельство на право собственности, обратившись в Архитектуру и градостроительство г. Ставрополя, который даст заключение, что по данному нежилому помещению технических изменений не производилось, на основании которого "Крайтехинвентаризация" БТИ СК никакого осмотра на определение кадастровой стоимости не производилось.
После предоставления 28.03.2016 в Межрайонную инспекцию налоговой декларации за 12 месяцев 2015 года, без заполнения раздела 3 в адрес ООО "Ставропольский кожевенный завод" по ТКС было направлено требования от 10.06.2016 N 19793, в котором инспекция указывала, что согласно кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015 года составляет 27 238 624,08 рублей и просила предоставить уточненные авансовые расчеты за 1, 2, 3 кварталы 2015 года, а также налоговой декларации за 12 месяцев 2015 года с заполнением раздела 3.
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (п. 15 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ).
В соответствии со статьей 93.1 НК РФ в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя направлено поручение от 21.09.2016 N 56950кю об истребовании документов (информации) у Министерства имущественных отношений Ставропольского края по взаимоотношениям с ООО "Ставропольский кожевенный завод".
В ответ на указанное поручение из ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя поступил ответ с приложением письма Министерства имущественных отношений Ставропольского края следующего содержания:
"...Об объекте с кадастровым номером 26:12:020712:107: подп. 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ установлено, что торговым центром признается здание (строение, сооружение), предназначенное для использования или фактически используется в целях размещения, в том числе, торговых объектов.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов.
На основании обращения ООО "Ставропольский кожевенный завод" проведены мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером 26:12:020712:107 в соответствии с Порядком определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 16.02.2015 N 54-п.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 02.09.2016 N 782 "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2015 N 1540" (далее - Приказ N 782) позиция 458 с кадастровым номером 26:12:020712:107 признана утратившей силу".
Согласно Перечню объектов недвижимости на 2015 год, в соответствии с Приказом Министерства от 25.12.2014 N 329, объект недвижимости с кадастровым номером 26:12:020712:107, находящимся по адресу: г. Ставрополь, ул. Огородная, 2, принадлежащий на праве собственности ООО "Ставропольский кожевенный завод", находиться в Перечне под номером N 482.
Согласно Перечню объектов недвижимости на 2016 год, в соответствии с Приказом Министерства от 25.12.2015 N 1540, объект недвижимости с кадастровым номером 26:12:020712:107, находящимся по адресу: г. Ставрополь, ул. Огородная, 2, принадлежащий на праве собственности ООО "Ставропольский кожевенный завод", находится в Перечне под номером N 458.
Так как Приказом N 782 позиция 458 с кадастровым номером 26:12:020712:107 признана утратившей силу и согласно пункта 4 Приказа N 782 - настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, Перечень объектов недвижимости на 2015 год в соответствии с Приказом Министерства от 25.12.2014 N 329 объект недвижимости с кадастровым номером 26:12:020712:107, находящимся по адресу: г. Ставрополь, ул. Огородная, 2, принадлежащий на праве собственности ООО "Ставропольский кожевенный завод" (позиция в Перечне под номером N 482) остается действующей.
Следовательно, в совокупности проведенного анализа полученных документов и имеющейся информации, налоговым органом установлено, что ООО "Ставропольский кожевенный завод" не облагало налогом на имущество - объект с кадастровым номером 26:12:020712:107 стоимостью 27 238 624,08 рублей, находящемуся по адресу: г. Ставрополь, ул. Огородная, 2, по ставке 0,9 процента в течение 2015 года.
Исходя из вышеизложенного, налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки правомерно доначислен налог на имущество организаций объекта с кадастровым номером 26:12:020712:107, в сумме 244 622 руб., пени в сумме 17 755,48 рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Налогоплательщик освобождается от привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога за налоговый период, за который налоговым органом начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата сумм того же налога, что и заниженный налог, в размере, превышающем или равном размеру заниженной суммы налога;
- на момент вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей налогоплательщика.
Если при указанных условиях, размер переплаты был менее сумм заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части.
По состоянию на 15.04.2016, то есть по сроку уплаты налога на имущество организаций за 2015 год, в карточке расчетов с бюджетом переплата равная, либо превышающая сумму начисленного налога отсутствовала.
Постановлением правительства Ставропольского края от 16.02.2015 N 54-п "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Порядок) определен порядок осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объекта и полномочия органа исполнительной власти по осуществлению выезда на спорный объект.
Таким образом, на момент утверждения Перечня у министерства отсутствовали полномочия, необходимые для осуществления выезда на объект для установления фактического использования имущества. Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости проводились в форме межведомственного взаимодействия министерства с государственными органами и органами местного самоуправления Ставропольского края.
Поскольку министерство располагало сведениями о том, что в здании с кадастровым номером 26:12:020712:107 размещены помещения торгового назначения и их площадь составляет более 20 процентов от общей площади, указанный объект недвижимости был включен министерством в оспариваемый Перечень.
В связи с вышеизложенным, суд правомерно пришел к выводу, что деяние ООО "Ставропольский кожевенный завод" содержит признак правонарушения установленного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, и налогоплательщик правомерно привлечен к налоговой ответственности.
Таким образом, ввиду того, что подпункт 482 "Перечня недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.12.2014 N 329 в отношении здания с кадастровым номером 26:12:020712:107, принадлежащим ООО "Ставропольский кожевенный завод", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Огородная, 2, из указанного Перечня по состоянию на 2015 год не исключен, следовательно, доначисление налоговым органом сумм налога на имущество организаций за 2015 год, а также пени, и штрафа - является обоснованным.
Исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение налогового органа соответствует действующему налоговому законодательству и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены в полном объеме и надлежаще оценены (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.11.2017 по делу N А63-6222/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-6222/2017
Истец: ООО "СТАВРОПОЛЬСКИЙ КОЖЕВЕННЫЙ ЗАВОД"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 12 ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, ФНС России Управление по Ставропольскому краю