г.Самара |
|
02 февраля 2018 г. |
Дело N А65-4994/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А. с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Татнефтедор" - представитель не явился, извещено,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан - представителя Амирова И.Г. (доверенность от 18.07.2017),
от третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан -представителя Амирова И.Г. (доверенность от 11.07.2017),
Маннапов М.Р. - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 января 2018 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Татнефтедор"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2017 года по делу N А65-4994/2017 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Татнефтедор" (ОГРН 1021601763732, ИНН 1645000406), Республика Татарстан, г.Альметьевск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (ОГРН 1041608023104, ИНН 1644005835), Республика Татарстан, г.Альметьевск, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, Маннапов Марат Рафаэлевич, Республика Татарстан, г.Альметьевск,
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефтедор" (далее - ООО "Татнефтедор", общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган) от 07.10.2016 N 33272, N 33252, N 33274, N 33273.
Определением суда от 18.05.2017 объединены в одно производство дело N А65-4994/2017 по заявлению ООО "Татнефтедор" о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33273 с делом N А65-4995/2017 по заявлению ООО "Татнефтедор" о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33274, с делом N А65-4991/2017 по заявлению ООО "Татнефтедор" о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33252 и с делом N А65-4935/2017 о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33272, для совместного рассмотрения, с присвоением объединенным делам номера дела А65-4994/2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан), Маннапов Марат Рафаэлевич (с 19.07.2017 собственник земельного участка 16:07:120101:542, согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество - т.6, л.д.149).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2017 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ООО "Татнефтедор" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что земельные участки ООО "Татнефтедор", перечисленные в акте проверки, относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку на них расположены основные средства, предназначенные для обслуживания жилищного фонда, дорожной сети и используются для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г.Альметьевска и Альметьевского района Республики Татарстан, а также Черемшанского района Республики Татарстан.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекции просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "Татнефтедор", Маннапова М.Р., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представители налоговых органов возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей налоговых органов, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество 28.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 1 793 480 руб. в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, расположенных в Альметьевском районе Республики Татарстан и имеющих кадастровые номера 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542.
ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 358 695 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков.
Налоговым органом по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31256, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33273 о доначислении 1 434 785 руб. земельного налога.
Общество 27.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 1 763 384 руб. в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, расположенных в Альметьевском районе Республики Татарстан и имеющих кадастровые номера 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542.
ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 352 676 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков.
Налоговым органом по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31196, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33252 о доначислении 1 410 708 руб. земельного налога.
Общество 31.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 1 823 575 руб. в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, расположенных в Альметьевском районе Республики Татарстан и имеющих кадастровые номера 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542.
ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 364 714 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков. Налоговым органом по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31415, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33274 о доначислении 1 458 861 руб. земельного налога.
Общество 27.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 30 022 руб. в отношении земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, расположенного в Черемшанском районе Республики Татарстан и имеющим кадастровый номер 16:41:080402:0001.
ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 6 004 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данного земельного участка.
Налоговым органом, по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31422, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33272 о доначислении 24 018 руб. земельного налога.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанными решениями налогового органа, обратился с жалобами в УФНС России по Республике Татарстан.
Решениями УФНС России по Республике Татарстан от 06.12.2016 N N2.14-0-18/031863@, 2.14-0-18/031889@, N 2.14-0-18/031940@, 2.14-0-18/031941@, вышеназванные решения налогового органа оставлены без изменений, апелляционные жалобы заявителя без удовлетворения.
Основанием для доначисления земельного налога за 2013, 2014, 2015 годах послужили выводы налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 0,3% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542, 16:41:080402:0001 (далее - спорные земельные участки), имеющих вид разрешенного использования - для размещения склада песка, для размещения парка "Дорожник", для здания ремонтно-механической мастерской", под размещение дорожного участка N 3. Инспекцией в отношении указанных участков исчислен земельный налог по ставке 1,5 процента.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога в отношении названных земельных участков подлежит применению налоговая ставка в размере 1,5%, поскольку спорные земельные участки не заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенными для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г.Альметьевска, Альметьевского района, Черемшанского района Республики Татарстан, как указывает заявитель.
Заявитель обосновал заявленные требования тем, что им выполнены все условия для применения ставки земельного налога в размере 0,3%, а именно: земельные участки заняты объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенными для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г.Альметьевска, Альметьевского района, Черемшанского района Республики Татарстан.
Указанные земельные участки, как указывает заявитель, предназначены "для размещения ремонтных - механических мастерских", "для размещения асфальто - бетонного завода", "для размещения склада песка", "для размещения дорожного участка N 3", "для размещения парка "Дорожник", "для размещения производственной базы". Также на указанных земельных участках расположены объекты недвижимости, относимые к основным средствам заявителя, нежилое здание теплой стоянки (для круглогодичного размещения, ремонта и хранения спецтехники, транспортных средств), административно-бытовой блок, ремонтно-механическая мастерская.
С учетом изложенного заявителем применена пониженная налоговая ставки для исчисления земельного налога за 2013 год, 2014 год, 2015 год в размере 0,3 % от кадастровой стоимости, в отношении спорных земельных участков, с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542, 16:41:080402:0001, принадлежащих обществу на праве собственности, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права (т.6, л.д.130 - 154).
Между тем свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельные участки (с 2009-2014 годы), представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки налоговому органу, содержат сведения о категории, назначении и разрешенном использовании земельных участков с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088 и 16:45:030109:0065 - вид разрешенного использования - "земли промышленности"; категория земельных участков не указана; 16:45:030133:6 категория земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения"; вид разрешенного использования - "для размещения склада песка"; 16:45:030110:0234 и 16:45:030110:0235 - категория земель - "земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - "для размещения парка "Дорожник""; 16:45:070103:143 - на данный земельный участок предоставлена лишь кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости; 16:07:220001:74 - категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения"; вид разрешенного использования - "для здания ремонтно-механической мастерской"; 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 категория земель - "земли населенных пунктов"; разрешенное использование - "под размещение дорожного участка N 3"; 16:41:080402:1 - в свидетельстве о государственной регистрации права на данный земельный участок отсутствуют сведения о категории земель и вида разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Из сведений о земельных участках, принадлежащих ООО "Татнефтедор", представленных Росреестром в налоговый орган, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 относятся к категории - земли населенных пунктов, земельный участок с кадастровым номером 16:41:080402:0001 относится к категории - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами: 16:45:030110:0234 и 16:45:030110:0235 - для размещения парка "Дорожник"; 16:45:070103:143 - для размещения дорожного участка N 2; 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 - под размещение дорожного участка N 3; 16:45:030109:0065 и 16:41:080402:0001 - под производственную базу; 16:07:220001:74 - для здания ремонтно-механической мастерской; 16:07:310201:0088 - для размещения асфальто-бетонного завода; 16:45:030133:6 - для размещения склада песка.
Земельные участки с кадастровыми номерами:16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 расположены в г.Альметьевске и в Альметьевском районе.
Земельный участок с кадастровым номером: 16:41:080402:0001 расположен в Черемшанском районе.
ООО "Татнефтедор", обладая на праве собственности спорными земельными участками, в соответствии с положениями главы 31 НК РФ является плательщиком земельного налога.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На территории Альметьевского района таким нормативным правовым актом с 01.01.2007 являлось решение Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан N 43 от 23.11.2006 "О земельном налоге на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", которое утратило силу 01 января 2014 года в связи с изданием решения Альметьевского горсовета от 15.11.2013 N 116 "О земельном налоге на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", действующее по сегодняшний день.
На территории Черемшанского района таким нормативным правовым актом является решение Совета муниципального образования "Черемшанское сельское поселение" Черемшанского муниципального района от 20.11.2013 N 139 "О земельном налоге".
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2 решения Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан N 43 от 23.11.2006 была установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; занятых индивидуальными гаражами, находящихся (приобретенных) в собственности физических лиц.
Подпунктом 7 пункта 2 данного нормативного правового акта установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2 решения Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 15.11.2013 N 116 установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, находящихся (приобретенных) в собственности физических лиц.
Подпунктом 7 пункта 2 данного нормативного правового акта установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с абзацами 1, 2, 3 статьи 2 решения Совета муниципального образования "Черемшанское сельское поселение" Черемшанского муниципального района от 20.11.2013 N 139 установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Абзацем 6 статьи 2 данного нормативного правового акта установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Как указано выше, согласно свидетельствам о государственной регистрации права вид разрешенного использования указанных земельных участков с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542, 16:41:080402:0001 - для размещения склада песка, для размещения парка "Дорожник", для здания ремонтно-механической мастерской", под размещение дорожного участка N 3.
Налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки установлено, налогоплательщиком не оспаривается, что на указанных земельных участках расположены: контора-лаборатория АБЗ, производственное здание АБЗ, котельная, здание диспетчерской службы, комната-столовая, гаражи, котельная АТЦ, мастерская для ремонта тракторов, склад ГСМ, бокс по ремонту дорожной техники, здание материального склада, механические мастерские АТЦ, здание РММ, здание автотракторного цеха, нежилое строение - теплая стоянка, административный бытовой блок, что также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на указанные объекты, представленные налогоплательщиком.
Таким образом, на вышеперечисленных земельных участках расположены объекты, которые используются ООО "Татнефтедор" для основного и дополнительных видов деятельности, а именно: для строительства автомобильных дорог и автомагистралей, разработки гравийных и песчаных карьеров, добычи глины и каолина, торговли оптовым твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, для осуществления деятельности в области архитектуры.
Заявителем доказательства того, что основным либо дополнительным видом экономической деятельности общества является оказание жилищно-коммунальных услуг, в материалы дела не представлены.
Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц, следует, что основным видом деятельности общества является строительство автомобильных дорог и автомагистралей, дополнительными - разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина, торговля оптовым твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, деятельность в области архитектуры. Следовательно, заявитель является коммерческой организацией, созданной не в целях оказания жилищно-коммунальных услуг, а для оказания иных услуг.
Пунктом 10 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 НК РФ. Следовательно, заявитель, являясь налогоплательщиком, обязан представить доказательства, подтверждающие состав объектов налогообложения, объем налогооблагаемой базы и размер сумм налогов, подлежащих уплате.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным
регламентом.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешенного использования носит заявительный характер.
В силу пунктов 1, 5 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" переход земельных участков из одной категории в другую осуществляется путем подачи соответствующего ходатайства самим заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства, либо может происходить по инициативе исполнительных органов власти или органов местного самоуправления без согласия правообладателей земельных участков в целях создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Пунктом 11 статьи 396 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса.
Таким образом, суд соглашается с доводами налогового органа о том, что владелец земельного участка, заинтересованный в пересмотре налогового обязательства, связанного с изменением целевого использования им земельного участка, вправе обратиться с соответствующим заявлением в установленном законом порядке в местный орган власти, полномочный принимать решения об изменении вида разрешенного землепользования, после принятии решения которого, правомерно применение иной ставки.
Заявителем в порядке статьи 68 АПК РФ суду не представлено допустимых доказательств в подтверждение исполнения требований статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" обращение в уполномоченные органы с соответствующим заявлением об изменении целевого использования им земельных участков, принятие соответствующих решений уполномоченными органами об изменении вида разрешенного землепользования в отношении земельных участком принадлежащих обществу.
Заявителем на камеральную проверку и суд не представлены документы, подтверждающие нахождение на земельных участках жилищных фондов и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для обеспечения нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г.Альметьевска, Альметьевского района и Черемшанского района.
Согласно представленному ООО "Татнефтедор" государственному контракту от 17.12.2014 N 208 предметом контракта является: ".. выполнение всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан на 2015-2017 годы протяженностью 587,058 км_". Предметом государственного контракта от 14.09.2015 N Т-93-15 выступает: "_выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан на участке км 240- км 249+160, Республика Татарстан_". Предмет муниципального контракта от 02.06.2016 N 2016.21032 охватывает: "_выполнение работ, направляемых на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения на 2016 год в Альметьевском муниципальном районе_". При этом в содержании указанных контрактов отсутствует указание по выполнению работ для жилищно-коммунального комплекса или на земельных участках, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Налоговым органом в ходе анализа банковских выписок по расчетному счету налогоплательщика установлено, что ООО "Татнефтедор" ведется и другая коммерческая деятельность предприятия, к примеру 27.11.2013 п/п N 772 от 27.11.2013 были перечислены денежные средства от ООО "Сервисный центр -3" за оплату по договору на благоустройство подъездных путей к складу N 02/10 по счету 57-21.10,1 в сумме 2 303 326,22 руб. в т.ч. НДС (18%) 351 354,85 руб. 11.08.2014 п/п N 746 от 11.08.2014 были перечислены денежные средства от ООО "ГОРОДСТРОЙ" - оплата за благоустройство территории согласно договору N 37 от 08.08.2014 сумма 670 844,16 руб. в т.ч. НДС (18%) 102 332,16 руб.
Суд первой инстанции согласился с выводами налогового органа о том, что на земельных участках ООО "Татнефтедор" не расположены объекты занятые жилищным фондом, также заявителем не подтверждено документально, что расположенные на земельных участках сооружения являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенными для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования.
Обществом не опровергнуты доводы налогового органы о том, что выписки с расчётных счетов общества также свидетельствуют о ведении деятельности не связанной с оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Соответственно доводы общества в данной части не правомерны.
Таким образом, довод налогового органа о том, что принадлежащие ООО "Татнефтедор" на праве собственности спорные земельные участки не заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, нашёл подтверждение, в связи с чем у заявителя отсутствует право на применение в проверяемых налоговых периодах льготной ставки земельного налога в размере 0,3%.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно диспозиции статей 387, 388, 394 НК РФ для применения пониженной ставки налога необходимо не только отнесение земельных участков к землям занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенным (предоставленных) для жилищного строительства, но и фактическое использование этих земельных участков по целевому назначению.
Совокупное толкование изложенных выше правовых норм НК РФ позволяет суду сделать вывод о том, что при разрешении данного спора вопроса о правомерности применения той или иной ставки земельного налога в отношении спорного участка надлежит установлению категория земельного участка и вид разрешенного (фактического) использования земельного участка.
Ссылка заявителя в обоснование правомерности применения ставки земельного налога 0,3% на постановление Президиума ВАС РФ N 1514/09 от 30.06.2009, постановление ФАС от 14.12.2010 по делам NА12-3573/2010, NА12-23634/2009 от 16.09.2010 несостоятельна, поскольку перечисленные судебные акты не имеют отношения к рассматриваемому спору, обстоятельства дела, установленные ими, отличны от настоящего дела.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришёл к выводу о соответствии оспариваемых решений налогового органа требованиям НК РФ и отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорные земельные участки относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку на них расположены основные средства, предназначенные для обслуживания жилищного фонда, дорожной сети и используются для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, отклоняются.
В соответствии со ст.275.1 НК РФ к объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.
Между тем объекты недвижимости, расположенные на спорных земельных участках, не могут быть признаны объектами жилищно-коммунального хозяйства. Ссылка заявителя на то, что указанные объекты, расположенные на земельных участках, неразрывно связаны между собой, образуют единый комплекс инженерной инфраструктуры, их использование по отдельности невозможно в силу специфического назначения - обслуживание дорожных сетей, дорожной техники и транспортных средств специального назначения, не принимается, поскольку автомобильные дороги, исходя из определения, предусмотренного ст.275.1 НК РФ, не относятся к объектам жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 31 октября 2017 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2017 года по делу N А65-4994/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.