г. Москва |
|
31 января 2018 г. |
Дело N А40-137455/17 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Н.И. Левченко,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2017 года
по делу N А40-137455/17, принятое судьей В.Э. Козловским в порядке упрощенного производства,
по иску Закрытого акционерного общества "Локотранс"
(ОГРН: 1027600682010; 150003, Ярославль, ул. Кооперативная, д. 7)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
(ОГРН: 1037739877295; 107174, Москва, ул. Н. Басманная, 2)
о взыскании 117 334 рублей 84 копеек убытков
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Локотранс" (далее - ЗАО "Локотранс", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 117 334 рублей 84 копеек убытков.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 31.07.2017 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2017 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт, в котором отказать в исковых требованиях в полном объеме.
Ссылается на то, что суд первой инстанции при принятии решения ошибочно ссылался на "Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007".
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда от 13 декабря 2017 года не имеется на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, при проведении текущих отцепочных ремонтов вагонов N 56078801, N 52913076 собственности ЗАО "Локотранс" были выявлены неисправности колесных пар "Ползун на поверхности катания", "Выщербина на ползуне", что подтверждается актом выбраковки колесных пар от 20.02.2017 (вагон N 56078801), актом браковки колесных пар от 17.03.2017 (вагон N 52913076).
ТОР вагона N 56078801 был выполнен в вагонном ремонтном депо Вязьма - обособленном структурном подразделении АО "ВРК-2", что подтверждается актом выполненных N 4 от 20.02.2017, ТОР вагона N 52913076 был выполнен в вагонном ремонтном депо Сольвычегодск - обособленном структурном подразделении АО "ВРК-1", что подтверждается актом выполненных работ N 12 от 17.03.2017.
В расчетно-дефектных ведомостях на текущий ремонт вагонов N 56078801, N 52913076 отражены работы по устранению указанных неисправностей колесных пар
Оплату за проведенные текущие ремонты ЗАО "Локотранс" осуществило в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения N 1004 от 09.02.2017 (вагон N 56078801), N 2725 от 17.04.2017 вагон 52913076).
ОАО "РЖД" приняло к перевозке вагоны N 56078801, N 52913076, что подтверждается копиями железнодорожных накладных.
Таким образом, ОАО "РЖД" приняло к перевозке исправные вагоны.
Согласно статье 105 Устава железнодорожного транспорта при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты.
В данном случае повреждение вагонов имело место после принятия перевозчиком вагонов к перевозке; факт приема вагонов на пути общего пользования подтверждает их техническую и коммерческую исправность; приняв вагоны к перевозке, ответчик до возвращения их истцу несет ответственность за их сохранность, а также за сохранность установленных на них узлов и деталей.
Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов, утв. МПС СССР 28.07.1977, который в силу Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" является действующим и не отмененным Минтрансом России. Данный классификатор относит к причинам возникновения "ползуна" неисправность тормозных приборов, нарушение правил регулировки тормозной рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива, торможение съемным башмаком на сортировочной горке;
Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007, утв. ОАО "РЖД" 07.12.2007, согласно которому технеисправность под наименованием "ползун" отнесена к термомеханическим повреждениям колес вагона по причине их скольжения по рельсам вследствие неисправности тормозных приборов, нарушения правил регулировки рычажной тормозной передачи, неправильное управление тормозами локомотива;
Перевозчик должен обеспечивает подачу исправных вагонов к перевозке, перевозчик обязан перед приемкой вагонов к грузовой перевозке провести техническое обслуживание вагонов, в том числе колесных пар и буксовых узлов, проводить техническое обслуживание и контроль состояния вагонов в пути следования.
Причиной появления на колесных парах выщербин, по которым вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт, является повреждение поверхности катания колесной пары (ползун).
Следовательно, ОАО "РЖД" повредило вагоны собственности ЗАО "Локотранс" посредством неправильной эксплуатации колесных пар.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2017 года по делу N А40-137455/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295; 107174, Москва, ул. Н. Басманная, 2) из федерального бюджета 3 (Три) рубля 71 копейку излишне оплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы. Выдать справку на возврат государственной пошлины и копию платежных поручений N 6241020 от 22.06.2016 и N 7463181 от 30.01.2017.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.