г. Санкт-Петербург |
|
13 августа 2018 г. |
Дело N А56-113063/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Ивахтенко И.В., доверенность от 16.02.2017;
от заинтересованного лица: Елькина Г.В., доверенность от 09.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16189/2018) общества с ограниченной ответственностью "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2018 по делу N А56-113063/20177 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА"
к Северо-Западному межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления СЗМТУ РОССТАНДАРТА (далее - Управление) от 28.11.2017 N 3/46.37-19.19-17 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 21.05.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Управлением не доказана вина подателя жалобы в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Согласно отзыву Управление против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основанием для привлечения ООО "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, послужили нарушения законодательства об обеспечении единства измерений, а именно:
- применение при выполнении измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа, не прошедших поверку в установленном порядке;
- непредоставление сертификатов утвержденного типа на средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, выполнении измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, обеспечении безопасности дорожного движения, выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Нарушения выразились в использовании заявителем трансформатора тока ТПЛ-10 N 48456, калибраторов многофункциональный MC-5R N25515128, виброметров SMAS N 082491, 082482, газоанализаторов Altair N 38784, 38789, 38800, 38802, трубок напорных НИПИОГАЗ N 44, 45, тахографов DTCO 3283 N4001630, 40004272, 40058696, 40018125, 40018129, 0040016457. 0003423936, 004005588, 0040016215, 0040016513, 0040018111, 0040018046, 40018097. 40003764, 40016104, 0003188245, 0003301691, 40018070, 40018165, 40018101, 0040016120, 0040018211,0040016148, 40057627, 40055627, 40018071, 0040016450, 40029311, 40016232, тахографов TAXO-RUS N0000135022, 0000134757, 0000134751;
Постановлением Управления от 28.11.2017 N 3/46.37-19.19-17 заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Данное постановление оспорено ООО "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА" в судебном порядке.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ).
В соответствии с положениями статьи 1 Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством РФ об обеспечении единства измерений и законодательством РФ о техническом регулировании.
В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утверждённого тина, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона N 102-ФЗ, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований (статья 9 Закон N 102-ФЗ).
Согласно положениям статьи 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1). Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр) (часть 4).
Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке (статья 18 Закона N 102-ФЗ).
Поверка расчетных средств учета электрической энергии проводится в сроки, устанавливаемые государственными стандартами. Измерительные трансформаторы тока и напряжения относятся к встроенным в энергооборудование средствам электрических измерений и подлежат поверке. Установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения ко вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их потребителя с разрешения энергоснабжающей организации (пункты 2.11.7. 2.11.9, 2.11.10 2.11.16 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6).
Если прибор учета установлен (подключен) через измерительные трансформаторы - то обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и периодических поверок таких измерительных трансформаторов (пункт 155 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии").
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведенной Управлением проверки действующие свидетельства о поверке не спорные приборы учета заявителем не представлены. Выводы Управления сделаны на основании оригиналов документов, объяснений, представленных представителями заявителя во время проверки.
Как правильно указано в обжалуемом решении, измерения, проводимые с помощью трансформаторов тока и тахографов марки DTCO 3283, тахографов марки TAXO-RUS, установленных на автотранспорте ООО "ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА" являются сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений. Следовательно, к ним применяются положения статей 9, 13 Закона N 102-ФЗ. Ответственность за поверку трансформаторов возлагается на заявителя вне зависимости от того, на чьей стороне они установлены. Спорные трансформаторы тока являются частью узла учета энергетических ресурсов подателя жалобы, в связи с чем ответственность за поверку этих средств измерений лежит на заявителе как лице, использующем средства измерений в сфере государственного регулирования (пункт 8 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ). Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографы) установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).
Довод, изложенные в апелляционной жалобе, всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
С учетом изложенного, обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2018 по делу N А56-113063/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газпром переработка" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.