город Ростов-на-Дону |
|
05 февраля 2018 г. |
дело N А32-39853/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заявителя Тихоненкова А.В. по доверенности от 01.06.2017, заинтересованного лица Подколзин А.С. по доверенности от 12.04.2017, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.11.2017 по делу N А32-39853/2017 (судья Дуб С.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"СБСВ-КЛЮЧАВТО СОЧИ"
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СБСВ-КЛЮЧАВТО СОЧИ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 08.09.2017 N 82.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что обществом не обеспечен в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства по передаче распоряжений кредитной организации, что выражено в расхождении во времени в 3 мин. Указано на то, что платеж осуществлен не через ККТ Сбербанка, а через ККТ общества, т.к. общество является собственником спорной техники.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.08.2017 в 14 час. 10 мин. при проведении проверки в отношении общества, осуществляющего деятельности в автосалонах "Тойота" и "Лексус" по адресу: г. Сочи, ул. Кипарисовая, д. 16/1, лит. Д выявлено, что 01.08.2017, при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа (платежных карт) за оказание услуг технического обслуживания автомобилей на сумму 5 870 руб., ККТ "АТОЛ 77 Ф" заводской номер 3 00106901151378 не обеспечила в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства по передаче распоряжений кредитной организации. Постановлением уполномоченного лица налогового органа от 08.09.17 N 82 общество признано виновным и привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество обжаловало постановление в судебном порядке.
Согласно части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" установлена обязанность применения на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом.
В пункте 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ указано, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пользователи обязаны, в том числе, выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абзац 4 пункта 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям: иметь корпус; иметь заводской номер, нанесенный на корпус; иметь внутри корпуса часы реального времени, а также устройство для печати фискального документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 утверждено "Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", в силу подпункта "и" пункта 3 которого контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
Дата и время устанавливаются пользователями ККМ, согласно "Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и эксплуатационной документации на конкретные модели контрольно-кассовых машин". Разделом III Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин - "Подготовка кассовых машин к работе" определена последовательность действий директора (заведующего) предприятия либо его заместителей, дежурного администратора, кассира (контролера - кассира, продавца и др. лиц, допущенных к работе на ККМ) перед началом работы на кассовой машине.
Пунктом 3.8.1 Правил установлено, что перед началом работы на кассовой машине директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан: - оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков; -дать указание кассиру (контролеру - кассиру, продавцу и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины и готовности рабочего места к началу работы.
В пункте 3.8.2 Правил указано, что перед началом работы на кассовой машине кассир (контролер - кассир, продавец и др. лица, допущенные к работе на ККМ) обязан: - проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули; - напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора.
Как следует из материалов дела, 11.08.2017 в 14 часов 10 мин., при проведении проверки в отношении общества, осуществляющего деятельность в автосалонах "Тойота" и "Лексус" по адресу: г. Сочи, ул. Кипарисовая, д. 16/1, лит. "Д" выявлено, что 01.08.2017 при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа (платежных карт) за оказание услуг технического обслуживания автомобилей на сумму 5 870 руб., контрольно-кассовая техника "Атол 77 Ф" заводской номер N 00106901151378 не обеспечила в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства по передаче распоряжений кредитной организации. Разница составила 3 минуты. Контрольная оплата платежа 17 час. 56 мин. Выписка операции по банку 17 час. 59 мин.
Между тем, судом первой инстанции при вынесении решения не учтено следующее.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена часть 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положение части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения, применяется с 01.02.2017.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника должна обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства по передаче распоряжений кредитной организации с использованием электронных средств платежа.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.
Данные о денежных расчетах должны быть направлены в режиме реального времени, что позволяет создать современную систему контроля за полнотой учета выручки.
Согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при оплате товара (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией. При осуществлении расчета электронными средствами платежа, в том числе исключающими возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, пользователь обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.
Из материалов дела и пояснений представителей общества и налогового органа следует, что в обществе при осуществлении деятельности были использованы две ККТ в салоне "Тойота" и "Лексус" и одно устройство для чтения и списания денежных средств с платежных карт. После списания денежных средств с платежных карт сотрудниками общества осуществлялся ручной ввод информации о совершенной сделке в соответствующий ККТ, следовательно, допущены нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.11.2017 по делу N А32-39853/2017 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.