г. Москва |
|
05 февраля 2018 г. |
Дело N А41-64284/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Панкратьевой Н.А.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Жилкомсервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 08.11.2017 по делу N А41-64284/17, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению акционерного общества "Жилкомсервис" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании ненормативного правового акта,
при участии в заседании представителей:
от АО "Жилкомсервис" - не явился, извещен надлежащим образом,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"- Ивановская Т.Б. (по доверенности от 31.08.2017),
УСТАНОВИЛ:
АО "Жилкомсервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным предписания от 07.04.2017 N 08ОГ-699-60-6-2017.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.11.2017 по делу N А41-64284/17 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное необходимостью представить оригиналы документов и невозможностью участия своего представителя в судебном заседании. В удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства судом отказано, поскольку дело может быть рассмотрено в порядке апелляционного производства по имеющимся в деле доказательствам без представления оригиналов документов, а доказательств наличия обстоятельств, не позволяющих заявителю обеспечить явку своего представителя в судебное заседание, апелляционному суду не представлено.
Представитель Управления в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
07.04.2017 должностным лицом административного органа, по результатам проведенной на основании распоряжения от 06.04.2017 N 08ОГ-699-60-6-2017 в отношении АО "Жилкомсервис" внеплановой выездной проверки по обращению жителей многоквартирного жилого дома с целью проверки фактов нарушения лицензионных требований по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Спортивная, д. 3, был составлен акт проверки, из которого следует, что Обществом допущены нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, а именно: в указанном многоквартирном доме система вентиляции находится в нерабочем состоянии, вентиляционная шахта забита строительным мусором; кровельное покрытие и стропилы ветхие.
07.04.2017 по результатам проведенной проверки административным органом в отношении Общества вынесено предписание N 08ОГ-699-60-6-2017, в соответствии с которым Обществу в срок до 12.09.2017 надлежит выполнить следующие требования: восстановить работоспособность системы вентиляции в жилом доме; провести локальный ремонт поврежденных мест кровли (для предупреждения появления новых протечек), усилить при необходимости элементы стропильной системы.
Не согласившись с вынесенным административным органом предписанием, полагая, что указанное предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции признал его необоснованным.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что исполнение предписания невозможно, поскольку система вентиляции в доме не установлена застройщиком, что локальный ремонт кровли невозможен ввиду ее ветхости, что состояние дома требует проведения капитального ремонта.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Право граждан, организаций и иных лиц на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закреплено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 3 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Таким образом, названной нормой предусмотрено оспаривание не только ненормативных правовых актов, но и любых иных решений публичных органов, а также их действий (бездействия) не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту и нарушающих их права заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемых ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.4 Положения о ГЖИ инспекция организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса.
Как установлено судом первой инстанции, полномочия административного органа в данном случае соблюдены. Основанием для проведения в отношении Общества внеплановой документарной проверки послужило обращение жителей проверяемого многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки по обращению жителей многоквартирного жилого дома с целью проверки фактов нарушения лицензионных требований по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Спортивная, д. 3, был составлен акт проверки, из которого следует, что Обществом допущены нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, а именно: в указанном многоквартирном доме система вентиляции находится в нерабочем состоянии, вентиляционная шахта забита строительным мусором; кровельное покрытие и стропилы ветхие.
07.04.2017 по результатам проведенной проверки административным органом в отношении Общества вынесено предписание N 08ОГ08ОГ-699-60-6-2017, в соответствии с которым Обществу в срок до 12.09.2017 надлежит выполнить следующие требования: восстановить работоспособность системы вентиляции в жилом доме; провести локальный ремонт поврежденных мест кровли (для предупреждения появления новых протечек), усилить при необходимости элементы стропильной системы.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Содержание и обслуживание жилого фонда осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Судом первой инстанции установлено, что собственниками дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Спортивная, д. 3, заключен договор управления многоквартирным домом с АО "Жилкомсервис", в соответствии с которым у управляющей организации возникает обязанность по организации содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, объектов инженерного оборудования, предоставление данных услуг должно происходить в соответствии с действующими нормами, правилами и условиями договора.
Согласно пункту 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В пункте 11 Правил N 491 определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Мероприятия по содержанию, текущему и капитальному ремонту входят в обязанности АО "Жилкомсервис" во исполнение договора управления многоквартирными домами, предусмотрены Уставом, а также действующим законодательством.
Как правильно указал суд первой инстанции, функции управляющей организации состоят в том, что она должна обеспечить содержание и ремонт многоквартирного дома в соответствии с требованиями к жилым зданиям.
При этом управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения пунктов 16, 17, 28, 30, 41 Правил N 491, возлагающие на собственников ответственность за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не предполагает, что потребитель должен обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках работ по обеспечению надлежащего технического состояния дома, а лишь определяет бремя содержания принадлежащего собственнику жилого помещения, общего имущества в многоквартирном жилом доме и необходимости заключения соответствующих договоров с организациями для выполнения необходимых работ, требующих специальных познаний.
В соответствии с Правилами N 170, организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица, должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для выдачи предписания обществу послужило, в частности, выявление нарушений п. 5.7.1 Правил N 170.
Согласно пункту 5.7.1 Правил N 170, расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 С и ниже.
В соответствии с пунктом 5.7.2 Правил N 170 персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Как следует из материалов дела, в нарушение пункта 5.7.1 Правил N 170 система вентиляции находится в нерабочем состоянии, вентиляционная шахта забита строительным мусором.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что общество, принимая в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Спортивная, д. 3, приступило к его содержанию, соответственно управляющая компания взяла на себя ответственность, в том числе по обслуживанию системы вентиляции.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что управляющая организация должна была предвидеть необходимость несения затрат на обслуживание системы вентиляции, а следовательно, учесть в размере платы затраты на их выполнение, в силу положения пунктов 1, 1.1 статьи 161 ЖК РФ, с целью соблюдения требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Между тем, в период управления данным многоквартирным домом и до вынесения оспариваемого предписания доказательств принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на управляющую организацию жилищным законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения правил, в материалы дела заявителем не представлено.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Подобных обстоятельств, находящихся вне контроля Общества, материалами дела не подтверждается.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в доме системы вентиляции, противоречит материалам дела и правовой позиции заявителя, сформированной им при обращении в суд и рассмотрении дела судом первой инстанции.
Кроме того, как верно установлено судом первой инстанции, из представленных доказательств не следует, что работы, которые необходимо произвести по восстановлению работоспособности системы вентиляции, относятся к капитальному ремонту.
Примерный перечень работ производимых при капитальном ремонте жилищного фонда и перечень работ, относящихся к текущему ремонту, закреплен в Правилах N 170.
Согласно пункту 14 приложения N 7 Правил, к текущему ремонту относятся работы по замене и восстановлению работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
Материалами дела подтверждается, что в указанном доме предусмотрена система вентиляции, работы, которые необходимо произвести по восстановлению работоспособности системы вентиляции не относятся к капитальному ремонту, не требуются ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (пункт 2 Приложения N 8 Правил и норм технической эксплуатации), нет необходимости в проведении работ капитального характера по строительству вентиляционных каналов и всей системы вентиляции, так как вентиляционные каналы дома существуют, предусмотрены проектом дома, поэтому согласно пункту 14 приложения N 7 Правил и норм технической эксплуатации необходимо произвести работы по восстановлению работоспособности внутридомовой системы вентиляции.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что мероприятия по восстановлению работоспособности внутридомовой системы вентиляции являются исполнимыми.
Также из текста оспариваемого предписания следует, что в связи с тем, что капитальный ремонт кровли запланирован на 2017 год, Обществу необходимо провести локальный ремонт поврежденных мест кровли (для предупреждения появления новых протечек), усилить при необходимости элементы стропильной системы.
Как указывалось ранее, в соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 3 статьи 39 ЖК РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в соответствии с пунктом 10 которых содержание общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающими наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 под содержанием общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома понимается, в частности, текущий и капитальный ремонт.
Собственно ремонт крыши относится к капитальному ремонту общего имущества (пункт 3 части 1 статьи 166 ЖК РФ).
Вместе с тем, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
В соответствии с Правилами N 170 (раздел II) техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов, куда входит и система осмотра жилых зданий, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.
Пунктом 4.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" установлены требования по техническому обслуживанию крыши многоквартирного дома, в частности: пунктом 4.6.1.1. Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях (4.6.1.2 Правил N 170).
Пунктом 4.6.1.3 правил N 170 предусматривается, что в процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций необходимо подтягивать болты, хомуты и другие металлические крепления в узловых соединениях и при необходимости заменять поврежденные и загнивающие отдельные элементы. Периодическую противогрибковую обработку следует, как правило, производить не реже одного раза в десять лет при капитальном ремонте. При аварийном состоянии конструкций должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей.
В силу пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Перечень N 290) в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов выполняются следующие работы: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Общество является управляющей компанией многоквартирного дома, получающей в соответствии с действующем законодательством плату за содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, и является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества указанного жилого дома.
Обществом не оспаривается, и подтверждается актом проверки от 07.04.2017, что состояние кровли требует проведения ремонта, при этом проведение капитального ремонта запланировано на 2017 год, Обществу необходимо провести локальный ремонт поврежденных мест кровли для предупреждения появления новых протечек, усилить при необходимости элементы стропильной системы.
Таким образом, именно Общество, как обслуживающая организация, отвечает за содержание и ремонт многоквартирного дома и обязано исполнять требования Правил N 170, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жителей нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что требования оспариваемого предписания законны и обоснованы, а также о том, что отсутствует совокупность критериев для признания ненормативного правового акта недействительным, действий незаконными, поскольку обжалуемое предписание права и законные интересы Общества не нарушает, каких-либо дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, на заявителя не возлагает.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.11.2017 по делу N А41-64284/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.