г. Москва |
|
05 февраля 2018 г. |
Дело N А40-154286/2017 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Расторгуева Е.Б. (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2017 г.
по делу N А40-154286/2017, принятое судьей Ю.Ю. Лакоба
в порядке упрощенного производства
по иску ООО "СевЛесПил" (ОГРН 1021101120413, юр.адрес: 167019, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесная, д. 2/4)
к ОАО "РЖД"
о взыскании пени
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "СевЛесПил" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу (ОАО) "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании штрафа в размере 93 149 руб. 28 коп.
Дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 03.11.2017 заявленные требования удовлетворены на сумму 80 000 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на увеличение срока доставки грузов на основании пункта 6.7 Правил исчисления сроков доставки грузов.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело без вызова сторон в порядке статей 156, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, 12.04.2017 по транспортной железнодорожной накладной ЭВ673256 (вагон N 60743218), ответчиком был принят груз к перевозке.
В силу пункта 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Статьей 25 Устава железнодорожного транспорта установлено, что в соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдан, груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.
Срок доставки груза истекает 23.04.2017.
Согласно статье 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таковых в разумный срок.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Фактически вагон прибыл на станцию назначения ТЕМРЮК (ЭКСП.) Северокавказской железной дороги 30.04.2017, тем самым Перевозчик ненадлежащим образом исполнил обязательства по перевозке. Просрочка доставки груза составила 7 (семь) суток.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает Перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
12.04.2017, по транспортной железнодорожной накладной ЭВ673170 (вагон N 62202205), ответчиком принят к перевозке груз.
Срок доставки груза истекает 23.04.2017.
Фактически вагон прибыл на станцию назначения 30.04.2017, тем самым Перевозчик ненадлежащим образом исполнил обязательства по перевозке.
Просрочка доставки груза составила 7 (семь) суток.
Просрочка доставки груза по указанным накладным подтверждается соответствующими штемпелями и отметками на обороте перечисленных выше и приложенных к исковому заявлению копиях транспортных железнодорожных накладных.
ООО "СевЛесПил" в полном объеме уплатило ответчику провозную плату за перевозку груза по указанным выше транспортным железнодорожным накладным на общую сумму 147856 руб., что подтверждается соответствующими отметками в квитанциях о приеме груза к названным выше накладным.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением случаев, указанных в части первой статьи 29 Устава железнодорожного транспорта, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 Устава железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьей 97 Устава железнодорожного транспорта за просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой ст. 29 Устава железнодорожного транспорта обстоятельств.
По вопросам о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов следует руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил и в соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять груз по назначению и в установленные сроки.
Нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с Уставом рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки.
Неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные.
Расчетный срок приема груза и порожних вагонов к перевозке и прибытия на железнодорожную станцию назначения определяется по московскому времени.
Согласно пункту 5.1. названных Правил сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на 2 суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза.
В связи с допущенной ответчиком просрочкой доставки грузов, истец направил в адрес ОАО "РЖД" претензию от 18.05.2017 N 06-22/695., которая оставлена без ответа и удовлетворения.
В соответствии с расчетом истца, размер неустойки за просрочку доставки груза составляет 93 149 руб. 28 коп. (л.д. 9).
Расчет неустойки проверен, признан верным.
Однако, суд первой инстанции на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание также размер возможных убытков, в связи с несвоевременной доставкой груза, пришел к обоснованному выводу о снижении суммы неустойки до 80 000 руб.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что срок доставки грузов должен быть увеличен на основании пункта 6.7 Правил исчисления сроков доставки грузов, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, которому дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств и иное толкование им норм закона, не означает судебной ошибки (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 ноября 2017 года по делу N А40-154286/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "РЖД" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб. за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, установленным в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.