город Воронеж |
|
10 августа 2018 г. |
Дело N А36-1010/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д., Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Управления лесного хозяйства Липецкой области: Кашина И.В., представителя по доверенности от 25.02.2016;
от общества с ограниченной ответственностью "Усманский лесопункт": Попова А.В., представителя по доверенности от 01.09.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Усманский лесопункт" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.05.2018 по делу N А36-1010/2018 (судья Истомина Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Усманский лесопункт" (ОГРН 1024800730459, ИНН 4816000242) о признании незаконным отказа Управления лесного хозяйства Липецкой области об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесных участков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Усманский лесопункт" (далее - заявитель, ООО "Усманский лесопункт") обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным отказа Управления лесного хозяйства Липецкой области (далее - заинтересованное лицо, Управления лесного хозяйства) от 29.12.2017 N 432-2911 об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесных участков, расположенных по адресу: Липецкая область, Усманский район, Усманское лесничество, Юшинское участковое лесничество, кв.1-77, 85-87, 138-140, 141 (выд. 1-17, 21-24), 142-158 (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 29.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "Усманский лесопункт" обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, что деятельность заявителя по выполнению работ по заготовке древесины является самостоятельным видом лесопользования, отличным от ведения охотничьего хозяйства. Установление многоцелевого использования спорного лесного участка является законным. Полагает, что заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что пользование спорным земельным участком с целью заготовки древесины препятствует одновременному использованию данного участка АНО Биосферный полигон "Излегоще" для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Управления лесного хозяйства возражало на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Липецкой области от 21.11.2017 по делу N А36-8981/2017 признано незаконным бездействие Управления лесного хозяйства, выразившееся в не рассмотрении по существу обращений ООО "Усманский лесопункт" от 29.03.2017 и 17.05.2017 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков на территории Усманского лесничества Липецкой области.
Кроме того, суд обязал Управление лесного хозяйства устранить нарушение прав общества и принять решение о проведении аукциона либо мотивированно отказать в проведении аукциона.
Участки, указанные заявителем в обращениях в управление лесного хозяйства для заготовки древесины в Усманском, Юшинском лесничестве, кв. 1-77, 85-87, 138-140, 141 (выд 1-17, 21-24), 142-158 в соответствии с требованиями о предоставлении лесных участков в аренду находятся в государственной собственности и прошли государственный кадастровый учет (ст.72 Лесного кодекса).
Согласно п. 1.2. Лесного реестра, который ведет Управление лесного хозяйства Липецкой области, указанные участки предназначены и разрешены для заготовки древесины.
Материалы лесоустройства Усманского и Юшинского лесничеств закреплены в Лесном плане Липецкой области, который является приложением к постановлению главы администрации Липецкой области от 26.12.2008 N 348 "Об утверждении лесного плана Липецкой области" и действующем до 31.12.2018.
Во исполнение решения суда Управление лесного хозяйства направило в адрес ООО "Усманский лесопункт" отказ от 29.12.2017 N 3 И32-2910 в организации аукциона по продаже права на заключение договоров аренды запрашиваемых лесных земельных участков на территории Усманского лесничества.
Считая отказ Управления лесного хозяйства Липецкой области организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка незаконным и нарушающим права заявителя, ООО "Усманский лесопункт" обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Разрешая настоящий спор по существу, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, 6 решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 ЗК РФ.
Частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Организатор аукциона размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также обеспечивает опубликование данного извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 19 - 20 ст. 39.11 ЗК РФ).
В силу части 4 статьи 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В соответствии с подпунктом 7 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если он предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
Из материалов дела следует, что земельные участки в Усманском, Юшинском лесничестве, кв. 1-77, 85-87, 138-140, 141 (выд. 1-17, 21-24), 142-158 уже предоставлены в аренду АНО Биосферный полигон "Излегоще" по договору от 25.02.2009 N 20, зарегистрирован в ЕГРН 05.05.2015, номер регистрации 48/001/070/2015-128/1, срок действия договора - 25 лет (см. л.д. 82-108 т.1).
Таким образом, испрашиваемые заявителем земельные участки не могут быть предметом аукциона.
Судом области обоснованно отклонены доводы заявителя о том, что положения Лесного кодекса РФ не содержат запрета на предоставление одних и тех же участков разным землепользователям для осуществления разных видов деятельности в силу следующего.
Статьей 78 ЛК РФ установлены общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Как верно указал суд первой инстанции, на дату подачи заявки о проведении аукциона ЛК РФ не содержал запрета на предоставление одних и тех же участков разным землепользователям.
Однако, с 09.01.2018 ст. 78 ЛК РФ содержит императивное указание, что решение об отказе в проведении аукциона принимается в случае, если заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другому гражданину или юридическому лицу. Изложенное указывает на последовательную волю законодателя, направленную на соблюдение единства подходов Земельного кодекса РФ и Лесного кодекса РФ в порядке проведения аукциона и наличия соответствующих запретов.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области в том, отказ Управления лесного хозяйства от 29.12.2017 г. N 432-2911 об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесных участков, расположенных по адресу: Липецкая область, Усманский район, Усманское лесничество, Юшинское участковое лесничество, кв.1-77, 85-87, 138- 140, 141 (выд. 1-17, 21-24), 142-158 являлся правомерным, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
С учетом вышеизложенного, суда апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции исследованы и объективно оценены имеющиеся в деле доказательства в соответствии с положениями статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.05.2018 по делу N А36-1010/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.