г. Владивосток |
|
06 февраля 2018 г. |
Дело N А51-22597/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей Г.М. Грачёва, Т.А. Солохиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АБСОЛЮТ-СЕРВИС",
апелляционное производство N 05АП-62/2018
на решение от 18.12.2017
судьи О.В. Шипуновой
по делу N А51-22597/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" (ИНН 2506010617, ОГРН 1072506000929)
к Департаменту по тарифам Приморского края (ИНН 2540069025, ОГРН 1022502269790)
о признании незаконным и отмене постановления от 28.07.2017 N 27- 58П/2017, решения от 24.08.2017 по делу N 27-58 П/2017
при участии:
от Департамента по тарифам Приморского края - Толкач Д.А., доверенность от 03.11.2015 сроком на 3 года, служебное удостоверение;
от ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" (далее - заявитель, общество, ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту по тарифам Приморского края (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным и отмене постановления Департамента по тарифам Приморского края о назначении административного наказания от 28.07.2017 N 27-58П/2017 и решения директора Департамента по тарифам Приморского края от 24.08.2017 по делу N 27-58 П/2017 об оставлении постановления Департамента по тарифам Приморского края от 28.07.2017 о назначении административного наказания по делу N 27-58П/2017 без изменения, а жалобы без удовлетворения (с учетом уточнений заявленных обществом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением арбитражного суда Приморского края от 18.12.2017 признано незаконными и отменены постановление Департамента по тарифам Приморского края от 28.07.2017 N 27-58П/2017 о назначении административного наказания, решение директора Департамента по тарифам Приморского края об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения от 24.08.2017 N 27-58П/2017. ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" освобождено от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, обществу с ограниченной ответственностью "АБСОЛЮС-СЕРВИС" объявлено устное замечание.
Не согласившись с вынесенным судебным актом в части установления факта совершения административного правонарушения, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд.
В доводах апелляционной жалобы общество отмечает, что постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 05.11.2015 N 47/10 тарифы на тепловую энергию установлены методом индексации на долгосрочный период 2016-2018. Оснований утверждать, что заявление о выборе метода регулирования тарифов должно быть подано организацией до 1 мая 2017 года законодательством не установлено. Учитывая, что для ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" тарифы установлены на 3 года, ни пункт 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 20.10.2012 N 1075, ни пункт 52 Основ ценообразования не содержит требований к регулируемой организации о предоставлении в орган регулирования каких-либо сведений в целях корректировки тарифов.
На основании изложенных доводов, общество просит решение суда оспариваемой части отменить.
Департамент по тарифам Приморского края в представленном суду отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителем, с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, просил суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС", надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2007.
На территории Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района общество является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги теплоснабжения потребителям.
Постановлением Департамента по Приморскому краю от 28.07.2017 о назначении административного наказания N 27-58П/2017, общество с ограниченной ответственностью "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей за нарушение положений пункта 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 20.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" - непредставление обществом предложения (заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении (корректировке) тарифов на тепловую энергию на очередной период регулирования.
Не согласившись с постановлением от 28.07.2017 о назначении административного наказания, заявитель обратился к Директору Департамента по тарифам Приморского края с жалобой.
По результатам рассмотрения указанной выше жалобы постановление N 27-58П/2017 оставлено без изменения, а жалоба общества - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением Департамента о назначении административного наказания от 28.07.2017 N 27-58П/2017 и решением директора Департамента от 24.08.2017, заявитель обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением.
Арбитражный суд Приморского края пришел к выводу о наличии в бездействии общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Вместе с тем, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела и характер общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, с учетом отсутствия в спорном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд посчитал возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, освободив общество с ограниченной ответственностью "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" от административной ответственности в виде административного штрафа, ограничившись устным замечанием.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию общества с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Субъектами правонарушения являются юридические лица, обязанные предоставлять информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Как следует из материалов дела ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги теплоснабжения потребителям на территории Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района Приморского края.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, Закон N 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения подлежат регулированию.
Согласно пункту 1 части 3 статья 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Закона о теплоснабжении.
Частью 1 статьи 10 Закона N 190-ФЗ установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
На основании подпунктов 1,3 пункта 9.19.1 постановления Администрации Приморского края от 06.08.2007 N 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края" департамент является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным устанавливать тарифы на тепловую энергию, а также осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Постановлением Департамента от 05.11.2015 N 47/10 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "АБСОЛЮТ-СЕРВИС" на период с 2016 по 2018 годы" (приложения NN 2,3), заявителю установлены тарифы на тепловую энергию на 2016-2018 годы на территории Дальнеренского ГО для котельной, расположенной по адресу: г. Дальнереченск, ул. Киевская, д. 53, а также для потребителей Веденкинского сельского поселения.
Расчет цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены также правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом.
Пунктом 39 Правил регулирования предусмотрено, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13 - 35 настоящих Правил.
Пунктом 13 Правил регулирования установлено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов). В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
Таким образом, с учетом анализа указанных выше положений действующего законодательства в рассматриваемой сфере, в целях корректировки долгосрочных тарифов ООО "АБСОЛЮТ - СЕРВИС" обязано было представить в Департамент заявление об установлении (корректировке) тарифов на тепловую энергию на 2018 год в срок до 01 мая 2017 года.
В установленный срок сведения в Департамент представлены не были.
Довод апелляционной жалобы о том, что Пункт 13 Правил регулированию в отношении общества не применяется, поскольку для ООО "АБСОЛЮТ - СЕРВИС" тарифы установлены на 3 года, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм права.
Как указано ранее, в силу пункта 52 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Таким образом, общество обязано ежегодно в течение долгосрочного установленного тарифа представлять в контролирующий орган сведения с учетом срока, предусмотренного пунктом 13 Правил регулирования от 22.10.2012 N 1075.
В соответствии с положениями приведенных норм, суд первой инстанции обоснованно заключил, что обществом в установленный срок (до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования) не подано предложение об установлении цен (тарифов), что образует объективную сторону вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований действующего законодательства о тарифном регулировании в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Управлением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.12.2017 по делу N А51-22597/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
Г.М. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.