г. Москва |
|
05 февраля 2018 г. |
Дело N А41-41888/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Агроторг": не явились, извещены;
от Управления Роспотребнадзора по Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" на решение Арбитражного суда Московской области от 11.08.2017 по делу N А41-41888/17, принятое судьей Васильевой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области (далее - управление) от 04.05.2017 N 297/12 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.08.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В период с 06.04.2017 по 21.04.2017 управлением на основании распоряжения от 09.03.2017 N 67/12, уведомления от 23.03.2017, с целью исполнения плана проведения плановых проверок управления на 2017 год, проведена плановая выездная проверка общества, осуществляющего свою деятельность в магазине "Пятерочка N 5985 ООО "Агроторг" по адресу: Московская область, Ленинский район, с. Молоково, ул. Красная слобод, д. 125/1.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), подробно поименованные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 21.04.2017 б/н.
В ходе проверки старшим специалистом 1 разряда Подольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Ивановой Л.А. с участием директора магазина Селезневой Л.В. проведен отбор проб и образцов продукции, которые для проведения исследований и экспертизы направлены в Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районах.
Согласно полученным результатам из Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районах в виде протоколов лабораторных испытаний исследуемые тушка цыпленка не соответствует требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в 1,0 г исследованного продукта на 38,9х10/5КОЕ; салат "Приятный" не соответствует требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в 1,0 г исследованного продукта на 3,8х10/5КОЕ, яйцо куриное не соответствует требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в 1,0 г исследованного продукта на 1,9х10/3КОЕ.
При участии представителя общества по доверенности от 01.01.2017 б/н - директора магазина Селезневой Л.В., управление 21.04.2017 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении и 04.05.2017 вынесло постановление от 04.05.2017 N 297/12 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде 300 000 рублей штрафа.
Копия постановления 04.05.2017 получена представителю общества Селезневой Л.В. о чем имеется ее подпись.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене названного постановления управления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения его к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается оконченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно:
- изготовитель;
- исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя);
- продавец соответствующей продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Требования, закрепленные в технических регламентах, являются обязательными и подлежат соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
В соответствии пунктом 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Статьей 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", содержащей общие требования безопасности пищевой продукции, предусмотрено, что пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту.
Показатели безопасности (кроме микробиологических) для пищевой продукции смешанного состава определяются по вкладу отдельных компонентов с учетом массовых долей и показателей безопасности для данных компонентов, установленных настоящим техническим регламентом, если иное не установлено Приложениями 1, 2, 3, 4, 6 настоящего технического регламента и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу части 1, 2 статьи 32 указанного Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном Санитарными правилами и государственными стандартами.
Производственный контроль включает, в частности, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний, в том числе готовой продукции при осуществлении ее производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации (пункт 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18).
Из толкования приведенных норм закона и санитарных правил следует, что права и интересы потребителей продукции могут быть обеспечены только при условии соответствующего контроля качества продукции на всех этапах ее оборота (производство, хранение, транспортировка, реализация (поставка и розничная купля-продажа).
В ходе проверки установлено, что несоответствие реализуемой обществом продукции требованиям технических регламентов является следствием деяний именно общества в виду ненадлежащего хранения продукции, а именно несоблюдения температурного режима хранения:
- "тушка цыпленка бройлера" 1 сорт, потрошеная, охлажденная "Белая птица", изготовитель ООО "Белая птица-Курск", дата изготовления 01.04.2017, срок годности 7 суток при температуре хранения от -2 град.С до +2 град.С, температура окружающей среды в момент отбора пробы +2 град.С (то есть превышает допустимую температуру хранения);
- салат "Приятный" изготовитель СП "Леор Пластик" ООО, республика Беларусь, дата изготовления 07.03.2017, срок до 06.05.2017 при температуре хранения от -2 град.С до +4 град.С, температура окружающей среды в момент отбора пробы +4 град.С (то есть превышает допустимую температуру хранения);
- "яйцо куриное пищевое столовое с витамином А "Сеймовские деревенские", производитель ОАО "Агрофирма птицефабрика "Сеймовская", дата изготовления 30.03.2017, срок до 25 суток при температуре хранения от 0 град.С до +20 град.С, температура окружающей среды в момент отбора пробы +20 град.С (то есть превышает допустимую температуру хранения).
Как указывалось выше, согласно протоколам лабораторных испытаний, подготовленных Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Подольск, Домодедово, Климовск, Ленинском, Подольском районах исследуемые продукты питания не соответствуют требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов:
- тушка цыпленка - в 1,0 г исследованного продукта на 38,9х10/5КОЕ;
- салат "Приятный" - в 1,0 г исследованного продукта на 3,8х10/5КОЕ;
- яйцо куриное - в 1,0 г исследованного продукта на 1,9х10/3КОЕ.
Таким образом, общество, как профессиональный участник рынка, реализующий пищевую продукцию потребителям, обязан был принять все необходимые меры для того, чтобы продукция, реализуемая им, соответствовала техническим регламентам или иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.
Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к установленным обстоятельствам дела, установив, что общество допустило реализацию продуктов питания ненадлежащего качества, чем создало угрозу причинения вреда здоровью человека, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, признав доказанной вину общества, выразившуюся в осуществлении деятельности с нарушением требований подлежащих применению технических регламентов, отметив, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению, но обществом не проведены мероприятия по производственному контролю за качеством реализуемых товаров, что свидетельствует о непринятии обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2015 N 309-АД15-10029 по делу N А60-37269/2014.
Доводы общества о том, что допущенные обществом нарушения подлежат квалификации по статье 10.8 КоАП РФ, отклоняется апелляционным судом.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения настоящей статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования; частью 3 - за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Согласно примечанию к указанной статье под продуктами животноводства в частях 1 и 2 следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, заключается в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Субъектами административной ответственности выступают граждане, юридические лица и должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 23.49, статьи 28.3 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела и составляет протокол об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), частями 1 и 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.04.2017 обществу вменялась реализация следующих товаров: тушка цыпленка не соответствует требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в 1,0 г исследованного продукта на 38,9х10/5КОЕ; салат "Приятный" не соответствует требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в 1,0 г исследованного продукта на 3,8х10/5КОЕ, яйцо куриное не соответствует требованиям прил.2 раздел 1.1 ТР ТС 021/2011 ввиду превышения количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в 1,0 г исследованного продукта на 1,9х10/3КОЕ.
При этом ни в акте, ни в протоколе об административном правонарушении не указывалось на нарушение обществом ветеринарно-санитарных правил либо правил хранения или реализации продуктов животноводства. Предметом проверок являлось соблюдение обществом технических регламентов, а не норм ветеринарного законодательства.
Таким образом, несмотря на то, что в техническом регламенте ТР ТС 021/2011 действительно содержатся требования к пищевой продукции, являющиеся ветеринарными, однако их нарушение обществу не вменялось и, исходя из полномочий управления, не могло вменяться.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, арбитражный суд установил отсутствие со стороны административного органа нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В целях соблюдения гарантированных КоАП РФ прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КоАП РФ обязывает административный орган вызвать законного представителя юридического лица. В случае неявки данного лица административный орган вправе составить протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления.
Пункт 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" устанавливает, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьями 28.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, в целях надлежащего извещения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, управлением в адрес общество (г. Санкт-Петербург, проспект Невский, 90/92) направлена телеграмма от 19.04.2017 о времени и месте составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, по признакам, содержащим состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, которая 20.04.2017 вручена дежурному Гагарину.
Относительно участия при составлении протокола об административном правонарушении представителя общества, действующего на основании доверенности от 01.01.2017 б/н, арбитражный суд разъясняет следующее.
КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.
Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Однако Постановление Пленума не устанавливает запрета на участие в деле представителя с общей доверенностью при наличии доказательств надлежащего извещения организации.
Во исполнение постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд установил, что административным органом приняты все необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, в целях обеспечения возможности обществу воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В силу изложенного участие при составлении протокола об административном правонарушении уполномоченного представителя общества по общей доверенности не противоречит действующему законодательству и разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При этом арбитражный суд отмечает, что осведомленность заявителя о требованиях, предъявляемых нормами закона к составлению доверенности представителя, при направлении для участия в административном деле представителя с общей доверенностью, свидетельствует о злоупотреблении заявителем процессуальным правом.
Относительно доводов апелляционной жалобы на отсутствие в материалах административного дела сведений о надлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения материалов дела и участие при этом представителя общества - директора магазина, действующего на основании общей доверенности, в силу приведенных выше обоснований, также не подлежат признанию обоснованными и отклоняются судом как основанные на неверном применении норм процессуального права.
Следует также отметить, что общество будучи осведомленным о том, что в отношении него ведется дело об административном правонарушении, не было лишено возможности воспользоваться предоставленными КоАП РФ правами.
Данный вывод арбитражного суда основан на позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.09.2012 N 5184/12.
С учетом изложенного, доводы общества о несоблюдении управлением порядка при составлении протокола об административном правонарушении, апелляционным судом отклоняются как несостоятельные.
Требования к порядку привлечения общества к административной ответственности и назначению административного наказания также проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Оснований для признания совершенного обществом нарушения малозначительным не имеется.
Из доводов общества, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 августа 2017 года по делу N А41-41888/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.