г. Самара |
|
05 февраля 2018 г. |
Дело N А55-23044/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кувшинова В.Е.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2017 года по делу N А55-23044/2017 (судья Мехедова В.В.), рассмотренное в порядке упрощенного производства,
по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, г. Самара,
к Управлению Пенсионного Фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары, г. Самара,
о признании решения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - заявитель, УФСИН России по Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного Фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары (далее - Пенсионный фонд) о взыскании недоимки по страховым взносам пени и штрафов в размере 500 руб.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
17.10.2017 от заявителя поступило ходатайство об уточнении просительной части заявленных требований (вх. N 158685), согласно которого заявитель просит признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ ГУ в Ленинском и Самарском районах г. Самары о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13.06.2017 N 077S19170010643 о взыскании недоимки по страховым взносам, пени и штрафов в размере 500 руб.
Согласно части 1 статьи 49 АПК РФ, истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.11.2017 по делу N А55-23044/2017 уточнение предмета заявленных требований от 17.10.2017 вх. N 158685, согласно которому заявитель просит признать недействительным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском и Самарском районах г. Самары от 13.06.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 077S19170010643 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере 500 руб., удовлетворено.
Уточнение заявленных требований принято в порядке статьи 49 АПК РФ.
Заявленные требования удовлетворены.
Суд признал решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском и Самарском районах г. Самары (г. Самара, ОГРН 1056315187191, ИНН 6315705968) от 13.06.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 077S19170010643 недействительным.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах г. Самары (г. Самара, ОГРН 1056315187191, ИНН 6315705968) устранить допущенные нарушения прав и интересов Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (УФСИН России по Самарской области) (г. Самара, ОГРН 1026301421739, ИНН 6317028052) (л.д.60-63).
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.02.2018 по делу N А55-23044/2017 исправлена опечатка.
В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, заявление УФСИН России по Самарской области оставить без удовлетворения.
В обоснование своих доводов Пенсионный фонд указывает, что представление УФСИН России по Самарской области дополнительных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, регламентированного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, является основанием для применения финансовой санкции, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ. При этом УФСИН России по Самарской области не исправлялись самостоятельно выявленные ошибки в ранее представленных сведениях, а были направлены сведения в отношении 1 физического лица.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Одновременно при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента ее обнаружения территориальным органом ПФР страхователь вправе самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, за который эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, под исправлениями сведений, исходя из изложенного, а также пунктов 37-38 Инструкции, понимаются:
случаи ошибочного искажения сведений, которые уже имеются в Фонде;
выявление ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В данном конкретном случае имело место дополнительное представление сведений на еще 1 сотрудника, а не исправление ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованное лицо в связи, с чем имеется факт представления неполных сведений.
В ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ выявлен факт несвоевременного представления данных сведений заявителем. Данный факт отражен в акте от 26.04.2017 г. N 077S18170008005.
В связи с допущенным нарушением, Пенсионным фондом 13.06.2017 вынесено решение N 077S19170010643 о применении финансовых санкций к страхователю в размере 500,00 руб.
Таким образом, Пенсионному фонду необходимо оперативно получать информацию о том, продолжает ли работающий пенсионер трудовую деятельность или нет. Для этих целей была введена форма отчетности СЗВ-М.
Следовательно, несвоевременное представление или представление с ошибками сведений по форме СЗВ-М может повлечь перерасход денежных средств Пенсионного фонда (л.д.68-71).
УФСИН отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, страхователь - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области зарегистрировано в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском и Самарском районах г. Самары в качестве плательщика страховых взносов государственного пенсионного страхования с 05.12.1997.
Порядок и сроки представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета установлены Федеральным законом от 01.04.1996 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять в соответствующий орган ПФР сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, за вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" внесены изменения в Закон N 27-ФЗ.
В частности, статья 11 Закона N 27-ФЗ дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее - ежемесячная отчетность).
Непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, влечет применение к такому страхователю финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии п. 2.2. ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны в установленный срок представлять органам ПФР сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом N 27-ФЗ.
Данные сведения подаются по форме СЗВ-М. Срок представления сведений за январь 2017 года - до 15.02.2017.
Исходная форма СЗВ-М за январь 2017 года направлена УФСИН России по Самарской области с соблюдением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
11.04.2017 УФСИН России по Самарской области представило отчетность по форме СЗВ-М "дополняющая" за январь 2017 года на застрахованное лицо Курноскину Татьяну Юрьевну.
В ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ выявлен факт несвоевременного представления данных сведений заявителем, что отражено в акте от 26.04.2017 N 077S18170008005.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
В связи с допущенным нарушением, Пенсионным фондом 13.06.2017 вынесено решение N 077S19170010643 о применении финансовых санкций к страхователю в размере 500,00 руб.
В последующем Пенсионным фондом в адрес заявителя направлено требование N 077S01170240525 от 22.06.2017 об уплате финансовой санкции.
Однако в добровольном порядке требование заинтересованного лица заявителем не исполнено.
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары N 077S01170243583 от 13.07.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лип арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или липа, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, Пенсионный фонд ссылается на то, что страхователь не подлежит привлечению к ответственности в случае, если уточнения представлены им в отношении застрахованных лиц, сведения за которых представлялись в исходной форме, а в случае представления страхователем дополняющих сведений по форме СЗВ-М на застрахованных лиц, на которых отчетность ранее не была представлена, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ. В данном случае "дополняющая" форма, по мнению Пенсионного фонда, не является исправлением ошибок в ранее представленные сведения, поскольку в данной форме были впервые представлены сведения на Чайковскую Н.А. Соответственно, данные сведения представлены позже установленного законодательством срока.
По мнению Пенсионного фонда, сведения на работников, отсутствовали в исходных формах и их представление в дополняющих формах, свидетельствует о том, что первоначальные отчеты содержали неполные сведения.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами в соответствии со статьей 71 АПК РФ, сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 16 Закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Данным законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Состав указанного правонарушения заключается как в непредставлении в установленные сроки сведений, так и неполном и (или) недостоверном предоставлении сведений к страхователям необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Исходя из правовой позиции, установленной постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 7828/12, часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
УФСИН по Самарской области, в обоснование заявленных требований, ссылается на то, что нормативными актами предусмотрено право на корректировку расхождений, выявленных территориальным органом, в связи с чем, выявленные расхождения были своевременно устранены, уточняющие данные предоставлены в Пенсионный фонд.
Согласно пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утвержденного Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Пунктом 39 указанной Инструкции установлено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Указанное письмо является действующим, не отменено, не изменено и по своей сути является указанием вышестоящего органа нижестоящему контролирующему органу, и соответственно подлежит применению в части не противоречащей утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
С учетом изложенного, а также установленных фактических обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в материалы дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что представленные страхователем сведения персонифицированного учета содержали недочеты, которые подлежали корректировке в установленном законом порядке.
Исследовав периоды представления страхователем в Управление Пенсионного фонда сведений о застрахованных лицах за январь 2017 года по форме СЗВ-М - 06.02.2017 года и сведений в виде дополняющей формы СЗВ-М за январь 2017 года на 1 застрахованное лицо - 11.04.2017, обстоятельство направления дополняющей формы СЗВ - самостоятельное выявление ошибки в представленных ранее сведениях о застрахованных лицах, и даты составления Пенсионным фондом акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования - 26.04.2017, оспариваемого решения - 13.06.2017, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии вины УФСИН в совершении нарушения требований Закона N 27-ФЗ, так как оно самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за отчетный период - январь 2017 года и предприняло меры к ее устранению, путем направления дополняющей формы в Управление, которое, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы сведений (а не исходной), провело проверку представленных сведений, и выявило указанное выше нарушение Закона N 27-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 18.01.2018 по делу N А12-22848/2017, постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2017 по делу N А16-1601/2016.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда согласно положениям части 2 статьи 201 АПК РФ незаконно и подлежит отмене, а заявленные требования удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
По правилам, установленным в абзаце 2 части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Пенсионным фондом в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2017 года по делу N А55-23044/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.