г.Самара |
|
13 августа 2018 г. |
Дело N А65-29787/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" - представитель не явился, извещено,
от Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель не явился, извещено,
от третьего лица: ФБУ "Росавтотранс" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 августа 2018 года апелляционную жалобу акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 июня 2018 года по делу N А65-29787/2017 (судья Иванов О.И.), принятое по заявлению акционерного общества "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (ОГРН 1021601627255, ИНН 1644007920), Республика Татарстан, г. Альметьевск, к Средне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Республика Татарстан, г. Казань, третье лицо: ФБУ "Росавтотранс", г. Москва,
о признании незаконным и отмене постановления от 07.09.2017 N 002008 по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - АО "Альметьевское ПОПАТ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Средне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 002008 от 07.09.2017, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 июня 2018 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе АО "Альметьевское ПОПАТ" просит решение суда отменить и разрешить вопрос по существу, ссылаясь на отсутствие вины общества в совершении правонарушения, вменяемого ему в вину. Маршрут "г.Альметьевск - г.Ижевск", по которому перевозчиком является АО "Альметьевское ПОПАТ", внесен в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенный на сайте Минтранса России. Регистрационный номер маршрута в реестре: 16.18.006. Карта указанного маршрута до сих пор не выдана ввиду отсутствия полного перечня остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, то есть не по вине заявителя, что подтверждается письмами уполномоченного органа (ФБУ "Росавтотранс") от 21.07.2016 N 03-07/2518, от 26.04.2018 N 16-02/288. Свою обязанность по выдаче заявителю карты маршрута ФБУ "Росавтотранс" должно было исполнить в течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Кроме того, общество ссылается на малозначительность правонарушения, вменяемого ему в вину.
В отзывах на апелляционную жалобу ФБУ "Росавтотранс", Управление Ространснадзора просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10.08.2017 заявитель осуществлял регулярные перевозки пассажиров в межрегиональном сообщении по маршруту N 577 г. Альметьевск - г. Ижевск на автобусе HIGER KLQ6720B1L, гос. рег. Номер ВТ 165/16 RUS (путевой лист N 79280 от 10.08.2017-11.08.2017), под управлением водителя Киященко Николая Николаевича, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок. Тем самым общество нарушило требования части 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
По данному факту в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 007501 от 24.08.2017, действия общества квалифицированы по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановлением Управления Ространснадзора N 002008 от 07.09.2017 АО "Альметьевское ПОПАТ" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установлено, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом по делу об административном правонарушении, путевым листом, паспортном ТС и другими доказательствами, представленными административным органом в материалы дела.
Общество сам факт отсутствия карты маршрута регулярных перевозок не отрицает, указывая на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения. При этом ссылку заявителя на письмо ФБУ "Росавтотранс" от 21.07.2016 N 03-07/2518 о том, что карты маршрутов не могут быть оформлены по причине отсутствия полного перечня остановочных пунктов на этих маршрутах в реестре, суд первой инстанции отклонил, исходя из того, что указанное письмо не свидетельствует о невозможности оформления заявителем карты маршрута регулярных перевозок на дату совершения административного правонарушения 10.08.2017.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела также не представлены.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом первой инстанции не установлено, в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, повлекших совершение правонарушения.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности не истек.
На основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ оспариваемым постановлением заявителю назначен штраф в размере 150 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления общества.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении правонарушения отклоняются как не подтвержденные надлежащими доказательствами. При этом ссылка заявителя на то, что карта маршрута не выдана ввиду отсутствия полного перечня остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, не по вине заявителя, не принимается. Доказательств того, что заявителю было отказано в выдаче карты маршрута именно на этом основании, общество суду не представило. Незаконность отказа ФБУ "Росавтотранс" в выдаче карты маршрута надлежащими доказательствами не подтверждено. Кроме того, указанные обстоятельства в любом случае не предоставляли обществу права осуществлять регулярные перевозки пассажиров в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно п.2 ст.17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с п.3 ст.17 того же Закона карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Соответственно общество несет предусмотренную законом ответственность за допущенное нарушение требований Федерального закона N 220-ФЗ, выразившееся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Доводы заявителя о том, что выявленное нарушение не повлекло негативных материальных последствий, отсутствие карты маршрута не несет существенную и реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, не принимаются. Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, являясь формальным, не предусматривает наступления каких-либо материальных последствий, в связи с чем для привлечения к ответственности по данной норме не требуется доказывать их наступление. В рассматриваемом случае наказание назначено административным органом ниже низшего предела санкции нормы права. В результате совершения обществом правонарушения возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области организации регулярных пассажирских перевозок, что материалами дела подтверждено и заявителем не опровергнуто.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, не усматривает оснований для их переоценки и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 06 июня 2018 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда данной категории.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 июня 2018 года по делу N А65-29787/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29787/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27 марта 2018 г. N Ф06-29880/18 настоящее постановление отменено
Истец: АО "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта", г.Альметьевск
Ответчик: Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-39946/18
13.08.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9815/18
06.06.2018 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29787/17
27.03.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-29880/18
11.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17435/17
13.10.2017 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29787/17