г. Пермь |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А71-14857/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Н.Ю.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Редут" (ИНН 1831045860, ОГРН 1021801178981): Гулина И.В. по доверенности от 01.09.2017; Коротаев А.А. директор, представлен протокол от 04.07.2016;
от заинтересованных лиц: Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску; Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1841027468, ОГРН 1121841005351): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 09 ноября 2017 года по делу N А71-14857/2017,
принятое судьей Сидоровой М.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Редут"
к Отделению лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике,
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Редут" (далее - ООО Охранное предприятие "Редут") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от 29.08.2017 N 18 ЛРР 5661 250817 120117 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.11.2017 постановление Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике от 29.08.2017 N 18 ЛРР 5661 250817 120117 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, назначив административное наказание в виде предупреждения. В апелляционной жалобе указывает на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным и необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
ООО Охранное предприятие "Редут" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.08.2017 при проверке условий обеспечения сохранности оружия, патронов в ООО Охранное предприятие "Редут", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 365а, выявлены нарушения правил хранения, учета оружия и патронов к нему, а именно:
- в нарушение п. 125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" (далее - Инструкция) не определен порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лица, ответственного за сохранность оружия и патронов в ООО Охранное предприятие "Редут" по осуществлению им контроля за наличием оружия;
- в нарушение пп. "а" п. 127, п. 142 Инструкции в книге приема и выдачи оружия и патронов ООО Охранное предприятие "Редут" (инв. N 3810) в графе "Вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам", не указываются виды оружия;
- в нарушение пп. "а" п. 133, п. 141, п. 146 Инструкции перед проведением ежеквартальной сверки в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО Охранное предприятие "Редут" (N 811), ответственным лицом за сохранность оружия и патронов не подведены итоги 31.03.2017;
- в нарушение п. 124, пп. "а" п. 133, п. 146 Инструкции ежеквартальная сверка соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах ООО Охранное предприятие "Редут", 30.06.2017 проведена формально. В книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО Охранное предприятие "Редут" (N 811) имеется запись о проведении ежеквартальной сверки оружия и патронов, при этом комната хранения оружия ООО Охранное предприятие "Редут" находилась под охранной Ижевского ОВО - филиала ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по Удмуртской Республике". В указанный период времени снятие комнаты хранения оружия с охраны не осуществлялось. Служебное оружие Иж-71 кл.9 мм N ВМВ 8553, Иж-71 кл. 9 мм N ВАХ 0316 и Иж-71 кл. 9 мм N РОМ 7909 и патроны к ним, согласно книги приема и выдачи оружия и патронов ООО Охранное предприятие "Редут" (инв. N 3810) находились на выдаче у охранников ООО Охранное предприятие "Редут" Данилова СМ., Морозова СЛ. и Шиврина В.В. соответственно;
- в нарушение пп. "г" п. 127, п. 169.6 Инструкции 11.07.2017 в периоды времени с 09 часов 10 минут 16 секунд до 09 часов 10 минут 46 секунд, с 09 часов 14 минут 12 секунд до 09 часов 14 минут 45 секунд, с 15 часов 47 минут 06 секунд до 15 часов 54 минут 22 секунды производилось снятие и постановка на пульт централизованного наблюдения Ижевского ОВО -филиала ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по Удмуртской Республике" комнаты хранения оружия, при этом записи в книге учета посещений объекта и подключения сигнализаций на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел ООО Охранное предприятие "Редут" отсутствуют;
- в нарушение п. 20, п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", п. 124, пп. "г" п. 133 Инструкции, в порядке предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов, утвержденным Приказом МВД России от 11.05.2012 N 501, акт списания 2 (двух) штук патронов к служебному оружию ООО Охранное предприятие "Редут" от 06.03.2017 не утвержден руководителем ООО Охранное предприятие "Редут" и не согласован с соответствующим территориальным органом МВД России;
- в нарушение п. 51, п. 56 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", п. 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", п. 143 Инструкции осуществляется прием, передача оружия ООО Охранное предприятие "Редут" на пульте централизованного наблюдения ООО Охранное предприятие "Редут", расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 255 "г", что не является местом хранения оружия или объектом охраны;
- в нарушение п. 51, п. 56 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", п. 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", п. 143 Инструкции отсутствует решение руководителя ООО Охранное предприятие "Редут" по выдаче оружия и патронов работникам ООО Охранное предприятие "Редут" непосредственно на пульте централизованного наблюдения ООО Охранное предприятие "Редут" и не ведутся документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему на данном объекте;
- в нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", п. 20 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", согласно списка закрепления оружия и патронов в ООО Охранное предприятие "Редут" по состоянию на 01.08.2017 служебное оружие закреплено за 11 охранниками ООО Охранное предприятие "Редут", в КХО находится 16 единиц служебного оружия (акт от 21.08.2017).
В связи с чем инспектором Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике в отношении ООО Охранное предприятие "Редут" составлен протокол от 25.08.2017 N 18 ЛРР 5661 250817 120116 об административном правонарушении; и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 29.08.2017 N 18 ЛРР 5661 250817 120117 о привлечении ООО Охранное предприятие "Редут" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
ООО Охранное предприятие "Редут", не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции указал на наличие состава административного правонарушения, вместе с тем, суд пришел к выводу о возможности признания совершенного ООО Охранное предприятие "Редут" административного правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу п. 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов. Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.
Согласно п. 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.
Согласно пп. "а", "г" п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся: книга приема и выдачи оружия и патронов; книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН).
В соответствии с п. 133 Инструкции юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся: книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов. В подразделениях органов государственной власти, которым предоставлено право изъятия оружия, дополнительно ведутся книги наличия и движения, номерного учета изъятого оружия и патронов, а также акты приема (передачи) изъятого оружия и патронов; служебные документы, установленные для подразделений охраны (служб безопасности), сопровождения грузов, инкассации, а также книги номерного учета и закрепления оружия и патронов за работниками, выполняющими обязанности по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции; учетная документация по хранению оружия и патронов, а также по функционированию имеющихся у юридического лица стрелковых объектов; акты списания патронов, израсходованных на учебные и тренировочные стрельбы, проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку оружия и проверку его боя, а также при выполнении служебных задач; акты приема (передачи) и рекламаций на оружие и патроны; планы передачи имеющегося оружия и патронов между структурными (территориальными) подразделениями, согласованные с органами внутренних дел.
Согласно п. 141 Инструкции книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях. В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.
В п. 142 Инструкции предусмотрено, что в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
Согласно п. 143 Инструкции выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие. Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица. В случаях утраты или хищения оружия и патронов, имеющихся у юридического лица, незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета. Руководителем организации проводится проверка совместно с органами внутренних дел, по результатам которой принимается решение о снятии с учета оружия или патронов с составлением акта их списания. Прием оружия и (или) патронов на временное хранение, в том числе при проведении спортивных, охотничьих или иных стрелковых мероприятий, во время командировки работников может осуществляться на основании соответствующих распорядительных документов (приказов, распоряжений) руководителя юридического лица, его заместителя, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации, или уполномоченного ими должностного лица организации (подразделения организации), ответственного за сохранность оружия и патронов на объекте их хранения. Учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в приложении 61 к настоящей Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов - в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в пункте 177 настоящей Инструкции. Для осуществления временного хранения или смешанных режимов хранения (постоянное и временное) при выполнении требований настоящей Инструкции выдается разрешение серии РХ с отметкой "для временного хранения оружия и патронов", если на это помещение ранее не выдавалось разрешение одной из обозначенных серий. При организации смешанного режима хранения на действующих объектах постоянного хранения оружия и (или) патронов, имеющих разрешения названных серий, второе разрешение для временного хранения не выдается, временное хранение осуществляется на основании уже выданного разрешения.
В соответствии с п. 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Согласно п. 169.6 Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций. Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении. В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания. Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети. Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны. Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий. На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.
В п. 20 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", установлено, что юридические лица с особыми уставными задачами приобретают оружие и патроны в соответствии с установленными нормами их обеспечения. Приобретение патронов взамен израсходованных осуществляется указанными юридическими лицами с разрешения органов внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Юридические лица с особыми уставными задачами, которым Правительством Российской Федерации предоставлено право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия, могут приобретать взамен его соответствующее гражданское и служебное оружие и патроны по нормам обеспечения боевым оружием.
В соответствии с п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 56 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок осуществления указанных действий с оружием и патронами, помещенными под таможенную процедуру, устанавливается Федеральной таможенной службой.
В соответствии с п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации уничтожаются органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Патроны к газовому оружию, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, технически неисправные либо срок годности, хранения или использования которых истек, безвозмездно передаются по заявлению их владельцев поставщикам (продавцам) для уничтожения в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Уничтожение оружия и патронов производителями оружия или патронов в процессе производства осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (в частности, актом от 21.08.2017) подтверждается, что ООО Охранное предприятие "Редут" допущены указанные выше нарушения правил хранения, уничтожения и учета оружия и патронов к нему, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих своевременное принятие заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения перечисленных выше требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, установлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО Охранное предприятие "Редут" извещено надлежащим образом. Протокол от 25.08.2017 об административном правонарушении и постановление от 29.08.2017 составлены в присутствии представителя ООО Охранное предприятие "Редут" директора - Коротаева А.А.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание факт устранения правонарушения, отсутствие существенной угрозы общественным интересам, исходя из конституционного принципа соразмерности и справедливости наказания, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным и ограничился устным замечанием. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает. В связи с чем доводы, изложенные в апелляционной жалобе административного органа о применении наказания в виде предупреждения, судом апелляционной инстанции отклоняются, при этом суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ предупреждение является одним из видов административного наказания, то есть мерой административной ответственности, которая не применяется к правонарушителю при установлении малозначительности правонарушения.
В п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 ноября 2017 года по делу N А71-14857/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14857/2017
Истец: ООО охранное предприятие "Редут"
Ответчик: Отделение лицензионно-разрешительной работы по г. Ижевску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по УР
Третье лицо: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по УР