г. Красноярск |
|
06 февраля 2018 г. |
Дело N А33-8710/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" февраля 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Таракановой О.М.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Плюс"): Бегель М.В., представителя на основании доверенности от 31.01.2015, паспорта;
от ответчика (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска): Углова А.А., представителя на основании доверенности от 11.08.2017 N 129, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "12" октября 2017 года по делу N А33-8710/2017,
принятое судьей Тимергалеевой О.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс Плюс" (ИНН 2464102133, ОГРН 1062464068336) (далее - заявитель, ООО "Ресурс Плюс") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 27.01.2017 N 1856 ги "Об отказе в предоставлении земельного участка"; об обязании подготовить и принять ненормативный акт о предоставлении ООО "Ресурс Плюс" в аренду на три года земельного участка с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:03 00 303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, общей площадью 4432 кв.м., для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 октября 2017 года по делу N А33-8710/2017 заявление удовлетворено. Признан незаконным отказ Департамента в предоставлении ООО "Ресурс Плюс" земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 для строительства административного здания, изложенный в письме от 27.01.2017 N 1856ги, как противоречащий положениям Земельного кодекса Российской Федерации. В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя на Департамент возложена обязанность подготовить и выдать ООО "Ресурс Плюс" распоряжение о предоставлении в аренду на три года земельного участка с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, общей площадью 4432 кв.м. для использования в целях строительства административного здания. С Департамента в пользу ООО "Ресурс Плюс" взыскано 3000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины. ООО "Ресурс Плюс" из федерального бюджета возвращено 3000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 05.12.2016 N 3.
Не согласившись с данным судебным актом, Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требованиях отказать в полном объеме. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что ООО "Ресурс плюс" не получил разрешение на строительство, не доказал несение расходов в связи с подготовкой строительства; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие на спорном земельного участке объекта незавершенного строительства. Следовательно, нельзя говорить о добросовестности заявителя, так как за весь период действия договоров аренды на спорный земельный участок не достигнуто цели предоставления земельного участка в аренду.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Распоряжением администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж ООО "Капстрой" сроком на 3 года в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова, для строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
На основании распоряжения администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж между Департаментом (арендодатель) и ООО "Капстрой" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 15.02.2011 N 138, по которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова, для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка от 22.12.2010 N 24ЗУ/10-283041, прилагаемом к договору, общей площадью 4432 кв.м. (пункт 1.1).
Срок аренды в пункте 2.1 договора аренды установлен с 24.01.2011 по 23.01.2014.
25.02.2011 договор аренды прошел государственную регистрацию.
09.08.2011 ООО "Ресурс Плюс" по согласованию с Департаментом, выраженным в письме от 18.08.2011 N 37804, заключило с ООО "Капстрой" договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с Департаментом, согласно разделу 1 которого ООО "Ресурс Плюс" приобрело право аренды земельного участка, с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, общей площадью 4432 кв.м. для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
По указанному договору передачи прав и обязанностей ООО "Капстрой" передало новому арендатору - ответчику по настоящему делу права и обязанности по договору аренды земельного участка N 138 от 15.02.2011 в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту заключения настоящего договора в соответствии с договором аренды.
Дополнением от 03.11.2011 N 6629 (зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 23.11.2011) к договору аренды ООО "Капстрой", ООО "Ресурс Плюс" и Департамент внесли изменения в пункт 9 договора аренды, указав в качестве арендатора ООО "Ресурс Плюс".
ООО "Ресурс Плюс" обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением от 31.01.2014 (вх. N 733-ек) о продлении срока предоставления для строительства административного здания указанного земельного участка.
Письмом от 04.03.2014 их.N 16-1571-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" заявителю отказано в продлении срока действия распоряжения администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж "О предоставлении ООО "Капстрой" земельного участка", в связи с неиспользованием земельного участка, предназначенного для строительства, в течение трёх лет и неполучением разрешения на строительство.
Полагая, что отказ в продлении срока предоставления земельного участка в аренду под строительство не соответствует требованиям законодательства и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Ресурс Плюс" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края (дело N А33-9948/2014). Участником рассмотрения дела N А33-9948/2014 также являлись Департамент и администрация города Красноярска.
Решением от 28.10.2014 по делу А33-9948/2014, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.05.2015, заявление ООО "Ресурс Плюс" удовлетворено. Решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска N 16/1571-дг от 04.03.2014 об отказе ООО "Ресурс Плюс" в продлении срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 признано незаконным. На департамент градостроительства администрации г. Красноярска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ресурс Плюс" путем подготовки и выдачи заявителю распоряжения о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 площадью 4432 кв.м., расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края в решении от 28.10.2014 по делу N А33-9948/2014, заявитель в целях освоения земельного участка в период действия договора аренды проводил подготовительную работу, в том числе, по подготовке документов для получения разрешения на строительство, по получению эскизной документации и проекта строительства, освоению и подготовке земельного участка для начала строительства административного здания, ограждению территории.
Во исполнение решения суда по делу N А33-9948/2014 от 28.10.2014 администрацией г. Красноярска издано распоряжение N 1771-недв от 31.03.2015 о продлении до 24.01.2017 срока предоставления земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0300303:47, установленный распоряжением администрации города от 24.01.2011 N 48-ж "О предоставлении ООО "Капстрой" земельного участка".
Письмом от 08.05.2015 N 17416 (в ответ на обращение о продлении срока действия договора аренды) Департамент известил заявителя, что при получении из Управления Росреестра кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 выяснилось, что площадь земельного участка составляет 42 кв.м, поэтому продлить договорные отношения не представляется возможным. После приведения земельного участка в соответствии с распорядительными актами от 24.01.2011 N 48-ж, от 31.03.2015 N 1771-недв в части площади, Департамент готов вернутся к рассмотрению вопроса о продлении срока действия договора.
После обращения ООО "Ресурс Плюс" в арбитражный суд с заявлением, рассмотренным судом по делу А33-9948/2014, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, несмотря на рассмотрение в суде вопроса о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, обратился 16.06.2014 в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением, в котором просил осуществить государственный учет изменений в земельном участке в виде изменения площади и (или) изменения описания местоположения границ земельного участка. К заявлению был приложен межевой план в электронном виде. Как указал Департамент градостроительства администрации г. Красноярска в заявлении, при осуществлении формирования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 была допущена кадастровая ошибка, которая обнаружена при проведении кадастровых работ по формированию земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, занятого автостоянкой и для дальнейшего предоставления земельного участка в аренду, происходит наложение на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47. Согласно откорректированного межевого плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 и уточнении границ земельного участка, новая его площадь составит 42 кв.м. (вместо 4432 кв.м.). В межевое дело представлен акт согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, подписанный 10.06.2014 только со стороны Департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
Решением от 24.06.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра", на основании указанного заявления Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, выявило ошибки в местоположении границы и площади земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 и ее исправлении посредством внесения изменений в сведения о земельном участке. Согласно кадастровому паспорту от 25.06.2014 N 24/14-441474 на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47 с разрешенным использованием - место размещения административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны, площадь участка составила 42 кв.м.
02.09.2014 Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Петра Подзолкова для размещения объектов здравоохранения.
Решением N Ф24/14-2-130613 от 10.09.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" принято решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:030030:108, площадью 4098 кв.м. Согласно плану размещения земельного участка на кадастровом квартале N 24:50:0300303 он утвержден Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска 26.08.2014. В дело представлен кадастровый паспорт от 10.09.2014 N 24/14-633049, согласно которому 10.09.2014 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108, находящемся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Петра Подзолкова, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов здравоохранения (медико-диагностический центр), общей площадью 4098 кв.м., сведения о земельном участке носят временный характер.
Указанные обстоятельства установлены в рамках дела N А33-13164/2015 по заявлению ООО "Ресурс Плюс" к ФБГУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Красноярскому краю о признании действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:108, общей площадью 4098 кв.м., расположенного в прежней конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, поставленного на государственный кадастровый учет 10.09.2014; об обязании устранить допущенные нарушения прав ООО "Ресурс Плюс" путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108 и восстановления сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в прежних границах, общей площадью 4432 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова.
Решением от 23.11.2015 по делу А33-13164/2015, оставленным без изменения постановлениями апелляционной от 18.02.2016 и кассационной инстанции от 06.05.2016, признаны незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:108, общей площадью 4098 кв.м., расположенного в прежней конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, поставленного на государственный кадастровый учет 10.09.2014, как противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О государственном кадастре недвижимости".
В качестве устранения последствий нарушения прав и законным интересов ООО "Ресурс Плюс" на ФГБУ "ФКП Росреестра" возложена обязанность по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108 и восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в прежних границах, общей площадью 4432 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова.
В рамках дела N А33-24119/2016 установлено, что в период судебных разбирательств по делам N А33-9948/2014 и N А33-13164/2015, а именно 16.07.2014 ООО "СибИнвест" обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка для прокладки линии электропередач от ТП до административного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, согласно прилагаемой схемы.
03.10.2014 Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска утверждены схемы испрашиваемого обществом земельного участка общей площадью 510 кв.м. (участок N 2) и общей площадью 1062 кв.м. (участок N 1) и составлены акты о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта предполагаемого к проектированию и строительству на основании заявления ООО "СибИнвест".
Согласно Плану пересечений участков и кадастрового плана территории от 15.09.2014 N 24/14-645077, формируемый земельный участок площадью 510,13 кв.м. (участок N 2) по заявлению ООО "СибИнвест" полностью пересекает (входит в границы) земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящимся в арендном пользовании ООО "Ресурс Плюс".
17.11.2014 администрация г. Красноярска принимает распоряжение N 2325-арх об утверждении актов выбора земельных участков и предварительном согласовании ООО "СибИнвест" места размещения объектов инженерной инфраструктуры (линии электропередачи) на земельных участках из земель населенных пунктов, расположенных по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39: участок N 1 площадью 1062 кв.м., в т.ч. 37 кв.м. охранная зона; участок N 2 площадью 510 кв.м., в т.ч. 129 кв.м. охранная зона. Данным распоряжением предписано также передать вышеуказанные участки в аренду ООО "СибИнвест" в аренду на срок до одного года для проведения изыскательских работ.
12.02.2015 между Департаментом (арендатор) и ООО "СибИнвест" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 130, согласно которому арендодатель передал в аренду арендатору земельный участок с учетным номером 0300303:0094, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная, 39, общей площадь. 510 кв.м., в т.ч. 129 кв.м. охранная зона инженерных сетей, для проведения изыскательских работ под место размещения объектов инженерной инфраструктуры. Срок договора, согласно пункту 2.1 договора определен с 17.11.2014 по 15.11.2015.
Как следует из представленного в дело кадастрового паспорта от 25.09.2015 N 24/15-648012, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 был поставлен на кадастровый учет 25.02.2015 и состоит из двух контуров.
24.11.2015 (на следующий день после вынесения решения по делу N А33-13164/2015) в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации аренды на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:116 обратилось муниципальное образование г. Красноярск. В качестве правоустанавливающего документы на государственную регистрацию был предоставлен договор аренды земельного участка от 10.11.2015 N 1705, согласно которому муниципальное образование г. Красноярск передает в аренду ООО "СибИнвест" вышеуказанный земельный участок сроком с 10.11.2015 по 30.09.2018.
04.12.2015 договор аренды N 1705 от 10.11.2015 был зарегистрирован Управлением Росреестра по Красноярскому краю, номер государственной регистрации 24-24/001-24/001/034/2015-5349/1.
Во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9948/2014, 05.04.2016 между Департаментом (арендодатель) и ООО "Ресурс Плюс" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 390, согласно которому арендодатель передает в аренду арендатору земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова для использования в целях строительства административного здания общей площадью 4432 кв.м. на срок с 24.01.2014 по 23.01.2017. В соответствии с пунктом 2.3 договора условия договора распространяются на отношения сторон, возникающие между сторонами до заключения договора, а именно с 24.01.2014 - даты окончания предыдущего договора от 15.02.2011 N 138 аренды земельного участка.
12.04.2016 договор аренды N 390 от 05.04.2016 был передан на государственную регистрацию ООО "Ресурс Плюс".
27.07.2016 на основании абзаца 14 пункта 1 статьи 20 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заявителем был получен отказ (N 24/001/012/2016-4252) в государственной регистрации, в связи с тем, что в полученном в порядке внутриведомственного взаимодействия регистрационным органом был получен кадастровый паспорт земельного участка от 15.04.2016 N 24/16-282230, согласно которому (графа "Особые отметки") определено, что граница земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:116. Данное пересечение вызвано восстановлением конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 во исполнение решения суда по делу N А33-13164/2015.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2017 по делу N А33-24119/2015, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017, удовлетворено заявление ООО "Ресурс Плюс": признаны незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю выразившиеся в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39, как противоречащие положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007.
29.12.2016 ООО "Ресурс Плюс" обратилось в Департамент с заявлением (вх. N 25821ги) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:03001303:47 без проведения торгов на основании пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации на праве аренды в целях строительства административного здания.
Согласно заключению по состоянию земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, составленному Департаментом 12.01.2017 N 126-ДМИииЗо, существующая территория: ограждена, проезд к земельному участку осуществляется по территории смежного земельного участка, используется для размещения автостоянки, существующие строения: пункт охраны, шлагбаум, бытовые вагончики, состояние земельного участка: удовлетворительное.
Письмом от 27.01.2017 N 1856ги Департаментом отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 для строительства административного здания на основании пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением заявителем документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, ООО "Ресурс Плюс" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу, что отказ Департамента в предоставлении ООО "Ресурс Плюс" земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 для строительства административного здания, изложенный в письме от 27.01.2017 N 1856ги, является незаконным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, указанными в пункте статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно Положению о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 23.05.2013 N 110-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.
Распоряжением администрации города Красноярска от 15.10.2014 N 354-р с 01.01.2015 к числу функций департамента отнесены, в том числе, и осуществление подготовки и согласования проектов правовых актов города о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также об отмене, изменении, дополнении, продлении сроков, признании утратившими силу, приостановлении действия постановлений и распоряжений по указанным вопросам.
До 01.01.2015 вышеуказанные полномочия относились к компетенции Департамента градостроительства администрации города Красноярска.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.112012 N 234-р утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Указанным регламентом определен порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В пункте 20 указанного регламента перечислены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Указанные основания совпадают с перечнем оснований перечисленных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Из положений статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом.
Данное положение согласуется с установленным в пункте 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципом единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из материалов дела N А33-9948/2014 следует, что распоряжением администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж ООО "Капстрой" сроком на 3 года в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова, для строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
На основании распоряжения администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж между Департаментом (арендодатель) и ООО "Капстрой" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 15.02.2011 N 138, по которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова, для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка от 22.12.2010 N 24ЗУ/10-283041, прилагаемом к договору, общей площадью 4432 кв.м. (пункт 1.1).
Срок аренды в пункте 2.1 договора аренды установлен с 24.01.2011 по 23.01.2014.
25.02.2011 договор аренды прошел государственную регистрацию.
09.08.2011 ООО "Ресурс Плюс" по согласованию с Департаментом, выраженным в письме от 18.08.2011 N 37804, заключило с ООО "Капстрой" договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка с Департаментом, согласно разделу 1 которого ООО "Ресурс Плюс" приобрело право аренды земельного участка, с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, общей площадью 4432 кв.м. для использования в целях строительства административного здания, не требующего установления санитарно-защитной зоны и инженерного обеспечения.
По указанному договору передачи прав и обязанностей ООО "Капстрой" передало новому арендатору - ответчику по настоящему делу права и обязанности по договору аренды земельного участка N 138 от 15.02.2011 в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту заключения настоящего договора в соответствии с договором аренды.
Дополнением от 03.11.2011 N 6629 (зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 23.11.2011) к договору аренды ООО "Капстрой", ООО "Ресурс Плюс" и Департамент внесли изменения в пункт 9 договора аренды, указав качестве арендатора ООО "Ресурс Плюс".
Письмом от 04.03.2014 их.N 16-1571-дг "Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка" Департамент отказал заявителю в продлении срока действия распоряжения администрации города Красноярска от 24.01.2011 N 48-ж "О предоставлении ООО "Капстрой" земельного участка", в связи с неиспользованием земельного участка, предназначенного для строительства, в течение трёх лет и неполучением разрешения на строительство.
Решением от 28.10.2014 по делу N А33-9948/2014, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.05.2015, заявление ООО "Ресурс Плюс" удовлетворено: решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска N 16/1571-дг от 04.03.2014 об отказе ООО "Ресурс Плюс" в продлении срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 признано незаконным. На Департамент градостроительства администрации г. Красноярска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ресурс Плюс" путем подготовки и выдачи заявителю распоряжения о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 площадью 4 432 кв.м., расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова.
Во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9948/2014, 05.04.2016 между Департаментом (арендодатель) и ООО "Ресурс Плюс" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 390, согласно которому арендодатель передает в аренду арендатору земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300303:47, находящийся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова для использования в целях строительства административного здания общей площадью 4432 кв.м. на срок с 24.01.2014 по 23.01.2017. В соответствии с пунктом 2.3 договора условия договора распространяются на отношения сторон, возникающие между сторонами до заключения договора, а именно с 24.01.2014 - даты окончания предыдущего договора от 15.02.2011 N 138 аренды земельного участка.
Пунктом 2.1. договора срок аренды участка установлен с 24.01.2014 по 23.01.2017 (три года).
29.12.2016 ООО "Ресурс Плюс" обратилось в Департамент с заявлением (вх. N 25821ги) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:03001303:47 без проведения торгов на основании пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации на праве аренды в целях строительства административного здания.
Письмом от 27.01.2017 N 1856ги Департаментом отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 для строительства административного здания на основании пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением заявителем документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов, в том числе в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса).
При этом согласно пункту 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
При отсутствии в совокупности вышеперечисленных условий арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
В то же время при разрешении спора, касающегося заключения договора аренды земельного участка на новый срок для завершения строительства капитального объекта, правовой оценке подлежат действия арендатора-застройщика, направленные на освоение земельного участка и достижение цели предоставления недвижимого имущества в аренду, а также обоснованность отказа арендодателя от заключения договора аренды.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 08.02.2017 N 304-ЭС16-6168, арендатор, получивший в аренду принадлежащий администрации города земельный участок для целей строительства без проведения торгов в соответствии с положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, не успевший построить здание до окончания срока договора аренды, но предпринявший в этот срок меры к началу строительства (получивший разрешение на строительство, понесший расходы на подготовку строительства, заключивший соответствующие договоры с той же администрацией и т.п.), вправе претендовать на продление с ним договора аренды на новый срок без проведения торгов. Отказ администрации города, выдавшей арендатору разрешение на строительство незадолго до окончания срока аренды, от продления с таким арендатором договора может рассматриваться как злоупотребление администрацией правом в связи с нарушением разумных ожиданий арендатора.
Материалам настоящего дела подтверждается, что на момент обращения - 29.12.2016 заявителя - ООО "Ресурс Плюс" в Департамент за продлением срока аренды договор аренды земельного участка от 05.04.2016 N 390 не истек.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что договор аренды земельного участка от 05.04.2016 N 390 заключен во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2014 N А33-9948/2014.
При этом, как установлено Арбитражным судом Красноярского края в решении от 28.10.2014 по делу N А33-9948/2014, заявитель в целях освоения земельного участка в период действия договора аренды проводил подготовительную работу, в том числе, по подготовке документов для получения разрешения на строительство, по получению эскизной документации и проекта строительства, освоению и подготовке земельного участка для начала строительства административного здания, ограждению территории.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2015 по делу N А33-13164/2015, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.05.2016, удовлетворено заявление ООО "Ресурс Плюс": признаны незаконными действия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:108, общей площадью 4098 кв.м., расположенного в прежней конфигурации земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, поставленного на государственный кадастровый учет 10.09.2014, как противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О государственном кадастре недвижимости". В качестве устранения последствий нарушения прав и законным интересов ООО "Ресурс Плюс" суд обязал федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю исключить из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:108 и восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300303:47 в прежних границах, общей площадью 4432 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная - ул. П. Подзолкова.
Арбитражным судом Красноярского края при рассмотрении дела N А33- 13164/2015 установлены следующие обстоятельства.
После обращения ООО "Ресурс Плюс" в арбитражный суд с заявлением, рассмотренным судом по делу N А33-9948/2014, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, несмотря на рассмотрение в суде вопроса о продлении на три года срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47, обратился 16.06.2014 в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ ФКП) с заявлением (24-0-1-115/3000/2014-1615), в котором просил осуществить государственный учет изменений в земельном участке в виде изменения площади и (или) изменения описания местоположения границ земельного участка. К заявлению был приложен межевой план в электронном виде. Как указал департамент градостроительства в заявлении, при осуществлении формирования земельного участка с КН 24:50:0300303:47 была допущена кадастровая ошибка, которая обнаружена при проведении кадастровых работ по формированию земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, занятого автостоянкой и для дальнейшего предоставления земельного участка в аренду, происходит наложение на земельный участок с КН24:50:0300303:47. Согласно откорректированного межевого плана земельного участка с КН 24:50:0300303:47 и уточнении границ земельного участка, новая его площадь составит 42 м2 (вместо 4432 м2). В межевое дело представлен акт согласования местоположения границы земельного участка с КН 24:50:0300303:47, подписанный 10.06.2014 только со стороны Департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
Решением от 24.06.2014. ФГБУ ФКП, на основании поданного заявления N 24-0-1-115/3000/2014-1615, выявило ошибки в местоположении границы и площади земельного участка с КН 24:50:0300303:47 и ее исправлении посредством внесения изменений в сведения о земельном участке. Согласно кадастрового паспорта от 25.06.2014 N 24/14-441474 на земельный участок с КН 24:50:0300303:47 с разрешенным использованием - место размещения административного здания, не требующего установления санитарно - защитной зоны, площадь участка составила 42 кв.м.
Решением N Ф24/14-2-130613 от 10.09.2014 ФГБУ ФКП принято решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с КН 24:50:030030:108, площадью 4098 кв.м. В дело представлен кадастровый паспорт от 10.09.2014 N 24/14-633049, согласно которого 10.09.2014 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с КН 24:50:0300303:108, находящемся по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Петра Подзолкова, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов здравоохранения (медико-диагностический центр), общей площадью 4098 кв.м., сведения о земельном участке носят временный характер.
Судом был сделан вывод о том, что первоначальные действия департамента градостроительства и кадастрового органа по внесению изменений в сведения о земельном участке с КН 24:50:0300303:47 посредством выявления так называемой кадастровой ошибки, а в последствии и действия по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с КН 24:50:030030:108 были направлены на обход норм Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок образования земельных участков и требующих согласие на производство данных действий непосредственного землепользования, учитывая наличие спора по делу N А33-9948/2014.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2017 по делу N А33-24119/2015, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017, удовлетворено заявление ООО "Ресурс Плюс": признаны незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю выразившиеся в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N 24:50:0300303:116 общей площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 39, как противоречащие положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N221-ФЗ от 24.07.2007.
Как следует из материалов дела N А33-24119/2015, земельный участок с КН 24:50:0300303:116 фактически был образован не только из земель, государственная собственность на который, не была разграничена, но и за счет площади земельного участка с КН 24:50:0300303:47, которая была на период формирования земельного участка незаконно уменьшена в результате исправления ФГБУ ФКП кадастровой ошибки.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанные обстоятельства свидетельствует о добросовестности заявителя - ООО "Ресурс Плюс", который будучи арендатором по договору аренды от 05.04.2016 N 390 земельного участка общей площадью 4432 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:03 00 303:47, находящегося по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Караульная - ул. Петра Подзолкова, действуя разумно и добросовестно с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требуется, предпринимал предусмотренные действующим законодательством меры для использования участка в целях строительства административного здания.
В свою очередь действия уполномоченного органа по отказу в предоставлении ООО "Ресурс Плюс" земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300303:47 для строительства административного здания не отвечают принципам добросовестности. Ответчик не обосновал, каким образом заявитель имел возможность получить разрешение на строительство и приступить непосредственно к строительству, учитывая, что в период действия договора аренды предоставленный ему земельный участок постоянно претерпевал передел площади в результате неправомерных действий со стороны органов местного самоуправления и органов кадастрового учета.
Наличие юридических препятствий, о которых свидетельствуют судебные разбирательства в рамках дел N А33-9948/2014, А33-13164/2014, А33-24119/2015, свидетельствуют о злоупотреблении правом арендодателем - администрацией города Красноярска в лице уполномоченных органов.
В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "Ресурс плюс" не получил разрешение на строительство, не доказал несение расходов в связи с подготовкой строительства, подлежат отклонению.
Учитывая фактические обстоятельства дела, продолжительность судебных разбирательств в отношении спорного земельного участка, принимая во внимание, что заявление о заключении нового договора аренды подано заявителем до истечения ранее заключенного договора аренды земельного участка, сведения об иных лицах, претендующих на данный земельный участок, материалы дела не содержат, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды от 05.04.2016 N 390 расторгнут не был, общество предпринимало все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств по договору и освоения земельного участка, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя и признал незаконным оспариваемый отказ Департамента, изложенный в письме от 27.01.2017 N 1856ги.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что избранная судом первой инстанции восстановительная мера соответствует предмету заявленного требования и обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Департамент на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" октября 2017 года по делу N А33-8710/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.