г. Пермь |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А50-31218/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефилова Е. М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя товарищества собственников жилья "Дом 25-Октября, 17"
на решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства
от 04 декабря 2017 года (резолютивная часть от 24.11.2017)
по делу N А50-31218/2017
вынесенное судьей Шаламовой Ю.В.
по заявлению товарищества собственников жилья "Дом 25-Октября, 17" (ОГРН 1075900005060 ИНН 5902211810)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054 ИНН 5902292939)
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Товарищество собственников жилья "Дом 25-Октября, 17" (далее - заявитель, товарищество, ТСЖ "Дом 25-Октября, 17") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) от 30.08.2017 N 1250 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что судом не дана оценка тому факту, что проверка надзорным органом в ТСЖ осуществлялась по заявлению ИП Шепелиной Д.Н., получающей доходы за счет сдачи в аренду нежилого помещения в доме ТСЖ "Дом 25-Октября, 17". По мнению, заявителя, проверка ТСЖ может быть проведена только после согласования с прокуратурой, что надзорным органом сделано не было. Считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении процедуры привлечения товарищества к административной ответственности.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением от 07.04.2017 N СЭД-45-15-10-4034ш, на основании распоряжения от 11.05.2017 N 1250 уполномоченным должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в период с 11.05.2017 по 07.06.2017 в отношении товарищества собственников жилья "Дом 25-Октября, 17" проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению в доме N 17 по ул. 25 Октября в г. Перми.
В ходе проверки обнаружено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: 04.04.2017 в нежилом помещении площадью 39,2 кв.м., расположенном на 10 этаже многоквартирного дома N 17 по ул. 25 Октября г. Перми и принадлежащем Шепелиной Д.Н., приостановлено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению, порядок приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению не соблюден, отсутствуют документы подтверждающие факт и дату получения потребителем предупреждения (уведомления) за 20 суток до отключения, что является нарушением ч. 1, ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 117, 119, п. 9 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Результаты проверки отражены в акте от 06.06.2017 N 1250.
25.08.2017 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края по факту нарушения нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами в отношении товарищества собственников жилья "Дом 25-Октября, 17" составлен протокол об административном правонарушении N 1250 по ст. 7.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2017 N 1250, которым товарищество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа в размере для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Действующее законодательство закрепляет обязанность поставлять коммунальные услуги (в том числе и услуги по электроснабжению), круглосуточно, то есть бесперебойно (абз. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
На основании пункта 9 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирной доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
При наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги исполнитель может приостановить предоставление коммунальной услуги.
В силу подпункта "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно пункту 119 Правил N 354, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен разделом ХI Правил N 354.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Дом 25-Октября, 17" осуществляет управление многоквартирным домом N 17 по улице 25 Октября 25 в г. Перми.
В ходе проверки было выявлено, что между ОАО "Пермэнергосбыт" и ТСЖ "Дом 25-Октября, 17" заключен договор электроснабжения N Е-5011, предметом которого является предоставление коммунальной услуги по электроснабжению собственникам помещений в вышеуказанном доме. Следовательно, ТСЖ "Дом 25-Октября, 17" является исполнителем коммунальных услуг для потребителей.
Как установил административный орган, 04.04.2017 товариществом в спорном нежилом помещении, расположенном на 10 этаже многоквартирного дома N 17 по ул. 25 Октября г. Перми приостановлено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в отсутствие документов, подтверждающих факт и дату получения потребителем-должником предупреждения (уведомления) за 20 суток.
В материалах дела имеется акт от 05.12.2016, в соответствии с которым невозможно установить сумму задолженности потребителя для оплаты коммунальной услуги по электрической энергии, отсутствует срок, в который необходимо погасить указанную задолженность, при этом, ссылки в акте на размещение уведомлений в иных местах (входная группа, вахта, информационный стенд) товариществом не подтверждены, какие-либо документы отсутствуют. Кроме того, ТСЖ "Дом 25-Октября, 17" не подтверждена отправка смс-сообщений, получение их потребителем.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что действия (бездействие) товарищества по ограничению (приостановлению) коммунальной услуги потребителю Шепелиной Д.Н. являются неправомерными.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств принятия заявителем надлежащих мер для соблюдения порядка ограничения коммунальной услуги в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе о том, что проверка ТСЖ может быть проведена только после согласования с прокуратурой судом апелляционной инстанции не принимаются.
В силу ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки, наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе, о нарушении обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Учитывая, что внеплановая документарная проверка была назначена и проведена на основании распоряжения с целью рассмотрения обращения граждан, судом не установлено нарушений порядка проведения внеплановой проверки в данной части.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 декабря 2017 года, по делу N А50-31218/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Дом 25-Октября, 17" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.