г. Москва |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А40-111194/17 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Н.И. Левченко,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 сентября 2017 года
по делу N А40-111194/17, принятое судьей И.И. Ереминой в порядке упрощенного производства,
по иску Акционерного общества Акционерной компании "Железные дороги Якутии"
(ОГРН: 1021401044500; 678900, Алдан, ул. Маяковского, д. 14)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
(ОГРН: 1037739877295; 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2)
о взыскании 187 859 рублей 70 копеек убытков
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (далее - АО АК "ЖДЯ", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 187 859 рублей 70 копеек убытков.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 28.06.2017 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2017 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции в части взыскания 3 884 рублей 94 копеек отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на то, что АО АК "ЖДЯ" необоснованно исключило свою ответственность в просрочке доставки груза и отнесло взыскание пени на вину ОАО "РЖД".
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда от 14.09.2017 подлежит изменению на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2016 по делу N А58-3925/2016 по иску АО "РН-Транс" взысканы с АО АК "ЖДЯ" пени за просрочку доставки груза в размере 187 859 рублей 70 копеек.
Платежным ордером N 1907 от 14.03.17 и от 24.03.2017 было исполнено судебное решение и перечислено в пользу АО "РН-Транс" 194 495 рублей 70 копеек.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) по делу N А58-3925/2016 установил следующее.
По транспортным железнодорожным накладным ЭЛ 908907, ЭМ 193199, ЭМ 193214 со станции Новая Еловка на станции назначения прибыли грузы с нарушением сроков доставки.
Перевозка осуществлялась двумя перевозчиками - ОАО "РЖД" и АО АК "ЖДЯ". Станцией передачи грузов от одного перевозчика к другому указана станция Нерюнгри-грузовая.
Ответчик согласился с возложением на него ответственности в части взыскания 183 974 рублей 76 копеек пени за допущенную просрочку доставки груза.
По накладной N ЭЛ 908907 у ответчика возникли разногласия относительно начисления пени в общей сумме 3 884 рублей 94 копеек.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Согласно штемпелю в железнодорожной накладной ЭЛ 908907, груз получен от ОАО "РЖД" на АО "АК "ЖДЯ" 18.02.2016, датой прибытия груза на станцию назначения указано 24.02.2016.
Исходя из данных о грузовой скорости и расстоянии по инфраструктуре ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" нормативный срок доставки составляет:
ОАО "РЖД"
3216 км/380 км/ч = 9 суток
+ 1 сутки - отправка вагона,
+ 1 стуки - передача на ОАО АК "ЖДЯ" (пункт 5.13. Правил N 27 - 1 сутки - на каждую инфраструктуру - при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур)
Итого: 11 суток
АО АК "ЖДЯ"
368 /160 км/ч = 3 суток
+ 1 прием с ОАО "РЖД" (пункт 5.13 Правил N 27);
+ 1 сутки - прибытие и выдача
Итого: 5 суток
+ 1 сутки к общему сроку доставки - перевозка опасного груза.
Нормативный срок доставки составляет 17 суток.
При чем, истец ошибочно считает, что увеличение на 1 сутки срока доставки при перевозке опасного груза должно применяться только к доставке по дороге АО АК "ЖДЯ", поскольку увеличение срока доставки на 1 сутки при перевозке опасного груза должны применяться к общему нормативному сроку доставки с учетом перевозки с участием нескольких инфраструктур.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что убытки по железнодорожной накладной ЭЛ 908907 в общей сумме 1 942 рубля 47 копеек заявлены неправомерно и удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. В случае отмены решения арбитражного суда первой инстанции апелляционным судом принимается новый судебный акт.
Судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины, подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 сентября 2017 года по делу N А40-111194/17 изменить.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295; 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2) в пользу Акционерного общества Акционерной компании "Железные дороги Якутии" (ОГРН: 1021401044500; 678900, Алдан, ул. Маяковского, д. 14) 185 917 (Сто восемьдесят пять тысяч девятьсот семнадцать) рублей убытков, а также 6 567 (Шесть тысяч пятьсот шестьдесят семь) рублей 37 копеек расходов по оплате государственной пошлины за подачу иска.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.