г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2018 г. |
Дело N А56-63550/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Морошкина Г.Г., доверенность от 13.06.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17169/2018) Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2018 по делу N А56-63550/2018 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению 103 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
к Федеральному казенному предприятию "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
103 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ФКП УЗСК МО РФ к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 08.06.2018 заявление удовлетворено, ФКП УЗСК МО РФ назначено административное наказание в виде 50 000 руб. штрафа.
В апелляционной жалобе ФКП УЗСК МО просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, податель жалобы не извещен судом надлежащим образом о месте и времени судебного заседания; отделом не доказано совершение ФКП УЗСК МО административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ; предписание отдела от 07.11.2017 N 103.МА.2017.162.1-1 оспорено заинтересованным лицом в судебном порядке (дело N А56-22734/2018), в связи с чем суд первой инстанции обязан был приостановить производство по настоящему делу.
В судебном заседании представитель ФКП УЗСК МО поддержал доводы жалобы.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для составления в отношении ФКП УЗСК МО РФ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, послужило неисполнение предписания отдела от 07.11.2017 N 103.МА.2017.162.1-1.
В соответствии с данным предписанием ФКП УЗСК МО РФ обязано в срок до 16.03.2018 обязано устранить следующие нарушения, выявленные отделом:
- по всему периметру отсутствует предусмотренное проектом ограждение кровли высотой 0,6 м - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 7, 18;
- на перепадах высот кровли отсутствуют предусмотренные проектом металлические лестницы типа П1 - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 7, 17;
- не доведены до требуемого предела огнестойкости (R90) несущие металлические балки перекрытия - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 7.;
- для зданий класса Ф1.1. ширина маршей Л/К не соответствует проектной (1,35 м), фактически 1,25 м - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 6, 14.;
- в здании отсутствует разделение всего объема здания на пожарные отсеки противопожарными стенами в осях 4, 15, 30, 58, 75 (противопожарные стены не рассекают кровлю и не возвышаются над ней) - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 9 и СП 2.131.30, п 5.4 и п. 5.4.10.;
- внутренние стены лестничных клеток при выходе на чердак не имеют требуемого проектом предела огнестойкости (R90) - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 7, 12;
- не выполнено проектное решение по доступности пожарной техники во внутридомовую территорию госпиталя со стороны кардиологического и инфекционного корпусов (колодцы) - нарушение требований проекта 1/86-2-ПБ.1.ПЗ, лист 18.
Правонарушение выявлено в ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 04.05.2018 N 44ДИ.1.
Проверка проведена в отношении строительства объекта капитального строительства: "Кардиологический и инфекционный корпуса ФГКУ "442 ОВКГ МО РФ" (приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Клиника для душевнобольных", входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий Петербургского Николаевского военного госпиталя") по адресу: г.Санкт-Петербург, в/г N 86, Суворовский пр., д.63.
Отделом заинтересованному лицу выдано предписание от 04.05.2018 N 44ДИ.1. Материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении ФКП УЗСК МО РФ к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя подателя жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
В соответствии со статьей 11 Положения проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52.
Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Судом первой инстанции установлено, что заинтересованное лицо не исполнило предписание от 07.11.2017 N 103.МА.2017.162.1-1 в установленный срок (16.03.2018).
Наказание назначено ФКП УЗСК МО РФ в пределах санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление отдела.
Довод подателя жалобы о ненадлежащем извещении ФКП УЗСК МО РФ о месте и времени судебного заседания опровергается материалами дела. В данном случае заинтересованное лицо извещено телеграммой.
На момент рассмотрения настоящего дела предписание от 07.11.2017 N 103.МА.2017.162.1-1 не признано незаконным в судебном порядке. Решением по делу N А56-22734/2018 в удовлетворении заявления отказано, решение не вступило в законную силу.
С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2018 по делу N А56-63550/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКП УЗСК МО РФ - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.