Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2018 г. N Ф01-1762/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
06 февраля 2018 г. |
Дело N А43-8994/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2018.
Полный текст постановления изготовлен 06.02.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Смирновой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 5260019884, ОГРН 1025203031040)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2017 по делу N А43-8994/2017, принятое судьей Беляниной Е.В. по заявлению открытого акционерного общества "Борский трубный завод" (ИНН 5246000218, ОГРН 1025201524545) о признании недействительными решений Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В, от 13.01.2017 N 2Н/С, от 13.01.2017 N 2ПДС.
В судебном заседании приняли участие представители открытого акционерного общества "Борский трубный завод" - Лыткин М.М. по доверенности от 02.05.2017 сроком действия один год, Гиноян К.Р. по доверенности от 02.05.2017 N 57.
Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей открытого акционерного общества "Борский трубный завод", Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Филиалом N 13 Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Учреждение, Фонд) в отношении открытого акционерного общества "Борский трубный завод" (далее - Общество, ООО "Борский трубный завод") проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
По результатам проверки составлен акт от 15.12.2016 N 60ОСС/ВНМ/В и принято решение от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В, которым Обществу доначислены страховые взносы в сумме 48 746 руб. 05 коп. и начислены пени в сумме 4751 руб. 68 коп., а также Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 9749 руб. 21 коп. за неполную уплату страховых взносов.
Кроме того, Фондом проведена документальная выездная проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
По результатам проверки составлен акт от 15.12.2016 N 107Н/С и принято решение от 13.01.2017 N 2Н/С, которым Обществу доначислены страховые взносы в сумме 25 213 руб. 47 коп. и начислены пени в сумме 2745 руб. 45 коп.., Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде штрафа в размере 5 042 руб. 69 коп. за неполную уплату страховых взносов.
Фондом проведена выездная проверка Общества по вопросу полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами страхового обеспечения и исчисление размера соответствующего вида страхового обеспечения за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
По результатам проверки составлен акт от 15.12.2016 N 105ПДС и принято решение от 13.01.2017 N 2ПДС, которым Обществу предложено возместить излишне понесенные Фондом в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений расходы в общей сумме 16 026 руб. 95 коп.
Решением Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.02.2017 N 12-09/04-1436 решения фонда оставлены в силе.
Не согласившись с решениями Фонда, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их недействительным.
Решением суда от 08.11.2017 признаны недействительными: решение от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В в части вывода о занижении базы для начисления страховых взносов на сумму 1 677 480 руб. и на сумму 824 руб. 64 коп. (по Вьюгину Д.А.), решение от 13.01.2017 N 2Н/С в части вывода о занижении базы для начисления страховых взносов на сумму 1 677 480 руб. и на сумму 824 руб. 64 коп. (по Вьюгин Д.А.), решение от 13.01.2017 N 2ПДС о возмещении расходов в части, касающейся нестраховых периодов стажа Герасимова П.А., Демидова С.Н., Козина И.С., Смирнова И.О., и в части, касающейся страхового стажа Вьюгина Д.А.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано.
Фонд обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просил отменить решении суда первой инстанции в части удовлетворения требований Общества.
Заявитель жалобы считает, что на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников не распространятся действие статьи 9 Закона N 212-ФЗ независимо от источника финансирования их оплаты, а, следовательно, стоимость таких путевок работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то, что страхователь не представил в рамках проводимой Фондом проверки документов, подтверждающих непрерывный трудовой стаж Вьюгина Д.А. Соответствующие документы представлены Обществом лишь в суд. С учетом этого, по мнению Фонда, им принято обоснованное решение от 13.01.2017 N 2ПДС.
Фонд настаивает на том, что обращение за получением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в настоящее время не представляется возможным.
Фонд ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы отзыва апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Фонда.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 212-ФЗ, в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, страхователь, под которым статья 3 Федерального закона N 125-ФЗ понимает юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 Кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
Статьей 129 Кодекса установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, объектом начисления страховых взносов являются выплаты, произведенные работнику за определенный трудовой результат, являющиеся оплатой труда.
Выплаты, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, относятся к выплатам социального характера и не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.
Из решений Фонда от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В, от 13.01.2017 N 2Н/С усматривается, что доначисление страховых взносов произведено в связи с невключением Обществом в базу для начисления страховых взносов оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в общей сумме 1 677 480 руб.
Из пояснений представителей Общества следует, что оплата Обществом путевок для своих работников производилась в рамках государственной программы по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний через выделение средств на предупредительные меры. Трудовые договоры с работниками не содержат условия о наличии у Общества обязанности по обеспечению работников путевками на санаторно-курортное лечение. Данные обстоятельства Фондом не опровергнуты.
В рассматриваемом случае выдача работникам путевок не зависела от трудового стража последних и не являлась оплатой их труда.
При таких обстоятельствах факт предоставления работникам путевок не являются объектом для начисления страховых взносов, в связи чем подлежит отклонению ссылка заявителя апелляционной жалобы на статью 9 Закона N 212-ФЗ.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал решения Фонда от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В, от 13.01.2017 N 2Н/С недействительными в рассмотренной части.
Как следует из решений от 13.01.2017 N 2ОСС/ВНМ/В, от 13.01.2017 N 2Н/С, доначисление страховых взносов произведено, в том числе, в связи с невключением Обществом в базу для начисления страховых взносов сумм пособия по временной нетрудоспособности, начисленного с нарушением действующего законодательства и выплаченного за счет средств работодателя в отношении Вьюгина Д.А. в сумме 824 руб. 64 коп.
Основанием для принятия таких решений послужил вывод Фонда о том, что Обществом при расчете пособия по временной нетрудоспособности неверно определен страховой стаж работника, а именно, в страховой стаж неправомерно включен период обучения в профессионально-техническом училище.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2007, пособие по временной нетрудоспособности в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается в следующем размере: 1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка; 2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка; 3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 255-ФЗ в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Статьей 17 Федерального закона N 255-ФЗ, озаглавленной -"Сохранение ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа", установлено, что:
- гражданам, которые приступили к работе по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию, до 1 января 2007 года и которые до 1 января 2007 года имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере (в процентном выражении от среднего заработка), превышающем размер пособия (в процентном выражении от среднего заработка), полагающийся в соответствии с данным Федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается в прежнем более высоком размере (в процентном выражении от среднего заработка), но не выше установленного в соответствии с данным Федеральным законом максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (часть 1);
- в случае, если продолжительность страхового стажа застрахованного лица, исчисленного в соответствии с данным Федеральным законом за период до 1 января 2007 года, окажется меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа, применяемого при назначении пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, за тот же период, за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного трудового стажа застрахованного лица (часть 2).
В соответствии с ранее действовавшим нормативным правовым актом - Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252 (далее - Правила), при назначении рабочим и служащим пособий по государственному социальному страхованию непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации (пункт 1).
В силу пункта 8 Правил в непрерывный трудовой стаж, помимо работы в качестве рабочего или служащего, засчитывается также: а) служба в составе Вооруженных Сил СССР, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев; в) время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических, профессионально-технических училищах, мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения и т.д.), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с учетом представленных в материалы дела доказательств, к работе по трудовому договору Вьюгин Д.А. впервые приступил до 01.01.2007 (16.07.2003), соответственно, за период до 01.01.2007 у него имелся непрерывный трудовой стаж.
Поскольку продолжительность страхового стажа Вьюгина Д.А., исчисленного в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ за период до 01.01.2007, оказалась меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа за тот же период, на него распространяются гарантии, установленные статьей 17 Федерального закона N 255-ФЗ.
Таким образом, период обучения в профессионально-техническом училище в отношении Вьюгина Д.А., не отраженный в его трудовой книжке, но подтвержденный копией диплома, правомерно был включен Обществом в страховой стаж Вьюгина Д.А.
Исследование и оценка судом первой инстанции дополнительно представленного Обществом в суд документа (копии диплома Вьюгина Д.А. от 30.06.2004), который не был представлен Фонду в ходе проверки, согласуется с положениями статей 64 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Следовательно, суд первой инстанции правильно признал недействительными решения Фонда в части данного эпизода.
Как следует из решения от 13.01.2017 N 2ПДС, Общество представило в Фонд сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам - Герасимову П.А., Демидову С.Н., Козину И.С., Смирнову И.О., где не указало нестраховые периоды стажа работников, что не позволило возместить расходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и документы, подтверждающие страховой стаж.
Согласно части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 255-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены частью 1 статьи 16 Федерального закона N 255-ФЗ, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В силу части 4 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 255-ФЗ периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования РФ. Определение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования РФ на финансирование дополнительных расходов, в части периодов указанной службы, имевших место до 01.01.2007, не производится, если данные периоды учтены при определении продолжительности страхового стажа в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Согласно пункту 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в вышеуказанных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В силу пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 2015 году Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и расходов, связанных с оплатой четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", производимых непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что при заполнении в 2013 - 2015 годах реестров сведений для выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам (Герасимову П.А., Демидову С.Н., Козину И.С., Смирнову И.О.) Общество не указало нестраховые периоды стажа данных работников, что привело к выплате пособия за счет средств бюджета Фонда, а не за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
По мнению Фонда, Общество обязано возместить излишне понесенные им расходы.
Между тем, как верно указал суд первой инстанции, Фонд не лишен возможности восстановить понесенные им расходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на следующий финансовый год.
В данном случае, ввиду отсутствия иных нарушений в представлении сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам (за исключением Демидова С.Н.), оснований полагать, что Фондом излишне понесены расходы в связи с недостоверностью представленных страхователем сведений, не имеется.
При изложенных обстоятельствах решение от 13.01.2017 N 2ПДС по данному эпизоду правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Кроме того, с учетом установленных обстоятельств по периоду обучения в профессионально-техническом училище в отношении страхового стажа Вьюгина Д.А., признание решения Фонда от 13.01.2017 N 2ПДС в части предложения возместить излишне понесенные им расходы по эпизоду с Вьюгиным Д.А., так же является верным.
Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Фонд от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2017 по делу N А43-8994/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.