г. Санкт-Петербург |
|
06 февраля 2018 г. |
Дело N А21-6556/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лопато И.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагин С.О.
при участии:
от заявителя: Кадочникова Н.А. - доверенность от 27.07.2017
от ответчика: не явились, извещены
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30458/2017) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по К/О на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.10.2017 по делу N А21-6556/2017 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Чистый город Гвардейск",
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области
3-е лицо: Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура
об оспаривании действий и приказа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город Гвардейск" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (далее - Управление) по изданию приказа от 10.05.2017 N 28/п-ЛД "Об отмене приказа Управления N 131-ЛД от 16.09.2016 "О предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности" и о признании недействительным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области от 10.05.2017 N 28/п-ЛД "Об отмене приказа Управления N 131-ЛД от 16.09.2016 "О предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности".
Решением суда от 05.10.2017 заявленные требования удовлетворены.
В качестве третьего лица к участию в дело привлечена Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности Общества является Калининградская область, Гвардейский район, пос. Ельняки, полигон ТБО. По указанному адресу на основании лицензии N 39-00110 от 16.05.2016 уже осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов МУП МО "Гвардейский городской округ" "Радуга". Таким образом, изданный приказ является законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Управление и Прокуратура, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.09.2016 Управлением был издан приказ N 131-ЛД о предоставлении обществу лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
16.09.2016 Обществу была выдана лицензия N (39)-1588-СТО на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в которой указаны места осуществления лицензируемого вида деятельности: 238324, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Невское, ул. Индустриальная, 1 и 238210, Калининградская область, Гвардейский район, пос. Ельняки, полигон ТБО.
02.05.2017 в Управление поступил протест Калининградской межрайонной природоохранной прокуратуры от 26.04.2017 N 7-16-478-2017 на приказ N 131-ЛД от 16.09.2016, согласно которому в ходе проведенной проверки было установлено, что по месту осуществления Обществом лицензируемой деятельности (Калининградская область, Гвардейский район, пос. Ельняки, полигон ТБО) на основании лицензии N 39-00110 от 16.05.2016 осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов МУП МО "Гвардейский городской округ" "Радуга", в связи с чем при издании приказа N 131-ЛД от 16.09.2016 Управлением нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и при рассмотрении заявления Общества должно было быть принято решение об отказе в предоставлении лицензии на основании пп. б) пункта 30 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 010.07.2016 N 379.
В связи с этим Прокурор потребовал в 10-дневный срок отменить приказ Управления N 131-ЛД от 16.09.2016.
10.05.2017 Управлением издан приказ N 28/п-ЛД об отмене приказа N 131-ЛД от 16.09.2016.
Данное обстоятельств послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что изданием приказа N 28/п-ЛД от 10.05.2017 Управление подменило судебный порядок аннулирования лицензии, установленный частями 11 и 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ, фактически прекратив деятельность лицензии своим внутренним распорядительно-властным документом.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Порядок и основания приостановления, прекращения действия и аннулирования лицензии предусмотрены нормами статьи 20 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии с частью 12 статьи 20 Закона N 99 лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
При этом основания подачи данного заявления регламентированы частью 11 статьи 20 Закона N 99, согласно которой в случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего соответствующий государственный контроль и надзор, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Как правомерно указано судом, из представленных в материалы дела документов не следует, что в отношении Общества выданы предписания об устранении выявленных грубых нарушений лицензионных требований, были возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по фактам грубых нарушений лицензионных требований, либо вынесены решения о приостановлении деятельности или действия лицензии.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия предусмотренных статьей 20 Закона N 99-ФЗ оснований для аннулирования лицензии.
Таким образом, суд пришел к верному выводу, что изданием приказа N 28/п-ЛД от 10.05.2017 Управление подменило судебный порядок аннулирования лицензии, установленный частями 11 и 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ, фактически прекратив действие лицензии своим внутренним распорядительно-властным документом, то есть оспариваемым приказом подменило судебный акт.
Основания для принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии предусмотрены в части 16 статьи 20 Закона N 99, однако, из материалов дела также не следует, что указанные основания у Управления имелись в рассматриваемом случае.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о недействительности приказа Управления.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.10.2017 по делу N А21-6556/20177 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.