г. Саратов |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А12-34253/2017 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирникова А.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 года по делу N А12-34253/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Пильник С.Г.)
по исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области (403538, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Московская, д. 14, ОГРН 1023405567591, ИНН 3439006861)
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Фроловская центральная районная больница" (403532, Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября, д. 7, ОГРН 1023405563543, ИНН 3439001310)
о взыскании санкций,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области (далее - УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области, орган пенсионного фонда, истец) с исковым заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Фроловская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ "Фроловская ЦРБ", учреждение, ответчик, страхователь) финансовой санкции в размере 8 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на судебные акты арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области проведена проверка правильности заполнения, полноты, достоверности и своевременности предоставления ГБУЗ "Фроловская ЦРБ" ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М, по результатам которой составлены акты от 02.03.2017 N 044S18170005124, от 02.03.2017 N 044S18170005134, от 02.03.2017 N 044S18170005137, от 02.03.2017 N 044S18170005141 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 94-101).
В ходе проверки органом пенсионного фонда установлено, что сведения по форме СЗВ-М за июль 2016 года в отношении 4 застрахованных лиц, за август 2016 года в отношении 4 застрахованных лиц, за сентябрь 2016 года в отношении 7 застрахованных лиц, за ноябрь 2016 года в отношении 1 застрахованного лица с нарушением срока, установленного статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
12.04.2017 УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области приняты решения N 044S19170005241, N 044S19170005246, N 044S19170005247, N 044S19170005251, которыми ГБУЗ "Фроловская ЦРБ" привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 2 000 руб., 2 000 руб., 3 500 руб., 500 руб. соответственно (л.д. 102-105).
03.05.2017 органом пенсионного фонда в адрес ответчика выставлены требования N 044S01170201166, N 044S01170201167, N 044S01170201168, N 044S01170201169 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которым учреждению в срок до 23.05.2017 предложено уплатить финансовые санкции в общем размере 8 000 руб. (л.д. 114-125).
В связи с неисполнением ответчиком требований органа пенсионного фонда в добровольном порядке УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции.
Суд первой инстанции, установив, что страхователем самостоятельно устранены нарушения, допущенные при предоставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, пришел к выводу об отсутствии у органа пенсионного фонда оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ плательщики страховых взносов ежемесячно не позднее 15-го числа (до 01.01.2017 - не позднее 10-го числа) месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (далее - форма СЗВ-М).
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 05.08.2016 общество представило в УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области сведения по форме СЗВ-М за июль 2016 года, 05.09.2016 - сведения по форме СЗВ-М за август 2016 года, 05.10.2016 - сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года, 05.12.2016 - сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года.
14.02.2017 ГБУЗ "Фроловская ЦРБ" подало в орган пенсионного фонда дополняющие формы СЗВ-М за июль, август, сентябрь, ноябрь 2016 года, в которых указало сведения в отношении застрахованных лиц, отсутствующие в исходных формах.
УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области посчитало данное обстоятельство представлением страхователем неполных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, и сделало вывод о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Между тем, статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ также закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ с 01.04.2016 утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М).
В разделе 2 сведений указывается отчетный период, которым в силу пункта 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ признается месяц, а в их разделе 3 указывается тип формы.
Всего предусмотрено три типа: исходная форма - впервые подается страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; дополняющая - подается с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом Российской Федерации сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; отменяющая - подается с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
С 01.01.2017 частью 5 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н и зарегистрированной в Минюсте России, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, нормативными актами, действующими на момент вынесения оспариваемых решений, предусмотрено освобождение страхователя от ответственности в случае предоставления им в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в орган Пенсионного фонда.
Аналогичная позиция ранее была отражена в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", где указано, что Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки.
В рассматриваемом случае страхователь самостоятельно выявил недостатки в представленных сведениях и до обнаружения данных недостатков УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области направил дополнительные сведения в адрес органа пенсионного фонда, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у УПФР в г. Фролово и Фроловском районе Волгоградской области правовых оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
С учетом изложенного оснований для взыскания с ГБУЗ "Фроловская ЦРБ" финансовой санкции не имеется, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Апелляционная коллегия находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 года по делу N А12-34253/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.