г. Москва |
|
06 февраля 2018 г. |
Дело N А40-147345/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПКФ Лес" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2017 по делу N А40-147345/17, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "ПКФ "Лес"
к 1. Минпромторгу России, 2. Правительству Курганской области
о признании недействительным приказа
при участии:
от заявителя: |
Аксельрод М.В. - директор; |
от заинтересованных лиц: |
1.Папуша Е.В. по доверенности от 14.12.17; 2.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПКФ "Лес" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Минпромторгу России об оспаривании приказа от 05.07.17 N 2151 и обязании ответчика устранить допущенные нарушения.
Решением суда от 23.11.2017 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, поскольку считает незаконным и необоснованным.
От Минпромторга России в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, от Правительства Курганской области- возражения на апелляционную жалобу.
Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Минпромторга России возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение суда просил оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Заявителя и Министерства, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что оспариваемым приказом инвестиционный проект ООО "ПКФ "ЛЕС" "Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области" исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
ООО "ПКФ "ЛЕС" полагает, что данный приказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ).
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 1 Закона N 39-ФЗ инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения установлено, что ведение перечня, в том числе, включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 06 мая 2009 г. N 383 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" инвестиционный проект Заявителя "Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно пункту 19 Положения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1361), в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае, если такие нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения такой информации.
В случае, если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений, принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Положения, договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, должен содержать следующие основания для досрочного расторжения договора аренды земельного участка по инициативе арендодателя: нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год; невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков; нарушение более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 17 Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта; отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.
Во исполнение пункта 19 Правительство Курганской области направило в адрес Минпромторга России копию предписания от 22 сентября 2014 г. о необходимости устранения Обществом нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов- "Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области" в срок до 31 декабря 2014 г.
В рамках рассмотрения дела N А34-4350/2015 судами установлено, что неисполнение графика реализации приоритетного проекта и объемы освоения мощностей лесозаготовки и деревообработки заявителем не оспаривалось. Судами также установлено, что именно неисполнение предписания повлекло принятие распоряжения Правительства Курганской области от 23 июня 2015 года N 159-р "О направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта "Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области" из перечня инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В рамках рассмотрения этого же дела, вступившими в законную силу судебными актами установлена правомерность принятия распоряжения Правительства Курганской области от 23 июня 2015 года N 159-р "О направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта "Концепция инвестиционного проекта деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Курганской области" из перечня инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Таким образом, обстоятельства нарушения заявителем реализации инвестиционного проекта были предметом оценки и исследования в рамках рассмотрения судебных дел и подтверждены вступившими в законную силу судебными актами.
Таким образом, как следует из указанных выше обстоятельств спора и норм права, Минпромторгом России полностью соблюдены установленные срок и порядок принятия соответствующего решения в виде оспариваемого приказа.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении требований Общества, основан на обстоятельствах дела и нормах права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.11.2017 по делу N А40-147345/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.