г. Пермь |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А71-5450/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Власовой О.Г.
судей Ивановой Н.А., Масальской Н.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леконцевым Я.Ю.
в отсутствие представителей сторон,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
апелляционную жалобу ответчика, автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 09 октября 2017 года
по делу N А71-5450/2017
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)
к автономному учреждению культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" (ОГРН 1091841005288, ИНН 1841005560), Администрация муниципального образования "Город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137)
о взыскании задолженности по договору теплоснабжения, неустойки,
установил:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее истец, ПАО "Т Плюс") обратилось в суд с иском к автономному учреждению культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" (далее овтетчик1, АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии") о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в горячей воде в марте 2014 года в размере 20 137,62 руб., неустойки в размере 6 620,82, неустойки по день фактической уплаты суммы долга.
Определением от 27.06.2017 суд перешел к рассмотрению спора по общим правилам искового производства и привлек к участию в деле в качестве соответчика Администрацию муниципального образования "Город Ижевск".
В судебном заседании 02.10.2017 истец просил исключить Администрацию муниципального образования "Город Ижевск" (далее ответчик 2, Администрация города Ижевск) из числа участников спора.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.10.2017 (резолютивная часть решения объявлена 02.10.2017, судья О.А.Кашеварова) исковые требования удовлетворены: с АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" в пользу ПАО "Т Плюс" взыскано 20 137,62 руб. долга, 6 620,82 руб. неустойки с последующим начислением на сумму долга с 31.02.2017 исходя из ставки 1/300 рефинансирования ЦБ РФ на момент погашения долга от неоплаченной суммы, а также 2000 руб. госпошлины.
Ответчик находя решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, обратился с апелляционной жалобой.
АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" указывает на то, что в спорный период - март 2014 года, оно не владело п зданием по адресу ул. Карла Маркса, 188 г.Ижевск (далее здание театра) ни на каком праве. До февраля 2014 года здание находилось в оперативном управлении отетчика1, До марта 2014 года данное здание находилось в собственности Удмуртской республики. В феврале 2014 года на основании Распоряжения от 17 февраля 2014 года N 87-р Правительства Удмуртской Республики "О передаче из собственности Удмуртской Республики в собственность муниципального образования "Город Ижевск" объектов недвижимого имущества" и Приказа от 27 февраля 2014 года N 01/01-05/72 Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики "Об изъятии неиспользуемых объектов недвижимого имущества, закрепленных за АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" АУК УР "ГРД1 Удмуртии" передало, а Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики от имени Удмуртской Республики приняло в состав имущества казны Удмуртской Республики здание Драм, театра им. Короленко, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 188, о чем был составлен Акт приема-передачи недвижимого имущества, данный объект недвижимого имущества был снят с баланса АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии".
Таким образом, в феврале 2014 года Удмуртская Республика - собственник здания Драм, театра им. Короленко, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 188 изъяло из оперативного управления Ответчика вышеуказанное имущество и приняло его (имущество) в состав казны Удмуртской Республики.
Поскольку объект был изъят собственником из оперативного управления ответчика 1, то оснований для взыскания с него стоимости электрической энергии поставленной на здание театра не имелось.
Просит решение Арбитражного суда Удмуртской республики от 0910.2017 отменить полностью и прекратить производство по делу в отношении АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии".
Администрация города Ижевска представила отзыв на апелляционную жалобу в котором указало, что право муниципальной собственности на здание театра возникло с даты регистрации, т.е. с 01.04,2014, в связи с чем оснований для взыскания с него стоимости поставленной эл. энергии до названной даты не имеется. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Истец представил письменный отзыв, в котором излагает свое мнение о том, что довод апелляционной жалобы о том, что право собственности АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" было прекращено с момента издания распоряжения Правительства Удмуртской республики от 17.02.2014 N 87-р и приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 27.02.2014 N 01/01-05/72 является несостоятельным. Указывает на то, что при вынесении решения по делу N А71-5450/2017 Арбитражным судом Удмуртской республики неправильно были применены нормы материального права, регулирующие момент возникновения права собственности в отношении государственного (муниципального) имущества, а именно не учтены положения ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в связи с чем просит изменить решение Арбитражного суда Удмуртской республики от 09.10.2017 по делу N А71-5450/2017.
Стороны в судебное заседание 11.01.2018 не явились.
Определением от 11.04.2018 судебное разбирательство по апелляционной жалобе отложено, истцу предложено изложить и представить в суд позицию об обоснованности исковых требований о взыскании с ответчика задолженности за тепловую энергию, поставленную в период с 04.03.2014 по 31.03.2014 с учетом содержащейся в отзыве на апелляционную жалобу позиции; представить расчет суммы задолженности и неустойки исходя из позиции, изложенной в отзыве на апелляционную жалобу. Конкретизировать позицию отзыва на апелляционную жалобу в просительной части об изменении обжалуемого решения.
Истцом представлены пояснения на отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми, ПАО "Т Плюс" считает, что собственниками здания театра являлись с 01.03.2014 по 03.03.2014 - АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии", с 04.03.2014 по 31.03.2014 муниципальное образование город Ижевск. Указывает на то, что сведения о том, что здание театра передано в муниципальную собственность он узнал только 31.10.2016 после получения ответа на претензию от ответчика 1, в связи с чем срок исковой давности им не пропущен.
Администрацией города Ижевска представлено дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором указывает на то, что она является ненадлежащим ответчиком, поскольку право муниципальной собственности возникло только с 01.04.2014. Кроме того, ссылается на то, что в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции заявляло о пропуске срока исковой давности. Считает, что требование истца о взыскании с Администрации города Ижевска задолженности за фактическое потребление тепловой энергии с 04.03.2014 по 31.03.2014 в размере 19 133,31 необоснованно и не подлежащее удовлетворению в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалобу рассматривается в отсутствие представителей участников процесса.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ПАО "Т Плюс"", Филиал "Удмуртский" и АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" (потребитель) заключен договор теплоснабжения N Т0108 от 01.01.2014, в соответствии с условиями которого, теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии (пункт 1.1 Договора).
В соответствии с приложением N 2 к договору, объект потребления тепловой энергии в горячей воде - здание Драм театра им. Короленко, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 188.
Порядок оплаты предусмотрен приложением N 4 к договору.
В марте 2014 года истец осуществлял поставку Автономному учреждению культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" тепловой энергии, выставляя для оплаты соответствующую счет-фактуру, которая последним не оплачена.
По расчетам истца, сумма задолженности Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" составляет 20137 руб. 62 коп.
Направленное истцом претензионное письмо с требованием об оплате задолженности ответчиком оставлено без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции сослался на ст. 309,310, 544 Гражданского кодекса РФ, а также на тот факт что право собственности Муниципального образования "Город Ижевск" зарегистрировано только 01,04.2014.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с и возражения отзывов и дополнений к ним, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Пунктом 3 названной статьи установлено, что право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.
В силу пункта 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять только излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Из материалов дела (приказ Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 27.02.2014 л.д.96) следует, что основанием для изъятия спорного здания у ответчика истца послужил факт не использования объекта - здания театра.
Правомерность изъятия здания сторонами не оспаривается.
При таких условиях право оперативного управления зданием театра у ответчика 1 в соответствии с ч.3 ст. 299 ГК РФ прекращено с даты возврата имущества собственнику, т.е. с даты подписания акта приема передачи имущества - 01.02.2014 (л.д.101-102).
При этом следует отметить, каких либо доказательств регистрации в установленном законом порядке права оперативного управления ответчика 1 на спорное здание театра сторонами в материалы дела не представлено, в связи с чем оснований для обуславливания прекращения права оперативного управления датой государственной регистрации такого прекращения, не имеется.
Согласно п.7.2 договора теплоснабжения N Т0108 стороны договорились, что в случае утраты потребителем прав на объект, теплоснабжение которого осуществляется в рамках настоящего договора, действие настоящего договора прекращается досрочно. При прекращении прав на обслуживаемый объект последней датой настоящего Договора является последняя дата существования прав Потребителя на обслуживаемый объект. В случае если переход права на обслуживаемый объект в соответствии с законодательством РФ подлежит государственной регистрации, последним днем действия настоящего договора в отношении данного объекта является дата, предшествующая дате государственной регистрации перехода прав на объект.
Поскольку истцом доказательств государственной регистрации права оперативного управления на здание театра за ответчиком1 не представлено, то в соответствии с п. 7.2 договора теплоснабжения N Т0108 датой прекращения данного договора является дата прекращения прав АУК УР "Государственный русский драматический театр Удмуртии" на здание, т.е. 01.02.2014. Иного истцом не доказано.
В связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате поставленной на выбывший из его владения объект - здание театра, электрической энергии в марте 2014 года не имелось.
Таким образом истцом не доказано, что в марте 2014 года лицом владеющим зданием театра являлся ответчик 1. До перехода прав собственности на здание к ответчику 2, рассматриваемое имущество находилось в собственности Удмуртской Республики. Исходя из изложенного требование предъявлено к ненадлежащему лицу, в связи с чем отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска.
Решение Арбитражного суда Удмуртской республики от 09.10.2017 вынесено с неправильным применением норм материального права, в связи с чем подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
Выводы суда первой инстанции о том, что обязанность Муниципального образования "Город Ижевск" по оплате коммунальных услуг, в том числе электрической энергии возникает только с даты государственной регистрации права, верен, однако данное обстоятельство не изменяет изложенные выше выводы об отсутствии оснований для взыскания спорной задолженности с ответчика 1.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ (нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права).
Апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 октября 2017 года по делу N А71-5450/2017 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) в пользу автономного учреждения культуры Удмуртской Республики "Государственный русский драматический театр Удмуртии" (ОГРН 1091841005288, ИНН 1841005560) судебные расходы по оплате государственной пошлины 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской республики.
Председательствующий |
О.Г. Власова |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.