г. Пермь |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А50-31094/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н. В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Вода-строй-сервис"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 ноября 2017 года по делу N А50-31094/2017,
принятое судьей Шаламовой Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вода-строй-сервис" (ОГРН 1155958060037 ИНН 5947000495)
к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574 ИНН 5902184588)
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вода-строй-сервис" (далее - заявитель, ООО "Вода-строй-сервис") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 31.08.2017 N 234 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.11.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Вода-строй-сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что в период с 21.11.2016 по 30.01.2017 ООО "Вода-строй-сервис" не являлось субъектом административного правонарушения, поскольку гарантирующей организацией для центральной системы холодного водоснабжения ООО "Вода-строй-сервис" определено лишь 01.02.2017 на основании постановления Администрации Полозовского сельского поселения Бальшесосновского муниципального района Пермского края от 01.02.2017 N 10, в связи с чем до указанной даты информация в соответствии со Стандартами не раскрывалась; также отмечает, что размер назначенного штрафа слишком большой для микропредприятия.
Приложенная к апелляционной жалобе копия постановления по делу об административном правонарушении от 31.08.2017 N 234 к материалам дела не приобщается, поскольку имеется в материалах дела.
Региональная служба по тарифам Пермского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Региональной службой по тарифам Пермского края при проведении мониторинга раскрытия организациями на сайте в сети Интернет (rst.permkrai.ru) информации установлено, что ООО "Вода-строй-сервис" не раскрыта информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее - Стандарты), что зафиксировано в акте от 27.07.2017.
В связи с чем Региональной службой по тарифам Пермского края в отношении ООО "Вода-строй-сервис" составлен протокол об административном правонарушении от 17.08.2017, и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 31.08.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "Вода-строй-сервис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, об отсутствии оснований для снижения размера административного штрафа и для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В п. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и теплоснабжения.
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее - Стандарты), устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.
В соответствии с п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 25 Стандартов регулируемой организацией раскрывается следующая информация: о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией (содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения).
В соответствии с п. 26 Стандартов регулируемой организацией раскрывается следующая информация: информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования (содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения о предлагаемом методе регулирования; о расчетной величине тарифов; о периоде действия тарифов; о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам; о годовом объеме отпущенной потребителям воды; о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации).
Информация, указанная в пунктах 26, 25 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (п. 33 Стандартов).
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2013 N 24 утвержден Порядок и формы размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края, информация предусмотренная пунктами 25, 26 Стандартов раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона "JKH.OPEN.INPO.REQUEST.HVS".
Из материалов дела следует, что с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2017 год ООО "Вода-строй-сервис" обратилось в Региональную службу по тарифам Пермского края 11.11.2016.
Следовательно, информация, предусмотренная п. 25, п. 26 Стандартов, должна быть раскрыта ООО "Вода-строй-сервис" на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края (через систему ЕИАС) в формате шаблона "JKH.OPEN.INPO.REQUEST.HVS" не позднее 21.11.2016.
Между на момент проведения мониторинга (27.07.2017), на момент составление протокола (17.08.2017) и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (31.08.2017) данная информация на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края ООО "Вода-Строй-Сервис" не размещена.
В соответствии с пунктами 15, 23, 24 Стандартов регулируемой организацией раскрывается следующая информация:
информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения: об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение); об утвержденных тарифах на техническую воду; об утвержденных тарифах на транспортировку воды; об утвержденных тарифах на подвоз воды; об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.
информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, содержит: форму заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно п. 27 Стандартов информация, указанная в пунктах 15, 23, 24 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2013 N 24 утвержден Порядок и формы размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края, информация предусмотренная пунктами 15, 23, 24 Стандартов раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона "JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS".
Из материалов дела следует, что Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2016 N 445-в (опубликовано на сайте РСТ Пермского края (http://rst.perinkrai.ru) 30.12.2016) установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения для ООО "Вода-Строй-Сервис" (Большесосновский район) на период с 10.01.2017 по 31.12.2017.
Следовательно, информация, предусмотренная пунктами 15, 23, 24 Стандартов, должна быть раскрыта ООО "Вода-Строй-Сервис" на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края (через систему ЕИАС) в формате шаблона "JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS" не позднее 30.01.2017.
Между тем на момент проведения мониторинга (27.07.2017), на момент составление протокола (17.08.2017) и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (31.08.2017) данная информация на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края ООО "Вода-Строй-Сервис" не размещена.
Согласно п. 17 Стандартов регулируемой организацией раскрывается следующая информация: общие сведения о регулируемой организации фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации; основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица; почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты; режим работы регулируемой организации (абонентских отделов, сбытовых подразделений), в том числе часы работы диспетчерских служб; вид регулируемой деятельности; протяженность водопроводных сетей (в однотрубном исчислении) (километров); количество скважин (штук); количество подкачивающих насосных станций (штук).
В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2013 N 24 утвержден Порядок и формы размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края, информация, предусмотренная п. 17 Стандартов раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона "JKH.OPEN.INFO.ORG" в течение 10 дней с момента подачи заявления об установлении тарифов.
Из материалов дела следует, что с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2017 год ООО "Вода-строй-сервис" обратилось в Региональную службу по тарифам Пермского края 11.11.2016.
Следовательно, информация, предусмотренная п. 17 Стандартов, должна быть раскрыта ООО "Вода-строй-сервис" на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края (через систему ЕИАС) в формате шаблона "JKH.OPEN.INFO.ORG" не позднее 21.11.2016.
Между тем на момент проведения мониторинга (27.07.2017), на момент составление протокола (17.08.2017) данная информация на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края ООО "Вода-Строй-Сервис" не размещена, а размещена только 02.08.2017, то есть с нарушением установленного срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Приведенные в апелляционной жалобе ссылки на то, что в период с 21.11.2016 по 30.01.2017 ООО "Вода-строй-сервис" не являлось субъектом административного правонарушения, поскольку гарантирующей организацией для центральной системы холодного водоснабжения ООО "Вода-строй-сервис" определено лишь 01.02.2017 на основании постановления Администрации Полозовского сельского поселения Бальшесосновского муниципального района Пермского края от 01.02.2017 N 10, судом апелляционной инстанции отклоняются как не основанные на перечисленных выше нормах действующего законодательства, в которых обязанность регулируемой организации раскрывать указанную выше информацию обусловлена, в частности, обстоятельствами, связанными с подачей заявления об установлении тарифов и с принятием регулирующим органом решения об установлении тарифа (а не с признанием гарантирующей организацией).
Кроме того, как указано судом выше, спорная информация не была раскрыта ООО "Вода-Строй-Сервис" и после признания ООО "Вода-строй-сервис" гарантирующей организацией для центральной системы холодного водоснабжения на основании постановления Администрации Полозовского сельского поселения Бальшесосновского муниципального района Пермского края от 01.02.2017 N 10; на момент проведения мониторинга (27.07.2017), на момент составление протокола (17.08.2017) и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (31.08.2017) спорная информация не была раскрыта в установленном порядке.
Доказательств своевременного принятия ООО "Вода-Строй-Сервис" всех необходимых мер по раскрытию соответствующей информации в материалах дела не имеется.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, является правильным.
Существенных процессуальных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Вода-Строй-Сервис" извещено надлежащим образом (факт получения ООО "Вода-Строй-Сервис" извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 17.08.2017 подтверждается почтовым уведомлением о вручении 31.07.2017; факт получения ООО "Вода-Строй-Сервис" извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 31.08.2017 подтверждается почтовым уведомлением о вручении 24.08.2017.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы ООО "Вода-Строй-Сервис" о значительном размере назначенного штрафа судом апелляционной инстанции отклоняются на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В рассматриваемом случае наказание назначено ООО "Вода-Строй-Сервис" в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
При этом правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данной норме.
Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судом не установлено.
В ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Между тем каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела санкции, в том числе несоответствия размера назначенного административного штрафа имущественному и финансовому положению привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено (из представленной в материалы дела копии налоговой декларации по налогу (УСН) за 2016 год не следует, что размер штрафа в сумме 100 000 рублей, является чрезмерным).
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 09 ноября 2017 года по делу N А50-31094/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.