г. Пермь |
|
09 февраля 2018 г. |
Дело N А50-9301/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Муравьевой Е.С.,
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Байрамова Адибала Джалал оглы
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 ноября 2017 года по делу N А50-9301/2017,
принятое судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Байрамова Адибала Джалал оглы (ОГРН 304590417600040, ИНН 590400189400)
к Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми (ОГРН 1145958090486, ИНН 5902000833)
об оспаривании действий,
установил:
Индивидуальный предприниматель Байрамов Адибала Джалал оглы (далее - заявитель, ИП Байрамов А.Д.) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо) по отказу в предоставлении преимущественного права на заключение договора на размещение временного сооружения (павильона) на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4319245:6, площадью 17 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул.Холмогорская, 8.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что нестационарный торговый объект предпринимателя размещен на земельном участке, предоставленном под установку торгового павильона, до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, соответственно, отказ от предоставления преимущественного прав на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на указанном земельном участке является незаконным.
Заинтересованное лицо Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми. Согласно п. 3.1 названного Положения размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных в Схеме. В п. 4.1 указанного Положения установлено, что основанием для размещения нестационарных торговых объектов является договор на его размещение. Согласно п. 4.2. данного Положения нестационарные торговые объекты размещаются по результатам торгов.
В п. 15.1 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 (в редакции, действовавшей в спорный период) было предусмотрено, что владельцы павильонов, киосков, размещенных на основании договоров аренды земельных участков, владельцы киосков по реализации питьевой воды, размещенных по договору аренды сооружений муниципальной собственности, имеют преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на размещение павильонов, киосков на занимаемых местах (далее - преимущественное право), при условиях:
включения мест размещения соответствующих павильонов, киосков в действующую Схему,
отсутствия задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка, договору аренды сооружений муниципальной собственности, включая пени, штрафы,
возмещения в бюджет города Перми неосновательного обогащения за использование земельного участка, сооружения муниципальной собственности за период с момента прекращения действия договора аренды до дня, предшествующего дню вступления в силу договора на размещение соответствующего павильона, киоска, включительно,
отсутствия задолженности по налогам, страховым взносам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов (в том числе территориальные), включая пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством и законодательством об обязательном социальном страховании,
отсутствия нарушений в деятельности соответствующего павильона, киоска требований к розничной продаже алкогольной продукции, утвержденных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", подтвержденных постановлением о назначении административного наказания.
В соответствии с п. 15.2 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 (в редакции, действовавшей в спорный период) волеизъявление о реализации преимущественного права может быть выражено владельцем соответствующего павильона, киоска не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия договора аренды земельного участка, договора аренды сооружения муниципальной собственности, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым п. 15 настоящего решения.
Постановлением Администрации города Перми от 29.09.2015 N 685 утвержден Порядок реализации преимущественного права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта (действовавший в спорный период). Данный Порядок применялся в отношении нестационарных торговых объектов в виде временных сооружений (павильоны, киоски), размещаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на основании договора аренды земельного участка и договора аренды сооружения муниципальной собственности (п. 1.2 Порядка).
В соответствии с п.п. 2.1-2.2 указанного Порядка для реализации преимущественного права на заключение договора на размещение заявитель представляет в уполномоченный орган в сроки, установленные абзацем первым п. 15 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов", следующие документы: заявление о реализации преимущественного права на заключение договора на размещение, составленное в произвольной форме; документ, подтверждающий полномочия представителя владельца нестационарного торгового объекта, в случае если с заявлением обращается представитель. Уполномоченный орган в день получения от заявителя указанных документов регистрирует их и в течение тридцати дней с даты регистрации осуществляет проверку на соблюдение условий реализации преимущественного права, указанных в п.15 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27, а также сроков для выражения волеизъявления о реализации преимущественного права.
В п. 4.6 названного Порядка предусмотрено, что в случаях несоблюдения условий и сроков реализации преимущественного права, невнесения либо внесения не в полном объеме платы за право на заключение договора на размещение, непоступления в уполномоченный орган в установленный п. 4.4 настоящего Порядка срок проекта договора на размещение, подписанного заявителем, уполномоченный орган уведомляет заявителя о невозможности заключения договора на размещение и наступлении последствий, предусмотренных абзацем вторым п. 15.3 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми.
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4319245:6, площадью 17 кв. м, по адресу: г. Пермь, ул.Холмогорская, 8 размещен нестационарный торговый объект, принадлежащий ИП Байрамову А.Д. на основании договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо для временного размещения на нем объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом от 20.11.2012, сроком действия с 10.12.2012 по 12.10.2016.
26.01.2016 Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми направил в адрес ИП Байрамова А.Д. уведомление о непродлении договора аренды от 20.11.2012.
06.09.2016 ИП Байрамов А.Д. обратился в Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми с заявлением о реализации преимущественного права на заключение договора на размещение временного сооружения (павильона) по адресу: г.Пермь, ул.Холмогорская, 8.
Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми письмом от 28.09.2016 N СЭД-13-07-02-1077 отказал в заключении договора со ссылкой на п. 15.1 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов", п. 4.6 постановления Администрации города Перми от 29.09.2015 N 685 "Об утверждении Порядка реализации преимущественного права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта", указав, что по информации, предоставленной Отделом полиции N 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми и мировым судьей судебного участка N 8 Свердловского района г. Перми, в нестационарном торговом объекте по ул. Холмогорская, 8, неоднократно были выявлены факты незаконной продажи алкогольной продукции. Данные факты подтверждены постановлениями мирового судьи судебного участка N 8 Свердловского судебного района г. Перми от 20.04.2016 дело N 5-251/8-2016, от 20.04.2016 дело N 5-268/8-2016, от 06.07.2016 дел N 5-452/8-2016.
ИП Байрамов А.Д., полагая, что действия Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми по отказу в заключении данного договора, обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что оспариваемые действия Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми являются законными.
При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что из представленных в материалы дела вступивших в законную силу постановлений мирового судьи судебного участка N 8 Свердловского судебного района г.Перми от 20.04.2016 по делу N 5-251/8-2016, от 20.04.2016 N 5-268/8-2016,от 06.07.2016 по делу N 5-452/8-2016 следует, что в спорном объекте торговли 11.02.2016 и 08.01.2016 допущены нарушения требований к розничной продаже алкогольной продукции.
Следовательно, с учетом сведений о нарушении требований к розничной продаже алкогольной продукции, допущенных в спорном объекте предпринимателя, Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми письмом от 28.09.2016 N СЭД-13-07-02-1077 правомерно отказал в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта со ссылкой п. 15.1 Решения Пермской городской Думы от 01.03.2011 N 27 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов", п. 4.6 Порядка реализации преимущественного права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 29.09.2015 N 685.
Доводы заявителя о том, что нестационарный торговый объект предпринимателя размещен на спорном земельном участке, предоставляемый в аренду под установку торгового павильона, до утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, и отказ в реализации преимущественного права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта является незаконным, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании приведенных выше норм права применительно к обстоятельствам настоящего спора.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми по отказу в заключении договора на размещение временного сооружения (павильона) являются законными.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2017 года по делу N А50-9301/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9301/2017
Истец: Байрамов Адибала Джалал Оглы
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1424/18
09.02.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11912/17
25.01.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11912/17
13.11.2017 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-9301/17
17.10.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11912/17
17.08.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11912/17