г. Хабаровск |
|
06 февраля 2018 г. |
А16-2056/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Харьковской Е.Г., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области: представитель не явился;
от Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
на решение от 24.11.2017
по делу N А16-2056/2017
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Баловой Е.В.,
по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области (ОГРН 1047900053772, ИНН 7901022203)
к администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (ОГРН 1027900633727, ИНН 7905003219)
о взыскании 596700,70 руб.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области (далее - межрайонная инспекция, налоговый орган; Межрайонная ИФНС России N 1 по ЕАО) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация) о взыскании: 596700,70 руб. пеней на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) в Пенсионный фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Решением суда от 24.11.2017 заявление налогового органа удовлетворено: с администрации в доход бюджетов соответствующих бюджетных фондов взыскано 596700,70 руб., из которых: 492708,73 - пени на недоимку по страховым взносам на ОПС в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии за период с 28.07.2015 по 31.12.2016; 103991,97 руб. - пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 28.07.2015 по 31.12.2016; с администрации в доход федерального бюджета взыскано 2000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель жалобы указывает на то, что вины администрации в несвоевременности уплаты страховых взносов нет, поскольку невыполнение данным лицом принятых на себя обязательств, в части своевременной уплаты страховых взносов, сложилось в виду недофинансирования бюджета района из областного бюджета, неоплаты теплоснабжающими организациями денежных средств за поставленный уголь, которые не рассчитываются с администрацией за предоставленный предприятиям бюджетный кредит.
В представленном в суд заявлении межрайонная инспекция считает, что решение суда вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
От Администрации в суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыва (заявления) на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Администрация Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области в качестве юридического лица и в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском муниципальном районе Еврейской автономной области в качестве плательщика страховых взносов, производящего выплаты физическим лицам.
В связи с неисполнением администрацией обязательств по уплате страховых взносов, налоговым органом произведено начисление: пеней 492708,73 руб. - на недоимку по страховым взносам на ОПС на страховую часть трудовой пенсии за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017); 103 991,97 руб.; пеней на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017).
В адрес администрации 11.01.2017 налоговым органом направлено требование N 031S01170000631, об уплате пени на недоимку по страховым взносам на ОПС и ОМС, со сроком уплаты до 06.04.2017.
Неисполнением администрацией в установленный срок вышеуказанного требования межрайонной инспекции, явилось основанием для обращения последней в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 19 Федерального закона N 250-ФЗ установлено, что передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ) установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Материалами дела, установлено, что спорные суммы пеней начислены администрации за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, и в период действия Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), согласно части 1 статьи 18, частям 1, 4, 5 статьи 15, части 1 статьи 10 которого плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы; сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд; расчетным периодом признается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год; в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей, ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15- го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж; если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В силу положений статей 22, 25 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки; требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании; исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, согласно которой пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки; пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов; процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание изложенное выше, а также установленный факт несвоевременной уплаты администрацией страховых взносов на ОПС и на ОМС, в силу статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ, ей правомерно начислены пени: 492708, 73 руб. - на недоимку по страховым взносам на ОПС на страховую часть трудовой пенсии за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017); 103991,97 руб. - пени на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с 28.07.2015 по 31.12.2016 (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017).
Арифметически расчет пеней судом проверен, оснований для признания произведенного расчета неверным не установлено, имеющийся расчет администрацией не оспорен.
На момент рассмотрения спора доказательств уплаты администрацией взыскиваемой суммы в арбитражный суд не представлено.
Таким образом, принимая во внимание, что администрация не представила каких-либо доказательств исполнения требования об уплате пеней в добровольном порядке, установленный факт наличия задолженности в спорной сумме не отрицала, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные межрайонной инспекцией требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод заявителя жалобы о том, что недоимка по уплате страховых взносов возникла в результате недофинансирования бюджета района из областного бюджета, неоплаты теплоснабжающими организациями денежных средств за поставленный уголь, которые не рассчитываются с администрацией за предоставленный предприятиям бюджетный кредит, отклоняется арбитражным судом апелляционной инстанции, так как ни положениями Федерального закона N 212-ФЗ, действующего в рассматриваемый период, ни статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрены случаи неначисления пеней, в связи с недофинансированием деятельности лица (в данном случае, Администрации) и неоплатой задолженности по кредитам.
На этом основании, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом исследованы все имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана правильная оценка, нарушений норм действующего законодательства не допущено.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, Шестым арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 24 ноября 2017 года по делу N А16-2056/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.