г. Самара |
|
09 февраля 2018 г. |
Дело N А65-31388/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Набережночелнинский трубный завод "ТЭМ-ПО"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 декабря 2017 года по делу N А65-31388/2017 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Набережночелнинский трубный завод "ТЭМ-ПО" (ИНН 1650233685, ОГРН 1111650026124), г. Набережные Челны,
к Татарстанской таможне (ИНН 1653021311, ОГРН 1021603150150), г. Казань,
о признании незаконным постановления от 14.07.2017 N 10404000-906/2017 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 19.7.13. КоАП РФ,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Набережночелнинский трубный завод "ТЭМ-ПО" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне о признании незаконным постановления от 14.07.2017 N 10404000-906/2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда 1 инстанции от 07 декабря 2017 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе акционерное общество "Набережночелнинский трубный завод "ТЭМ-ПО" просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, заменив административное наказание АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" в виде административного штрафа 20 000 рублей на предупреждение.
При этом в апелляционной жалобе указывает, что АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" признало факт несвоевременного предоставления статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период апрель 2017 года N 3100170531-09043983, содержащей недостоверные сведения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, совершено обществом впервые. В действиях АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" по несвоевременному предоставлению статистической формы учета перемещения товаров отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, вред не причинен.
Татарстанская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст.272.1 апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, должностным лицом таможенного органа при осуществлении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений выявлено нарушение обществом Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329, выразившееся в предоставлении обществом статистической формы учета перемещения товара от 31.05.2017 N 3100170531-09043983, содержащей недостоверные сведения.
20.06.2017 по факту выявленного нарушения старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Набережночелнинского таможенного поста Зеленовым Е.А. в отношении АО "Набережночелнинский трубный завод "ТЭМ-ПО" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13. КоАП РФ (л.д.53-73 т.1).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества Исмагилова И.Ш., права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанному лицу разъяснены, о чем свидетельствует подпись данного лица в протоколе.
14.07.2017 на основании данного протокола постановлением заместителя начальника Татарстанской таможни Хренова В.В. N 10404000-906/2017 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.(л.д.10-18 т.1).
Не согласившись с постановлением таможенного органа, общество оспорило его в Набережночелнинский городской суд.
Определением Набережночелнинского городского суда от 07.09.2017 по делу N 12-1688/2017 жалоба акционерного общества "Набережночелнинский трубный завод "ТЭМ-ПО" на постановление Татарстанской таможни N 10404000-906/2017 от 14.07.2017 года направлена на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Республики Татарстан (л.д.22-23 т.1).
В обоснование заявления общество указало на то, что допущенное нарушение является малозначительным, факт совершения административного правонарушения общество не отрицает, вину в его совершении признает.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд 1 инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.10 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Исходя из части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (абзац 4 пункта 5 Правил).
В силу пункта 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Абзац 1 пункта 7 Правил предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается и признается обществом, что 31.05.2017 в таможенный орган представлена статистическая форма учета перемещения товаров системный номер N 3100170531-09043983. Данная форма принята и зарегистрирована таможенным органом за номером N 10404080/060617/С449670 (л.д.128-142 т.1).
Согласно сведениям, содержащимся в представленной форме отчетности, во исполнение договора купли-продажи от 26.10.2016 N XG9389, заключенного с продавцом - АО "АрселорМиталл Тимертау", Республика Казахстан, общество ввезло товар, страна происхождения товара - Республика Татарстан, указанный в статистической форме учета перемещения товаров в количестве 80 позиций.
В соответствии с Приложением N 2 Правил в графе 14 "Статистическая стоимость товара (в долларах США)" указывается цифровыми символами стоимость товара в совокупности с расходами по доставке товара до границы импортера (экспортера), пересчитанная в доллары США. Пересчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату отгрузки товаров либо их получения.
По результатам проведенной проверки достоверности сведений таможенным органом установлено, что статистическая стоимость товара, указанная обществом в статистической форме учета перемещения товаров, в отношении 21 позиции товара, не соответствует фактической стоимости товара в долларах США, определенной по курсу валюты на дату получения товара.
По результатам установления несоответствия статистической стоимости товара фактической стоимости товара в долларах США, таможенным органом сделан вывод об указании обществом в графе 14 статистической формы учета перемещения товаров недостоверных сведений.
Также административным органом установлено, что представленная обществом статистическая форма учета перемещения товаров содержит недостоверные сведения относительно веса указанного в графе 16 товара N 5 путем указания веса меньше, чем указанно в счет-фактуре от 27.12.2016 N 91277816.
Таможенным органом сделан вывод об указании обществом в статистической форме учета перемещения товаров недостоверных сведений относительно веса указанного в графе 16 товара N 5.
Кроме того, административным органом установлен факт указания обществом в статистической форме учета перемещения товаров недостоверных сведений относительно даты составления счетов-фактур N 91278184 и N 9129623.
Таким образом, при проверки сведений статистической формы учета перемещения товаров по договору купли-продажи от 26.10.2016 N XG9389, заключенного обществом с продавцом - АО "АрселорМиталл Тимертау", таможенным органом выявлены факты указания обществом недостоверных сведений по 3 эпизодам: недостоверность сведений о статистической стоимости в долларах США (графа 14), недостоверность сведения относительно веса указанного в графе 16 товара N 5; недостоверность сведений относительно даты составления счетов-фактур N 91278184 и N 9129623.
Объектом административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представлении статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом является лицо, на которое возложена обязанность несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения.
АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" является надлежащим субъектом административного правонарушения по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, так как именно АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" представило в таможенный орган статистическую форму, содержащую недостоверные сведения.
В соответствии с п.2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.
Таким образом, факт события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и вина общества в его совершении материалами дела доказаны.
Нарушений процедуры привлечении заявителя к административной ответственности из материалов дела не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, размер штрафа назначен в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права, отсутствии должного контроля со стороны руководства заявителя за действиями ответственных лиц. Данное правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением заявителя к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленных на достоверное декларирование товаров и отражение достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах.
В рассматриваемом случае таможенным органом установлено указание обществом недостоверных сведений в статистической форме учета перемещения товаров по 3 эпизодам, при этом недостоверные сведения о статистической стоимости заявлены обществом по значительному количеству позиций товара - 21, что составляет более четверти всех заявленных позиций ввезенного товара.
Таким образом, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается, на что также правомерно указано в решении суда 1 инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Доказательства наличия у общества статуса субъекта малого и среднего предпринимательства обществом не представлены.
Согласно общедоступным сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, общество не имеет соответствующего статуса.
Соблюдение соответствующего порядка представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров направлено на обеспечение достоверности официальной статистической информации государств - членов Евразийского экономического союза.
Выполняя требования таможенного законодательства общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющее предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным предоставлением недостоверной статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
Соответственно, сам по себе факт отсутствия причинения вреда, не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение, как и для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
С учетом этого суд 1 инстанции обоснованно отказал АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" в признании незаконным и отмене постановления Татарстанской таможни N 10404000-906/2017 от 14.07.2017.
С учетом изложенного доводы, приведенные АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 декабря 2017 года по делу N А65-31388/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.