г. Ессентуки |
|
13 августа 2018 г. |
Дело N А63-6515/2018 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А.,
рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.06.2018 по делу N А63-6515/2018 (судья Галушка В.В.)
по заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" (г. Ставрополь, ОГРН 1022601972909)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508)
о признании незаконным и отмене постановления от 01.02.2018 N 873 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) от 01.02.2018 N 873 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и 18.06.2018 принято решение, путем подписания резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований Предприятия отказано.
Не согласившись с решением суда, Предприятие обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, оспариваемое постановление Управления отменить, производство по административному делу прекратить.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает по существу доводов Предприятия, считает решение суда законным и обоснованным.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв Управления, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Управления от 20.10.2017 N 2152 проведена проверка Предприятия. По итогам проведенной проверки составлен акт от 30.11.2017 N 1532.
Управлением в ходе проведенной проверки установлено, что Предприятием зарегистрирована заявка индивидуального предпринимателя Мельникова А.В. на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. Предприятие письмом от 11.05.2017 в адрес предпринимателя направило проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. По мнению Управления, Предприятием был нарушен 15-дневный срок направления проекта договора, который истек 10.05.2017, в то время как проект договора направлен 11.05.2017.
По данному факту Управлением 29.12.2017 возбуждено дело об административном правонарушении N 873 по признакам нарушения Предприятием части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам административного расследования должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2018 N 23 и 01.02.2018 принято постановление N 873, которым Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000р.
Не согласившись названным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 05.12.2001 N 72/4 Предприятие включено в реестр субъектов естественных монополий в разделе услуги по передаче электрической энергии.
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правила N 861, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Согласно пункту 15 Правил N 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что заявка предпринимателя направлена в адрес Предприятия и получена им 26.04.2017 (вх. N 39). Ответное письмо с проектом договора направлено Предприятием в адрес предпринимателя 11.05.2017 (исх.N 07-1666).
Таким образом, Предприятие, в течение 15-дневного срока установленного пунктом 15 Правил N 861, направило в адрес предпринимателя проект договора.
Выводы Управления, изложенные в материалах административного дела и в постановлении от 01.02.2018 N 873 о нарушении Предприятием 15-дневного срока направления проекта договора не соответствуют материалам дела.
С учетом своевременного, в 15-дневный срок, направления проекта договора, в действиях Предприятия отсутствуют признаки состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку доказательств, послуживших основанием для привлечения Предприятия к административной ответственности материалы административного дела не содержат, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях Предприятия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.21 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения Предприятия к административной ответственности. Постановление Управления от 01.02.2018 N 873 подлежит признанию незаконным и отмене, как несоответствующее требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует отменить как принятое с нарушением норм материального права, апелляционную жалобу Предприятия удовлетворить, признать незаконным и отменить постановление Управления от 01.02.2018 N 873.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу - удовлетворить.
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.06.2018 по делу N А63-6515/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт. Признать незаконным и отменить постановление Управления от 01.02.2018 N 873.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.