г. Москва |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А40-151051/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КОМОНДОР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2017 по делу N А40-151051/2017, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1336)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "КОМОНДОР"
к ответчикам: 1. Московской областной таможне; 2. Центральному таможенному управлению
о признании незаконными решения,
при участии:
от заявителя: |
Пащенко С.А. по доверенности от 28.08.17; |
от заинтересованного лица: |
1. Назаров Д.В. по доверенности от 15.12.17; 2. Рыбакова К.А. по доверенности от 25.12.17; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2017, принятым по данному делу, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "КОМОНДОР" (далее - Общество, заявитель) о признании незаконными решения ЦТУ ФТС России от 05.05.2017 N 83-12/283 и решений Московской областной таможни от 05.05.2017 в части признания правомерными решений МОТ о корректировке таможенной стоимости от 28.12.2016 и от 24.01.2017 по ДТ NN 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745, признании незаконным решение от 28.12.2016 по ДТ N10130190/051016/0015737, от 24.01.2017 по ДТ NN10130190/051016/0015737, отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по доводам, изложенным в жалобе. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
Представители таможенных органов в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по доводам отзыва ЦТУ, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что Общество на Черноголовском таможенном посту Московской областной таможни по ДТ N N 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745, 10130190/051016/0015766 задекларированы товары - "товары народного потребления (изделия из пластмасс, выключатели, изделия из черных металлов, светодиодные лампы)...", ввезенные во исполнение внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 010-CN, заключенного с компанией "SHENZHEN GONGYE TRADING COMPANY LIMITED" (Гонконг, Продавец) (далее - Контракт) на условиях поставки "FOB-Ningbo", "FOB-Shanghai" (Инкотермс-2010).
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному ст.ст. 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости Обществом представлены: Контракт, дополнение (приложение) к Контракту от 11.04.2016 N 1, дополнительное соглашение к Контракту от 25.08.2016 N 2, дополнения к Контракту от 20.07.2016 N SGTC16KOMEKF-02, от 08.07.2016 N 010-CN-SCND-045, от 28.07.2016 N XHYY16406, транспортный договор от 26.02.2016 N 04/Е16/02-2, инвойсы от 20.07.2016 N SGTC16KOMEKF-02, от 08.07.2016 N 010-CN-SCND-045, от 28.07.2016 N XHYY16406, карточки счетов, прайс-листы от 01.06.2016, от 23.06.2016, от 16.07.2016, экспортные декларации, письмо от 18.05.2016, счета-фактуры на оплату услуг по перевозке, транспортировке, погрузке, перегрузке, разгрузке товаров от 04.08.2016 N 314, от 08.08.2016 N 323 и др.
Руководствуясь п. 2 ст. 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и ч. 3 ст. 161 Федерального закона, в целях минимизации рисков, содержащихся в профиле риска, комплект документов по ДТ N N 10130190/051016/0015745, 10130190/051016/0015766 направлен в вышестоящий таможенный орган - Московскую областную таможню для принятия решения по таможенной стоимости ввезенных Обществом товаров.
Позднее, на основании ст. 69 ТК ТС и п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля), Черноголовским таможенным постом и Московской областной таможней в связи с обнаружением признаков, указывающих на недостоверность либо должным образом неподтвержденность сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров приняты решения от 06.10.2016 о проведении дополнительной проверки; у Общества в срок до 03.12.2016 запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости указанных товаров.
Рассматриваемые товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
По результатам анализа документов и сведений Черноголовским таможенным постом и Московской областной таможней приняты решения от 28.12.2016, от 24.01.2017, от 25.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745, 10130190/051016/0015766, а, впоследствии, от 24.04.2017 о принятии определенной в соответствии со ст.ст. 10, 7 Соглашения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТN 10130190/051016/0015766.
Решением ЦТУ ФТС России от 05.05.2017 N 83-12/283 жалоба ООО "КОМОНДОР" удовлетворена частично: решения Черноголовского таможенного поста Московской областной таможни от 28.12.2016, от 24.01.2017 о корректировке таможенной стоимости от 28.12.2016 и от 24.01.2017 по ДТ NN 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745, признаны правомерными; решение Московской областной таможни от 25.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10130190/051016/0015766, признано неправомерным и отменено.
Не согласившись с указанными решениями таможенных органов по таможенной стоимости в части, Общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Рассмотрев спор, суд первой инстанции вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне рассмотрел спор, правильно применил нормы материального права, верно оценил представленные сторонами доказательства и сделал обоснованный вывод о наличии совокупности условий, необходимых для удовлетворяя заявленных требований.
Оспаривая решение суда первой инстанции, Общество указывает, что представленные заявителем документы в полной мере подтверждают заявленную им таможенную стоимость товаров, а обжалуемые решения о корректировке таможенной стоимости основаны на неверных выводах, которые не соответствуют действительности и имеющимся письменным доказательствам.
В соответствии со ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Указанные сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 ст. 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения.
Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при выполнении следующих условий:
1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 ст. 4 Соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 68 ТК ТС и п. 27 Порядка контроля решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом и доводится до сведения декларанта (таможенного представителя) при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При этом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать, в том числе, обоснование.
Согласно решениям Черноголовского таможенного поста и Московской областной таможни от 28.12.2016, от 24.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745, заявленная декларантом в соответствии со ст. 4 Соглашения таможенная стоимость не может быть принята по причине неуказания в заявлении на перевод иностранной валюты, представленном декларантом в качестве документа, подтверждающего оплату рассматриваемых товаров, реквизитов соответствующих инвойсов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (п. 7 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18).
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В соответствии с п. 21 Порядка контроля, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, при осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров в случаях, предусмотренных п. 21 Порядка контроля, таможенным органом должно быть установлено заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
В силу п. 10.1 заключенного Контракта оплата за товар должна быть произведена Покупателем на основании выставленного Продавцом счета банковским переводом в USD в следующем порядке, согласованном в спецификации:
- 100 % стоимости товара до прибытия товара в порт;
- 100 % стоимости товара по прибытию в порт;
- 50 % стоимости товара до прибытия в порт и 50 % стоимости по прибытию товара в порт и выгрузке на территории РФ;
- 30 % стоимости товара по прибытию в порт и 70 % стоимости в течение 10 дней от даты выгрузки в порт РФ.
О произведенной оплате Покупатель незамедлительно информирует Продавца.
Согласно п. 10.3 Контракта платеж считается надлежащим образом совершенным после того, как соответствующая сумма в полном объеме была списана с банковского счета Покупателя для зачисления на банковский счет Продавца.
Вместе с тем, анализ комплектов документов по ДТ N N 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745 показал, что Обществом представлено заявление на перевод иностранной валюты на сумму 22 653 USD, оплата по которому не корреспондируется со сведениями о таможенной стоимости, заявленными в ДТ NN 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745.
В данном платежном документе указаны реквизиты платежного поручения от 07.04.2016 N 39, которое в рамках дополнительных проверок представлено не было. Кроме того, в заявлении на перевод иностранной валюты отсутствуют какие-либо ссылки на соответствующие инвойсы, в связи с чем, идентифицировать его в рамках рассматриваемой внешнеэкономической сделки не представляется возможным.
Судом первой инстанции правомерно указано, что в соответствии с п. 10.1 дополнительного соглашения N 3 к контракту от 27.09.2016 оплата за товар должна быть произведена покупателем на основании выставленного продавцом счета, согласованном в спецификации. В спецификации указана 100 % оплата от стоимости инвойса с отсрочкой платежа до 30 календарных дней после выпуска груза на территорию Российской Федерации. В инвойсе N XHYY16406 от 28.07.2016 отсутствуют условия оплаты за товар. Подтверждение оплаты не предоставлено. Следовательно, установить, в каком размере осуществлялась оплата по рассматриваемой поставке, не представляется возможным.
Ссылка заявителя в жалобе на дополнительное соглашение от 31.07.2017 N 6 в таможенный орган не предоставлялось и не могло предоставляться, так как решение о корректировке по спорным ДТ от 24.01.2017 и от 28.12.2016.
Кроме того, в жалобе Общества нет конкретной ссылки на пункт дополнительного соглашения N 3 к контракту от 27.09.2016, в соответствии с которым срок оплаты по контракту на рассматриваемые партии товара был продлен.
Учитывая, что Обществом не подтверждена оплата за указанные товары, решения Черноголовского таможенного поста и Московской областной таможни от 28.12.2016, от 24.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10130190/051016/0015737, 10130190/051016/0015745, являются обоснованными.
Согласно п. 3 ст. 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.
В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.
В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения (ст. 10 Соглашения).
Учитывая, что решение Московской областной таможни от 25.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10130190/051016/0015766, признается настоящим решением необоснованным, у таможенного органа отсутствовали основания для принятия 24.04.2017 таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.11.2017 по делу N А40-151051/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151051/2017
Истец: ООО "КОМОНДОР"
Ответчик: Московская областная таможня, МОТ, Центральное таможенное управление
Третье лицо: ЦТУ ФТС России