г. Москва |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А40-131270/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой
судей: |
В.А.Свиридова, П.В.Румянцева, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ЖСК "Олимпийский"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2017 по делу N А40-131270/17,
принятое судьей С.М. Кукиной,
по заявлению ЖСК "Олимпийский" (ОГРН 1037700171244, ИНН 7734059963)
к Департаменту городского имущества города Москвы
третье лицо - ГБУ "МосгорБТИ"
о признании незаконным решение, содержащееся в письме от 19.04.2017 N 33-5-55118/17-(0)-1, об обязании изменить адрес объекта недвижимости,
при участии:
от заявителя: Зекалашвили З.В. по дов. от 08.06.2017;
от ответчика: Ермолаев Н.Н. по дов. от 12.01.2018;
от третьего лица: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ЖСК "Олимпийский" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества г.Москвы (далее - Департамент, ДГИ) о признании незаконным решения, содержащееся в письме от 19 апреля 2017 N 33-5-55118/17-(0)-1, об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2017 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЖСК "Олимпийский" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требования.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Департамента городского имущества г.Москвы считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении апелляционной жалобы.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица ГБУ "МосгорБТИ", явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о рассмотрении апелляционной жалобы уведомлено надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 156, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из обстоятельств дела, 10.04.2017 ЖСК "Олимпийский" обратился в ДГИ с заявлением об изменении адреса объекта недвижимости, расположенного по адресу: Москва, ул.Маршала Катукова, д. 17, корп.2. в части переадресации строительного корпуса 11А (ЖСК "Олимпийский).
В силу пункта 2 постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" присвоение адресов, их изменение и аннулирование осуществляется ДГИ.
Письмом от 19.04.2017 N 33-5-55118/17-(0)-1 ДГИ в соответствии с п.2.8.1.7 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации", утвержденного п. 1.3 постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (далее - Административный регламент), отказал в приеме документов об изменении адреса жилого дома на том основании, что объекту адресации ранее был присвоен адрес в установленном порядке.
При этом ДГИ сослался на распоряжение префектуры Северо-Западного административного округа г.Москвы от 30 сентября 2002 г. N 3702рп, которым был присвоен дому адрес: Москва, ул.Маршала Катукова, д. 17, корп.2.
Не согласившись с указанным Решением, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании законным указанного решения.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Из обстоятельств дела следует, что спорные правоотношения возникли в рамках оказания органом исполнительной власти государственной услуги, порядок оказания которой регламентирован положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) и Постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы".
В соответствии со статьей 3 Закона N 210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (далее - Постановление N 58-ПП), утверждены Положения и Регламент предоставления государственной услуги города Москвы, в котором содержатся правила адресации объектов, стандарт на структуру адреса и порядок определения, утверждения и регистрации адресов.
Указанным Постановлением установлено, что юридически правильными адресами являются адреса, зарегистрированные в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы.
Регистрация адреса в Адресном реестре представляет собой совокупность действий по включению в него сведений из документов, устанавливающих адрес в соответствии с Положением об Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы.
Основанием для внесения в Адресный реестр сведений о присвоении, изменении адресов объектов, осуществляется на основании решения Департамента городского имущества города Москвы или органа местного самоуправления.
При этом согласно пункту 1.8. Приложения 1 к Постановлению N 58-ПП, адреса, присвоенные объектам адресации и внесенные в Адресный реестр зданий и сооружений г. Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления, являются действительными и не требуют подтверждения новыми правовыми актами.
Вместе с тем, согласно пункту 1.5. Приложения 1 к Постановлению N 58-ПП, изменение адресов осуществляется только на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
Под изменением адреса объекта адресации на основании заявления физического или юридического лица, указанного в пункте 1.2 Положения, утвержденного Постановлением N 58-ПП, понимается осуществление присвоения адреса объекту адресации с одновременным аннулированием адреса данного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 12, 13 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
Согласно пункту 7 статьи 14 Закона N 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает, в том числе, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов установлен пунктом 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги "присвоение, изменение и аннулирование адресов в городе Москве", утверждённого Постановлением N 58-ПП.
В силу пункта 2.8.1.7 указанного Положения основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение на присвоение адреса объекту адресации, которому ранее в установленном порядке присвоен адрес.
Из материалов дела следует, что согласно данных учета ГБУ МосгорБТИ по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 17, корп. 2, числится 9-ти этажный жилой дом, 1979 года постройки. Указанный объект состоит из 2-х строительных корпусов, которые являются частями одного жилого дома с единым милицейским адресом.
Так, на первый корпус жилого дома со строительным адресом: "Микрорайон 2А корпус 11В" был составлен технический паспорт по результатам проведения 27.06.1979 первичного обследования.
Учитывая, что строительство второго корпуса жилого дома со строительным адресом: "Микрорайон 2А корпус 11 А" было осуществлено позже, первичное обследование и составление технического паспорта на второй корпус были осуществлены 03.09.1979.
Согласно Справке начальника отдела районного архитектора от 05.06.1979 N 764, единому жилому дому, состоящему из корпусов 11А и 11В в микрорайоне 2А, был присвоен временный адрес: Проектируемый проезд N110 дом N 17 корпус 2.
Однако, в связи с дальнейшим присвоением наименований улицам в районе Строгино, Решением Исполнительного комитета Московского городского совета народных депутатов от 06.08.1979 N 2115 Проектируемый проезд N110 стал именоваться "улица Маршала Катукова", и адрес жилого дома был изменен на - ул. Маршала Катукова, д. 17, корп. 2, что было отражено в учетно-технической документации.
В целях упорядочения адресов объектов недвижимости на территории округа, в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 N 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве" и постановлением Правительства Москвы от 27.08.2002 N 694-ПП "О вводе в промышленную эксплуатацию Адресного реестра зданий и сооружений г. Москвы в составе информационного ресурса г. Москвы и автоматизированной технологии его ведения", адрес жилого дома: ул. Маршала Катукова, д. 17, корп. 2 был утвержден Распоряжением префекта СЗАО г. Москвы от 30.09.2002 N 3702-рп, как официальный, юридически правильный, а также был зарегистрирован в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы.
Таким образом, указанные в заявлении объекты адресации учтены в составе объекта недвижимости, которому распоряжением префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы от 30.09.2002 N 3702рп присвоен адрес: г.Москва, ул. Маршала Катукова, д. 17, к. 2, который зарегистрирован в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы.
Кроме того, в 2007 году, в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья", согласно которому, МосгорБТИ по заявкам глав районных управ осуществляло подготовку технической документации на жилые дома для описания общего имущества в многоквартирных домах, были приведены в соответствие технические паспорта на жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д.17, корп. 2 и 15.10.2007 был составлен единый технический паспорт, объединяющий два строительных корпуса с единым милицейским адресом.
Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N 37 от 04.08.1998 г. (далее - Инструкцией N 37) установлены основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и технического учета жилищного фонда в Российской Федерации, а также определен состав работ по проведению технической инвентаризации и государственному техническому учету жилищного фонда.
Указанной Инструкцией N 37 установлено, что единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание.
Домовладение - жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело.
Строением считается отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое.
Признаками единства здания служат: фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала; при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.
Судом установлено, что сведения об адресе размещены в государственном адресном реестре (уникальный номер адреса: bc68dfd5-7864-42e3- 99eb-0c4395b59ed6).
Объект по вышеуказанному адресу поставлен на государственный кадастровый учет (кадастровый номер 77:08:0008002:1046).
Кроме того, Распоряжением Префекта СЗАО г.Москвы от 28.02.2008 N 587-РП в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, утвержден состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 17, корп. 2.
В соответствии с распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы от 28.02.2008 N 587-РП ГБУ МосгорБТИ внесло соответствующие сведения об общем имуществе многоквартирного жилого дома в техническую документацию объекта учета.
С учетом изложенного, коллегия судей, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе фототаблицы (т.1 л.д.90), соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что часть жилого дома, принадлежащего ЖСК "Олимпийский", не может быть признана отдельным строением и не является таковым по факту.
Таким образом, учитывая, что указанные в заявлении о предоставлении государственной услуги объекты адресации учтены в составе объекта недвижимости, которому распоряжением префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы от 30.09.2002 N 3702рп присвоен официальный юридически правильный адрес: г.Москва, ул. Маршала Катукова, д. 17, к. 2, который зарегистрирован в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ЖСК "Олимпийский" требования. При этом суд правомерно не установил нарушений прав и законных интересов заявителя, которые нарушались бы оспариваемым по настоящему делу решением, за защитой которых обратился заявитель.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы заявителя о том, что адрес дому был присвоен с нарушением установленного порядка, апелляционной коллегией отклоняются, поскольку выходят за пределы рассматриваемого требования.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.10.2017 по делу N А40-131270/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.