г. Санкт-Петербург |
|
12 февраля 2018 г. |
Дело N А56-62673/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29961/2017) АО "Невская мануфактура" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2017 по делу N А56-62673/2017 (судья Грачева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению АО "Невская мануфактура"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
об отмене постановления от 03.07.2017
установил:
акционерное общество "Невская мануфактура" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга (далее - административный орган, комитет) об отмене постановления от 03.07.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 39/1-17, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 17.10.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением Комитета от 23.11.2015 N 249-р установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО "Невская Мануфактура" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016-2018 годы.
В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила), регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляют в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов), включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил, и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
По итогам проведения мониторинга установлено, что предложение об установлении цен (тарифов), включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил, и заявление о выборе метода регулирования тарифов АО "Невская мануфактура" в установленный срок, то есть до 01.05.2017 в адрес Комитета не представило.
По факту выявленного нарушения 19.06.2017 комитетом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 39/1-17.
Постановлением от 03.07.2017 общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в идее штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ и другими федеральными законами.
На территории Санкт-Петербурга указанными полномочиями согласно пункту 3 Положения, наделен Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют, в том числе полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона N 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В силу пункта 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила), регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляют в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов), включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил, и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
Административным органом правомерно установлено и материалами дела подтверждается, что обществом в установленный срок (до 1 мая 2017 года) не подано предложение об установлении цен (тарифов), включая документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 Правил, и заявление о выборе метода регулирования тарифов, что образует объективную сторону вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства о тарифном регулировании в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Комитетом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. В соответствии с требованиями статей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ Общество было извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении; заявителю была предоставлена возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении пользоваться процессуальными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда от 17.10.2017 и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2017 по делу N А56-62673/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.