Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 мая 2018 г. N Ф03-1440/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
12 февраля 2018 г. |
А73-15622/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт": Грановская А.Г. представитель по доверенности от 01.01.2018 N 17;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Кириленко О.В. представитель по доверенности от 11.12.2017 N 99/2018;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт"
на решение от 04.12.2017
по делу N А73-15622/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" (далее - ООО "РН-ВНП", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ по ДФО, управление) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 5, 7, 8 предписания от 16.08.2017 N ТБ-АТ-16/08/2017/367-р.
Решением суда от 04.12.2017 в удовлетворении требования отказано по мотиву правомерности оспариваемого предписания.
Не согласившись с судебным актом, ООО "РН-ВНП" подало в Шестой арбитражный апелляционный суд жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение.
Заявитель в жалобе указывает, что судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка обстоятельствам и представленным доказательствам, а также, поскольку в основу решения суда по настоящему делу были положены выводы решения Арбитражного суда Хабаровского края от 2016 года по делу N А73 -10343/2016, которым не рассматривались заявленные в настоящем деле доводы и предписание надзорного органа, которое было впоследствии отменено последним, выводы суда нельзя признать обоснованными и законными.
Представитель общества в ходе судебного разбирательства поддержал доводы в полном объеме, просил удовлетворить жалобу.
С позицией общества не согласился представитель управления, указав на законность и обоснованность принятого судом решения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы с учетом отзыва, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего.
В соответствии с данными ФГИС "Единый реестр проверок" Генеральной прокуратуры (proverki.gov.ru), в отношении филиалов ООО "РН- Востокнефтепродукт" на 2017 год запланированы 4 проверки территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по каждой из которых установлен срок 10 дней.
При этом установлен следующий порядок проведения плановых проверок в отношении филиалов ООО "РН-Востокнефтепродукт":
1) филиал в Амурской области с 07.08.2017 - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (10 дней);
2) филиал в г. Южно-Сахалинске с 07.08.2017 - Амурское управление государственного морского и речного надзора Ространснадзора (10 дней);
3) филиал в Приморском крае с 07.08.2017 - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (10 дней);
4) филиал в Хабаровском крае с 07.08.2017 - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (10 дней);
На основании плана проверок на 2017 год руководителем УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено распоряжение от 14.06.2017 N 367-р о проведении проверки филиала N 2 ООО "РН-Востокнефтепродукт" по месту осуществления деятельности по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 151. Согласно пункту 8 распоряжения срок проведения проверки установлен 10 рабочих дней с 07.08.2017 и не позднее 18.08.2017.
В ходе проведенной проверки, оформленной актом от 16.08.2017 N ТБ-АТ-16/08/2017/367-р, управлением установлено, что приказом Федерального дорожного агентства от 07.04.2014 N 101 "О присвоении категорий транспортным средствам", транспортным средствам ООО "РН-Востокнефтепродукт", ИНН 2723049957, ОГРН 1022701191996 филиал N 2 Благовещенск присвоена третья категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
- грузовой автомобиль VOLVO FM TRUCK 6x4, шасси N X9PJSG0D8AW100096, гос. номер А020KP 27RUS (3 категория, N АТП0044963);
- грузовой автомобиль VOLVO FM TRUCK 6x4, шасси N YV2XG00D3FB735328, гос. номер E995TA 28RUS (3 категория, N АТП0143449);
- грузовой автомобиль VOLVO FM TRUCK 6x4, шасси N YV2XG00D2FB735434, гос. номер E996TA 28RUS (3 категория, N АТП0143450).
Начальником управления транспортной безопасности от 19.04.2016 N 08- 30/11676дсп утверждена оценка уязвимости транспортным средствам VOLVO FM TRUCK 6x4, принадлежащим ООО "РН-Востокнефтепродукт", 20.12.2016 утверждены результаты проведенной дополнительной оценки уязвимости транспортного средства - грузового автомобиля VOLVO FM TRUCK 6x4, принадлежащих ООО "РН-Востокнефтепродукт" г. Хабаровск.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения ООО "РН-Востокнефтепродукт" обязательных требований или требований, установленных правовыми актами - подпункты 6, 9, 10, 11, 12, 33 пункта 7, подпункт 4 пункта 26 раздела II Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 (далее - Требования), а именно:
1. Не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев в соответствии с требованиями п.п. 6 пункта 7 раздела II Требований.
2. В нарушение п.п. 9 п. 7 Требований не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства:
- перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства);
- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; - порядок передачи данных.
3. В нарушение п.п. 10 п. 7 Требований не обеспечена передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
4. В нарушение п.п. 11 п. 7 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".
5. В нарушение п.п. 12 п. 7 Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства;
6. В нарушение п.п. 33 п. 7 Требований не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также не поддерживаются средства связи в постоянной готовности к использованию.
7. В нарушение п.п. 4 п. 26 Требований транспортные средства не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;
- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
8. Не выполняются требования Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.
Управлением выдано предписание от 16.08.2017 N ТБ-АТ-16/08/2017/367-р, которым в срок до 20.11.2017 обществу необходимо устранить выявленные нарушения и представить документы, подтверждающие устранение нарушений.
Не согласившись с пунктами 1, 2, 3, 5, 7, 8 предписания общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в заявленном требовании, арбитражный суд первой инстанции установил отсутствие совокупности приведенных выше условий на основании следующего.
По пункту 1 оспариваемого предписания заявитель ссылается на то, что надзорным органом не принято во внимание не только представленный договор с АНО "Центр Дальтрансэксперт" от 29.07.2016, а также ряд объективных причин, препятствующих разработке плана транспортной безопасности, изложенных в письмах АНО "Центр Дальтрансэксперт", в том числе, невозможность разработать и представить на утверждение план в отсутствие аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, осуществить которую общество также не имело возможность, о чем надзорному органу было известно.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, данные доводы не могут свидетельствовать о незаконности спорного пункта предписания.
Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры разрабатывать, утверждать и реализовывать план обеспечения транспортной безопасности, установлена статьей 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ).
Частью 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С 01.10.2016 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта" (далее - Требования).
Согласно подпункту 6 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, обязаны на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства, представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
В силу подпунктов 16, 17 пункта 7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан при изменении положений, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений; обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Из материалов дела следует, что приказом Федерального дорожного агентства от 07.04.2014 N 101 транспортным средствам ООО "РН-ВНП" г. Благовещенск присвоена третья категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 19.04.2016 утверждена оценка уязвимости (срок разработки Плана в соответствии с подп. 6 пункта 7 Требований - до 19.07.2016); 20.12.2016 утверждена дополнительная оценка уязвимости (срок разработки Плана в соответствии с подп. 6 пункта 7 Требований - до 20.03.2017).
Согласно действующему до 01.10.2016 года пункту 5.7 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" ООО "РН-Востокнефтепродукт" обязано было обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС, то есть в течении мая, июня, июля 2014 года (до 19.07.2014 года) и в срок до 19.10.2014 года обязано было разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Указанное требование выполнено не было, в связи с чем надзорным органом при проведении проверки в 2016 году, было выдано предписание от 23.05.2016 N ТБ-АТ-23/05/2016/328-р, согласно пункту 1 которого ООО "РН-Востокнефтепродукт" обязано было в срок до 20.10.2016 разработать и реализовать план обеспечения транспортной безопасности и в срок до 20.10.2016 провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 04.10.2016 (дело N А73-10343/2016) предписание признано законным и обоснованным. Судом сделан вывод о том, что План обеспечения транспортной безопасности должен был быть разработан и утвержден в срок до 19.07.2016.
В ходе спорной проверки надзорный орган пришел к выводу о том, что ООО "РН-Востокнефтепродукт" обязано было: в срок до 01.01.2017 года провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств; в срок до 01.04.2017 года разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности.
Однако на момент проверки в августе 2017 года план не был разработан и утвержден.
Доводы о невозможности разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности со ссылкой на переписку с АНО "Центр Дальтрансэксперт", как верно указал суд первой инстанции, не могут служить основанием для освобождения от выполнения пункта 1 предписания, поскольку, подтверждают невыполнение Обществом обязательных требований законодательства, учитывая, что получив 20.12.2016 результаты дополнительной оценки, оно обязано было в срок до 20.03.2017 внести изменения в ранее утвержденный План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в отсутствие такого разработать План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в этот же срок (подп. 6 пункта 7 Требований), поскольку и в том и другом случае сроки разработки и утверждения плана одинаковы - в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры либо утверждения дополнительной оценки уязвимости.
По пункту 2 предписания заявитель ссылается на то, что требуемые документы на момент проверки были утверждены Обществом, в связи с чем, предписание к устранению отсутствующего нарушения незаконно.
Как следует из материалов дела, дополнительная оценка уязвимости была утверждена 20.12.2016 года, следовательно, в срок до 20.01.2017 года указанные документы должны были быть утверждены.
Управлением было установлено, что общество не утверждены:
- перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.
Обществом был представлен от 07.08.2017 N 339, которым утвержден перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе, он согласован с УМВД по Амурской области - 06.09.2017, с УФСБ по Амурской области - 16.08.2017, вместе с тем материалами дела подтверждается, что на дату проведения проверки подпункт 9 пункта 7 Требований обществом выполнен не был.
Пунктом 3 спорного предписания ООО "РН-Востокнефтепродукт" вменено нарушение положений подпункта 10 пункта 7 Требований, которое выразилось в том, что в обществом не обеспечивается передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
Пунктом 7 спорного предписания ООО "РН-Востокнефтепродукт" вменено нарушение положений подп. 4 пункта 26 Требований, которое выразилось в том, что транспортные средства общества не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;
- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
Заявитель связывает исполнение данных пунктов с наличием плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, полагает, что требования изложенные подпункте 4 пункта 26 Требований как дополнительные к основным требованиям, изложенным в пункте 7 и их выполнение регулируется во взаимосвязи с подпунктом 26 пункта 7 и должны быть исполнены только после утверждения плана транспортного средства.
Вместе с тем, подпункт 26 пункта 7 Требований является самостоятельной нормой права, не связанной с подпунктом 10 пункта 7 Требований, не определяет порядок передачи данных, а обязывает субъектов транспортной инфраструктуры использовать на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио - и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, требования к функциональным свойствам которых при этом, а также и их сертификации определяются Правительством Российской Федерации).
Как установлено проверкой, имеющиеся у Общества транспортные средства не только не сертифицированы, но и вообще не оснащены какими-либо техническими средствами, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства и передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
Пунктом 5 предписания ООО "РН-Востокнефтепродукт" предписано устранить нарушение положений подпункта 12 пункта 7 Требований, которое выразилось в не проведении Обществом аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
Заявитель связывает невозможность проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с тем, что учреждениями, наделенными полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на территории Хабаровского края не разработан регламент взаимодействия с региональными центрами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем его вина в не проведении аттестации сил отсутствует.
Вместе с тем, нарушение обществом положений законодательства о транспортной безопасности в части проведении аттестации было установлено вступившим в законную силу решением арбитражного суда Хабаровского края 04.10.2016 года по делу А73-10343/2016, которое так и не было устранено до августа 2017 года (на дату проведения проверки). При этом доводам в части отсутствия нормативно-правовых актов о проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, судом дана оценка и сделаны выводы, что Общество не проведением аттестации нарушает действующее в области транспортной безопасности законодательство.
На территории РФ, кроме Федерального автономного учреждения "Хабаровская юношеская автомобильная школа", а также Федерального автономного учреждения "Хабаровский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства", 57 учреждений осуществляют аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в частности - ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК" (г. Санкт-Петербург), где по доводам надзорного органа 05.06.2017 проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в количестве 19 человек у ИП Харченко М.В. (г. Благовещенск, Амурской области), и куда Общество могло обратиться, начиная с марта 2016 года.
В ФГАОУ ДПО "Межрегиональный ЦППК" (г. Санкт-Петербург) общество обратилось лишь 25.08.2017.
Доказательств объективной невозможности заключить соответствующий договор с другим аттестационным центром, равно как и доказательств собственной готовности пройти необходимую аттестацию общество не представило. Заявок для проведения аттестации не направляло, какой-либо документации для этих целей не составляло (с выходом приказа МВД России от 21.12.2015 N 1203 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности" у субъекта транспортной инфраструктуры появилась возможность подготовить и направить пакет документов с запросом о выдаче заключения о возможности допуска к работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.
Таким образом, у Общества имелось достаточно времени для проведения аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, чего не было сделано ни с момента публикации Реестра органов аттестации на официальном сайте Министерства РФ ни к моменту проведения проверки.
Довод об отсутствии нормативно - правовых актов о проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, злоупотреблении в связи с этим органа государственной власти основан на неверном толковании Обществом норм материального права, регулирующих порядок проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Поскольку государственным органом было установлено отсутствие на категорированных транспортных средствах технических средств обеспечения транспортной безопасности, следовательно, Обществом не соблюдаются требования, предусмотренные к ним специальной нормой права: Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", что и указано в пункте 8 обжалуемого предписания.
При изложенных обстоятельствах, доводы о незаконности оспариваемых пунктов предписания обоснованно отклонены судом первой инстанции, как основанные на неверном толковании обществом норм материального права.
Вопреки доводам заявителя, первой инстанцией при рассмотрении дела установлены все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка представленным доказательствам, и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у арбитражного суда толкованию норм права, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.12.2017 по делу N А73-15622/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 6804 от 07.02.2017 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15622/2017
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 мая 2018 г. N Ф03-1440/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "РН-ВОСТОКНЕФТЕПРОДУКТ"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1440/18
12.02.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-83/18
04.12.2017 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15622/17
15.11.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6422/17