город Ростов-на-Дону |
|
13 февраля 2018 г. |
дело N А32-31982/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заинтересованного лица: Гришко Н.В. - представитель по доверенности от 22.03.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фреш" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2017 по делу N А32-31982/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фреш" к Краснодарской таможне о признании незаконным действий таможенного органа, принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фреш" (далее общество, заявитель, ООО "Фреш") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее ответчик, таможенный орган, таможня) с требованиями о признании незаконным отказа возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/061215/0002700, N 10309180/061215/0002697, N 10309180/290615/0001750, выраженного в письме от 12.08.2016 N 21.4-28/17743; признании незаконным отказа по внесению изменений в ДТ N 10309180/061215/0002700, N 10309180/061215/0002697, N 10309180/290615/0001750, выраженного в письме от 15.08.2016 N 22.4-16/17824, обязании произвести возврат излишне взысканных таможенных платежей в сумме 537 302, 68 руб. по ДТ N 10309180/061215/0002700, N 10309180/061215/0002697, N 10309180/290615/0001750.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017, заявленные декларантом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что корректировка таможенной стоимости товара, оформленного по спорным ДТ, произведена таможенным органом неправомерно, в связи с чем, в спорные ДТ надлежит внести изменения, заявленные декларантом, и возвратить последнему излишне уплаченные таможенные платежи, начисленные в результате неправомерной корректировки таможенной стоимости.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.07.2017 N Ф08-4726/2017 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Фреш" обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что заявителем представлены в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме дополнительно истребованных ответчиком документов. Непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу. Действующим таможенным законодательством не установлена зависимость правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ними от ценообразования на аналогичные товары на внутреннем рынке Российской Федерации. Кроме того, предоставление отсрочки оплаты товара не может свидетельствовать о его большей стоимости, чем заявленная. Условия внешнеэкономического контракта как продавцом, так и обществом, фактически исполнены, спор между его участниками по существенным условиям контракта отсутствует. Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ". При этом была использована не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ценовая информация на товар, ввезённый заявителем. При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условие поставки, товарный знак, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, товарным знаком, отправителем товаров, поставляемых в адрес общества. В отношении сведений о заявленной таможенной стоимости в согласованную стоимость товара в соответствии с контрактом включены: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, поставка до пункта назначения, портовых и таможенных платежей на территории продавца и другие составляющие, кроме страхования (товар по данной партии не страховался для снижения себестоимости). Кроме того, товар был куплен непосредственно у производителя, что указано на этикетке ввозимого товара, в связи с чем товар приобретался без посредников и иных лиц, влияющих на ценообразование. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ и товара, указанного в выписке из ДТ, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезённого ООО "Фреш".
В судебном заседании представитель Краснодарской таможни апелляционную жалобу не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 18.09.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару за основным государственным регистрационным номером 1142310006300, ИНН 2310179009, является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с контрактом от 11.06.2015 N 33, заключенным между ООО "Фреш" и фирмой "AS STAR TARIM URULERI NAK. VE TIC. LTD. STI., TURKEY" (Турция), в 2015 г. на условиях Инкотермс-2010 на территорию Российской Федерации по ДТ NN 10309180/061215/0002700, 10309180/061215/0002697, 10309180/290615/0001750 ООО "Фреш" были задекларированы овощи и фрукты (далее Товар).
По ДТ N 10309180/061215/0002700 задекларирован товар: томаты свежие для употребления в пищу в 3640 картонных ящиках на 26 паллетах, сорт SALKIM, изготовитель: AS STAR TARIM URULERI NAK. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: STAR TARIM;
По ДТ N 10309180/061215/0002697 задекларирован товар: томаты свежие для употребления в пищу в 3640 картонных ящиках на 26 паллетах, сорт SALKIM, изготовитель: AS STAR TARIM URULERI NAK. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: STAR TARIM; томаты свежие для употребления в пищу в 650 пластиковых ящиках на 5 паллетах, сорт KOKTEYL, изготовитель: AS STAR TARIM URULERI NAK. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: STAR TARIM; томаты свежие для употребления в пищу в 2280 картонных ящиках на 19 паллетах, сорт F-190, изготовитель: AS STAR TARIM URULERI NAK. VE TIC. LTD. STI.,товарный знак отсутствует, марка: STAR TARIM;
По ДТ N 10309180/290615/0001750 задекларирован товар: томаты свежие для употребления в пищу в 9580 картонных ящиках на 74 паллетах, сорт F-190, изготовитель: AS STAR TARIM URULERI NAK. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: STAR TARIM.
Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу определения таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы: контракт, паспорт сделки, документы по оплате за поставленный товар, счета, упаковочный лист, коносамент и другие документы, необходимые для проверки ДТ.
В ходе таможенного оформления у таможни возникли сомнения относительно достоверности представленных заявителем сведений о таможенной стоимости товаров, а также документального подтверждения указанных сведений, в связи с чем таможней приняты Решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара по вышепоименованным таможенным декларациям о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по вышеуказанной ДТ.
Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров у общества были запрошены дополнительные документы.
В ходе таможенного оформления таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров и изменен метод определения таможенной стоимости товаров.
При этом таможенный орган указал, что декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости декларируемого товара, выявлены признаки возможного заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости декларируемого товара, в связи с непредставлением декларантом запрошенных таможенным органом документов.
Согласно п. 29 Постановления N 18 к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Закон о таможенном регулировании)).
По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Полагая, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара являются неправомерными, а взысканные таможенные платежи - подлежат возврату обществу на п. 29 Постановления N 18 общество после выпуска товара обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей от 09.08.2016 N 38 и заявлениями о внесении изменений в декларации на товары от 09.08.2016 NN 38/1 и 38/2.
В отношении подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости по каждой ДТ обществом приложены:
- инвойс, прайс (приложение с согласованной ценой товара);
- пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров;
- пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости;
- оборотно-сальдовая ведомость по счету бухгалтерского учета 41.01 "Товары на складах" по оприходованию декларируемого товара;
- электронная копия экспортной ДТ с переводом на русский язык;
- ведомость банковского контроля, полученная по электронным зашифрованным каналам (банк-клиент) с указанием стоимости поступившего товара в ГДТ и платежей, осуществленных обществом вышеуказанному Поставщику.
Электронные копии экспортных ДТ с переводом на русский язык не были предоставлены обществом, так как по запросу общества, направленному турецкому поставщику по электронной почте, ответ не получен.
Таможенный орган в письме от 12.08.2016 N 21.4-28/17743 в ответ на письмо от 09.08.2016 N 38 о возврате денежных средств указал, что заявление о возврате в настоящее время не может быть рассмотрено; заявления от 09.08.2016 NN 38/1 и 38/2 о корректировке сведений в указанных в ДТ направлены в структурные подразделения таможни для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном решением от 10.12.2013 N 289.
Таким образом, таможенным органом не было принято решение о возврате излишне взысканных таможенных платежей, а также не внесены изменения в ДТ.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, заключенным между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее Соглашение).
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС, Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой, для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения (в ред. Протокола от 23.04.2012) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены совместным решением органов таможенного союза;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем перевод покупателем продавцу дивидендов или иных подобных платежей в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не является частью таможенной стоимости.
В случае если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
По пункту 10 постановления N 18 при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Из материалов дела следует, что в качестве основания для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/061215/0002700, N 10309180/061215/0002697, N 10309180/290615/0001750 был приведен довод о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, недостаточно подтверждены документально.
Порядок декларирования таможенной стоимости установлен Порядком декларирования таможенной стоимости (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационно- аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
По ДТ N 10309180/061215/0002697 (товары NN 1-3), 10309180/061215/0002700, 10309180/290615/0001750 заявлен товар - томаты свежие для употребления в пищу, классифицируемый кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0702000007 (ввезены в июне, ноябре 2015), страной происхождения которого является Турция.
В распоряжении таможенного органа не имелось информации об оформлении идентичных товаров, в связи с чем подбор ценовой информации осуществлялся с учетом однородности - товар произведен в одной стране, является взаимозаменяемым.
Краснодарской таможней было установлено, что уровень заявленной таможенной стоимости товара - индекс таможенной стоимости (далее - ИТС), задекларированного ООО "Фреш" по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10309180/061215/0002697, N 10309180/061215/0002700 составил 0,70 долларов США/кг, по ДТ N 10309180/290615/0001750 составил 0,85 долларов США/кг.
По ДТ N 10309180/290615/0001750 в качестве основы для корректировки таможенной стоимости была подобрана информация из ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10102120/220415/001353.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости товаров N 1 и N 2 по ДТ N 10309180/061215/0002697 была подобрана из Информационно аналитической системы (ИАС) "Мониторинг-Анализ" информация о таможенной стоимости по ДТ N 10317110/081115/0020436. По товару N 3 информация о таможенной стоимости по ДТ N 10317110/091115/0025218.
По ДТ N 10309180/061215/0002700 в качестве основы для корректировки таможенной стоимости была подобрана информация из ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТN 10317110/081115/0020436.
Заявленная стоимость, с учетом требований Соглашения о сопоставимости периода декларирования сравниваемых товаров и сведений о коде товара и стране-производителе, была сопоставлена со сведениями о стоимости, заявленными другими импортерами, в результате чего установлено, что средний уровень ИТС ввозимых однородных товаров в сопоставимый период времени (по ДТ, принятым таможенным органом первым методом определения таможенной стоимости) по различным регионам России составил от 0,74 до 1,29 долларов США.
В регионе деятельности Южного таможенного управления средний уровень принимаемой таможенной стоимости однородных товаров составил 0,93 долларов США/кг, в Центральном таможенном управлении - 1,05 долларов США /кг, в Калининградской областной таможне - 1,29 долларов США/кг.
Уровень заявленной и принятой таможенными органами таможенной стоимости однородных товаров, ввозимых наиболее крупными участниками внешнеэкономической деятельности, которые на протяжении длительного времени рекомендуются в качестве подверженных выявлению рисковых ситуаций в соответствующем периоде составил - ЗАО "Тандер" (в Южном таможенном управлении) - средний уровень индекса таможенной стоимости однородных товаров, таможенная стоимость которых была принята 1 методом оценки в среднем составил 0,93 долларов США/кг.
Уровень ИТС однородных товаров, заявленный в регионе деятельности Внуковской таможни (0,73 долларов США/кг), Севастопольской таможни (0,59 долларов США/кг), Крымской таможни (0,74 долларов США/кг) не мог быть принят во внимание. Во Внуковской таможне, товары выпускаются по специальной процедуре и сравнительная информация в базе данных отсутствует, в Севастопольской и Крымской таможне товары ввозились участниками внешнеэкономической деятельности единично и в несопоставимо меньших количествах, в связи с чем, цены на них не могут рассматриваться как типичные.
Сравнительный анализ и подбор ценовой информации осуществлялся таможенным органом строго в соответствии с указанными требованиями к однородности сравниваемых и оцениваемых товаров: для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке.
Для корректировки таможенной стоимости товара - "томаты свежие для употребления в пищу" (код ТН ВЭД 070200000, страна происхождения Турция) была использована ценовая информация о товарах - "томаты свежие для употребления в пишу" (код ТН ВЭД 070200000, страна происхождения Турция) По результатам контроля таможенной стоимости в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля), таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Обществом при декларировании товаров был формально представлен первоначальный комплект документов. А именно к таможенному контролю был представлен шаблонный, рамочный контракт на поставку овощной продукции, где все условия ввоза товара согласовываются в Приложениях к контракту при условиях оплаты за товар через 240 дней. Отсрочка платежа свидетельствует о предоставлении кредита, что в свою очередь так же является условием, влияние которого на стоимость товаров не может быть количественно определено из-за отсутствия достаточных данных для его оценки в связи с непредставлением соответствующих документов.
Кроме того, отсрочка платежа в соответствии с мировой торговой практикой и обычаями делового оборота приводит исключительно к удорожанию цены сделки. Каких-либо обоснованных и мотивированных пояснений (комментариев) по указанному вопросу обществом представлено не было ни при таможенном декларировании, ни при обращении в таможенный орган с целью внесения изменений в ДТ, ни в ходе судебных разбирательств.
Для выяснения сведений, которые предшествовали формированию сделки, а также для определения видов сделок, наценок, которые могли быть применены при формировании стоимости сделки, с целью выявления физических, функциональных и качественных характеристик товара, способа его изготовления и упаковки, всесторонней комплексной проверки структуры заявленной таможенной стоимости, у декларанта были запрошены дополнительные документы и ряд пояснений.
В ответ на запрос таможенного органа о предоставлении дополнительно запрошенных документов обществом были предоставлены отказы от предоставления дополнительных документов, без обоснования причин невозможности их предоставления, а так же согласие с корректировкой таможенной стоимости декларируемых товаров на основании информации, предоставленной таможенным органом. Доводы и признаки заявления субъектом внешнеэкономической деятельности недостоверных сведений по таможенной стоимости рассматриваемых товаров были признаны заявителем обоснованными и достаточными.
Такие документы как прайс-лист продавца, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, а так же экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, обществом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по стоимости сделки на основании представленных обществом документов.
Статьей 69 ТК ТС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), каждое лицо, участвующее в дело, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований.
Учитывая то, что в ответ на запрос таможенного органа о предоставлении дополнительных документов в обоснование применения первого метода таможенной оценки обществом такие документы представлены не были без объяснения причин невозможности их предоставления, основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости устранены не были, что в соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС и пунктом 21 Порядка контроля является достаточным и самостоятельным основанием для принятия решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
С целью установления причин расхождения заявленных сведений о таможенной стоимости, а также подтверждения отсутствия условий, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, Краснодарской таможней в решении о проведении дополнительной проверки у общества были запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых товаров; экспортная декларация страны отправления; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; документы об оплате товаров; пояснения по условиям внешнеэкономической сделки; калькуляция себестоимости товаров.
Все перечисленные документы включены в примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Таким образом, запрос документов, перечисленных в решениях о дополнительной проверке, полученных декларантом в день вынесения, был мотивированным и обоснованным и содержал перечень сведений по таможенной стоимости, требующих подтверждения.
Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлена обязанность декларанта представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает, либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота. К таким документам, безусловно, относятся бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта и пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Однако, в ответ на запрос таможенного органа о предоставлении дополнительно запрошенных документов обществом предоставляются отказы от предоставления дополнительных документов, без обоснования причин невозможности их предоставления, а так же согласие с корректировкой таможенной стоимости декларируемых товаров на основании информации, предоставленной таможенным органом.
Отказ декларанта от предоставления документов, сведений и пояснений, при отсутствии объективных препятствий к их представлению, равно как и непредставление запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, следует рассматривать как невыполнение условия о достоверности, документальной подтвержденности, либо количественной определенности, влекущее невозможность использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
Непредставление дополнительно запрошенных документов не позволило таможенному органу проверить:
- наличие (отсутствие) ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, соответствие исполнения обязанностей сторон по внешнеторговому договору (контракту) заявленным условиям поставки, цену фактически уплаченную (подлежащую уплате) за товары при их продаже для экспорта в Российскую Федерацию.
- сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.
- наличие (отсутствие) условий или обязательств оказавших влияние на стоимость сделки поскольку не представлена информация о стоимости однородных, идентичных товаров, товаров того же класса и вида реализуемых на внутреннем рынке РФ, поскольку не представлены договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке РФ, счета-фактуры и товарные накладные к договору, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке РФ, банковские платежные документы подтверждающие оплату по договору (по предыдущим поставкам);
- стоимость сделки, поскольку не представлены бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала счетов-фактур (по предыдущим поставкам), вышеуказанные обстоятельства не позволяют таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров;
- структуру таможенной стоимости, поскольку не представлен фрахтовый договор, платежные банковские документы, подтверждающие сумму денежных средств уплаченных за фрахт (величину транспортных расходов).
Объективных причин невозможности представления данных документов заявителем не указано.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации имеющейся в его распоряжении.
К заявлению о внесении изменений от 09.08.2016 обществом были приложены часть документов, запрошенных при дополнительной проверке в процессе таможенного оформления ДТ N 10309180/061215/0002700, 10309180/061215/0002697, 10309180/290615/0001750.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, производится в порядке и на условиях, определенных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнения в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых Решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
В соответствии с пунктом 17 Решения от 10.12.2013 N 289 таможенный орган, рассматривающий обращение либо документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пунктом 12 Решения N 289, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза.
В ходе проведения таможенного контроля установлено следующее.
В сопроводительном письме N 38/1 от 09.08.2016 к заявлению о внесении изменений обществом указано, что в подтверждении сведений о заявленной таможенной стоимости товаров по каждой ДТ NN 10309180/061215/0002700, 10309180/061215/0002697, 10309180/290615/0001750 прилагаются следующие дополнительные документы: инвойс, прайс-лист производителя с согласованной ценой, пояснения по обстоятельствам сделки и условий продажи товаров, пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость банковского контроля. Прайс-листы производителя ввозимых товаров в представленных документах отсутствовали и к таможенному контролю представлены не были. Кроме того, ведомость банковского контроля, датированная 27.10.2015, не заверена уполномоченным банком (в ней отсутствует подпись сотрудника банка и отсутствует печать банка) и представлена только по одной ДТ N 10309180/290615/0001750, а копия ее приложена к остальным декларациям. В соответствии с условиями контракта оплата за поставляемые товары покупатель осуществляет с отсрочкой платежа на срок до 240 банковских дней с момента получения партии товара.
На момент подачи заявления о внесении изменений в спорные ДТ срок обязательств по платежам согласно условиям контракта истек, таким образом, декларантом не были представлены подтверждения осуществления оплаты поставленного товара по контракту.
Таким образом, представленными декларантом документами не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с однородными товарами ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях сделки и в соответствующий период времени.
Выявленные замечания в представленных к таможенному контролю документах не позволяют устранить, послужившие основанием для проведения дополнительной проверки, сомнения в достоверности о заявленной в вышеуказанных ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г. по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Представление дополнительных доказательств, ранее не представлявшихся таможенному органу не свидетельствует о незаконности действий ответчика при рассмотрении обращений о внесении изменений в ДТ.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований общества у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2017 по делу N А32-31982/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.