город Омск |
|
14 февраля 2018 г. |
Дело N А75-7058/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смольниковой М.В.
судей Зориной О.В., Шаровой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бойченко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-16982/2017, 08АП-17270/2017) Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2017 года по делу N А75-7058/2016 о приостановлении производства по заявлению (судья Колесников С.А.), вынесенное по заявлению конкурсного управляющего акционерного общества "Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство" Владимирцевой Надежды Евграфовны о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и установлении размера субсидиарной ответственности, ходатайству конкурсного управляющего Владимирцевой Надежды Евграфовны о приостановлении производства по обособленному спору, при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Излучинская управляющая компания", в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества "Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство" (ОГРН 1098603002960, ИНН 8620019077),
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель Агеева С.А. (паспорт, доверенность от 06.06.2017, срок один год);
от Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель Папп Е.С. (паспорт, доверенность от 09.01.2018);
установил:
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2016 в отношении акционерного общества "Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство" (далее - АО "ИМКХ", должник) введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утверждена Владимирцева Н.Е.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2017 (резолютивная часть объявлена 06.04.2017) АО "ИМКХ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Владимирцева Н.Е.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры банкротства опубликовано в газете "Коммерсантъ" 15.04.2017.
Конкурсный управляющий АО "ИМКХ" Владимирцева Н.Е. (далее - заявитель) 04.09.2017 обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установлении размера субсидиарной ответственности.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2017 по делу N А75-7058/2016 удовлетворено ходатайство представителей конкурсного управляющего АО "ИМКХ", производство по заявлению конкурсного управляющего должника о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установлении размера субсидиарной ответственности приостановлено до установления в полном объеме размера требований кредиторов должника и окончания расчетов с кредиторами.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, Администрация городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что резолютивная часть обжалуемого определения не содержит выводов о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Также податель жалобы ссылается на отсутствие оснований для привлечения Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к субсидиарной ответственности как контролирующего должника лица. В обоснование указанного довода Администрация городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указывает на приобретение ею статуса единственного акционера должника после принятия судом заявления о признании его банкротом, а также на возникновение задолженности АО "ИМКХ" в период, когда податель жалобы не имел возможности определять действия должника, определять и контролировать выполнение основных направлений хозяйственной деятельности, которые привели должника к проведению в отношении него процесса несостоятельности (банкротства).
Оспаривая доводы апелляционной жалобы Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конкурсный управляющий АО "ИМКХ" представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Администрация Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры также обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего АО "ИМКХ" о привлечении Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к субсидиарной ответственности.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что резолютивная часть обжалуемого определения не содержит выводов о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Также податель жалобы ссылается на то, что в компетенцию общего собрания акционеров АО "ИМКХ" не входит принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях, в связи с чем такое решение не могло быть принято акционером и не принималось. По мнению Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рост кредиторской задолженности не связан с созданием ООО "Излучинская управляющая компания". Также податель жалобы ссылается на отсутствие обязанности учредителя погашать кредиторскую задолженность, возникшую в ходе финансово-хозяйственной деятельности должника и ежегодное оказание финансовой помощи должнику на выполнение мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства, эксплуатируемых АО "ИМКХ" к осенне-зимнему периоду, выделение субсидий, направление в адрес основного кредитора (ЗАО "Нижневартовская ГРЭС") соглашения о порядке погашения задолженности.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конкурсный управляющий АО "ИМКХ" представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
До начала заседания апелляционного суда от конкурсного управляющего АО "ИМКХ" Владимирцевой Н.Е. поступило ходатайство об объявлении перерыва или отложения судебного заседания в связи с невозможностью участия представителя конкурсного управляющего в заседании суда апелляционной инстанции по причине отмены авиарейсов направления г. Москва - г. Омск по метеоусловиям.
В заседании суда апелляционной инстанции представители Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возражали против удовлетворения ходатайства об объявлении перерыва в судебном заседании или отложении судебного заседания.
В соответствии с частью 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Согласно части 1 статьи 163 АПК РФ арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании.
По смыслу приведенных норм совершение данных процессуальных действий является правом суда, а не обязанностью.
В каждой конкретной ситуации суд, исходя из обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, самостоятельно решает вопрос об отложении дела слушанием, за исключением тех случаев, когда суд обязан отложить рассмотрение дела ввиду невозможности его рассмотрения в силу требований АПК РФ.
В рассматриваемом случае конкурсным управляющим АО "ИМКХ" не указано наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя, в том числе в связи с намерением указанного лица осуществить какие-либо процессуальные действия.
Явка представителя ответчика в заседание суда апелляционной инстанции не была признана обязательной.
Позиция конкурсного управляющего АО "ИМКХ" по изложенным в апелляционных жалобах доводам была выражена в поступивших в суд апелляционной инстанции отзывах.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, пояснил, что считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, пояснил, что считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителя иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзывы на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2017 по настоящему делу подлежащим отмене.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Как было указано выше, предметом рассматриваемого обособленного спора является требование конкурсного управляющего АО "ИМКХ" к Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о привлечении указанных лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
С указанным заявлением конкурсный управляющий обратился в суд 04.09.2017.
Статья 143 АПК РФ устанавливает основания, при которых у арбитражного суда возникает обязанность приостановить производство по делу.
В силу части 2 статьи 143 АПК РФ помимо прямо перечисленных в части 1 указанной статьи оснований предусматривает обязанность арбитражного суда приостановить производство по делу в предусмотренных федеральным законом случаях.
Пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 266-ФЗ), вступившим в силу 30.07.2017, Закон о банкротстве дополнен новой главой III.2 "Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве".
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона N 266-ФЗ рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного Федерального закона), которые поданы с 01.07.2017, производится по правилам Закона о банкротстве (в редакции данного Федерального закона).
В пункте 7 статьи 61.16 Закона о банкротстве в редакции Закона N 266-ФЗ, указано, что если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 настоящего Федерального закона, невозможно определить размер субсидиарной ответственности, арбитражный суд после установления всех иных имеющих значение для привлечения к субсидиарной ответственности фактов выносит определение, содержащее в резолютивной части выводы о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и о приостановлении рассмотрения этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве" (далее - Постановление ВС РФ от 21.12.2017 N 53), по смыслу пункта 7 статьи 61.16 Закона о банкротстве приостановление производства по обособленному спору о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 Закона о банкротстве, осуществляется судом при невозможности определения размера ответственности, но при установлении всех иных обстоятельств, имеющих значение для привлечения к такой ответственности.
В этом случае суд, в том числе суд апелляционной инстанции (при установлении оснований для привлечения контролирующего должника лица к ответственности при рассмотрении апелляционной жалобы на определение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении соответствующего требования), выносит определение (постановление) о приостановлении производства по обособленному спору, в резолютивной части которого должны содержаться указание на приостановление производства по спору и вывод о наличии оснований привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, а в мотивировочной части приводит обоснование соответствующего вывода. Такой судебный акт как в части вывода о наличии оснований для привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, так и в части приостановления производства по спору может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ.
В абзаце 3 указанного пункта также указано на то, что определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о приостановлении производства по обособленному спору в связи с невозможностью определения размера субсидиарной ответственности, в котором отсутствуют выводы о наличии оснований для привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270, части 3 статьи 288 АПК РФ.
Таким образом, исходя из анализа положений пункта 7 статьи 61.16 Закона о банкротстве, а также соответствующих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, следует, что приостановление рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности до окончания расчетов возможно только после установления всех иных, за исключением размера ответственности, имеющих значение фактов, к которым относится субъективный состав ответственности, конкретные основания для привлечения к субсидиарной ответственности каждого из привлекаемых лиц и др.
Судом первой инстанции установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что мероприятия по инвентаризации имущества должника не завершены, имеется вероятность пополнения конкурсной массы должника и расчетов с кредиторами, следовательно, на данной стадии рассмотрения дела о банкротстве невозможно определить размер субсидиарной ответственности.
Вместе с тем, из содержания резолютивной части обжалуемого определения не следует принятие судом какого-либо решения относительно установленных им оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (в резолютивной части вообще отсутствует какое-либо заключение суда о наличии/отсутствии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности).
Наличие подобных выводов и суждений с приведением соответствующего фактического и правового обоснования также не усматривается и в мотивировочной части судебного акта.
С учетом изложенного, апелляционный суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего обособленного спора, учитывая направленность воли законодателя на возможность приостановления производства по заявлению о привлечении к субсидиарной ответственности только при условии установления судом всех иных, имеющих значение фактов, в том числе субъективного состава ответственности и конкретных оснований для привлечения к субсидиарной ответственности контролирующего должника лица с обязательным отражением вывода о наличии оснований привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности в резолютивной части, отсутствие в резолютивной части обжалуемого судебного акта вывода о наличии оснований для привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, на что прямо указано в абзаце 2 пункта 41 Постановления Пленума ВС РФ от 21.12.2017 N 53, полагает, что применительно к рассматриваемой ситуации вывод суда о наличии оснований для приостановления производства по заявлению конкурсного управляющего должника о привлечении Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к субсидиарной ответственности по обязательствам должника сделан без установления, исследования и оценки иных имеющие значение фактов.
При этом предусмотренных статьей 143 АПК РФ, на которую ссылается суд первой инстанции в обжалуемом определении, оснований для приостановления производства по настоящему обособленному спору в настоящем случае судом апелляционной инстанции также не усматривается.
Судом первой инстанции таких оснований в обжалуемом судебном акте не приведено, в связи с чем откланяются возражения конкурсного управляющего, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы о приостановлении судом рассмотрения вопроса о привлечении к субсидиарной ответственности до рассмотрения иных обособленных споров.
Допущенное судом нарушение норм процессуального права в данном случае привело к принятию неправильного судебного акта, в связи с чем определение суда от 04.12.2017 подлежит отмене на основании пункта 1, 4 части 1 и части 3 статьи 270 АПК РФ.
Согласно пункту 36 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при рассмотрении жалоб на определения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции наряду с полномочиями, названными в статье 269 АПК РФ, вправе направить конкретный вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции (пункт 2 части 4 статьи 272 Кодекса).
Применяя данную норму, следует иметь в виду, что на новое рассмотрение могут быть направлены вопросы, разрешение которых относится к ведению суда первой инстанции и которые суд по существу не рассматривал по причине необоснованного возврата искового заявления, оставления заявления без рассмотрения, прекращения производства по делу или отказа в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, тогда как в полномочия суда апелляционной инстанции входит повторное рассмотрение дела (часть 1 статьи 268 Кодекса). В этих случаях, поскольку суд первой инстанции не рассматривал вопросы по существу и не устанавливал обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, суд апелляционной инстанции не имеет возможности осуществить повторное рассмотрение дела, как этого требует часть 1 статьи 268 Кодекса.
Поскольку заявление конкурсного управляющего АО "ИМКХ" о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, судом первой инстанции по существу необоснованно не рассматривалось, суд апелляционной инстанции не имеет возможности осуществить повторное рассмотрение дела, как этого требует часть 1 статьи 268 АПК РФ.
В связи с изложенным апелляционный суд полагает указанное заявление подлежащим направлению на рассмотрение в суд первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1, 4 части 1 и частью 3 статьи 270, пунктом 2 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-16982/2017, 08АП-17270/2017) Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить.
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2017 года по делу N А75-7058/2016 отменить.
Направить заявление конкурсного управляющего акционерного общества "Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство" Владимирцевой Надежды Евграфовны о привлечении к субсидиарной ответственности Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на рассмотрение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Смольникова |
Судьи |
О.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7058/2016
Должник: ОАО "Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство"
Кредитор: Администрация Нижневартовского р-на, ЗАО "Нижневартовская ГРЭС", ООО "Консультант Плюс Югра", ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ", ООО ЧОП "Щит"
Третье лицо: "Объединение арбитражных управляющих "Возрождение", Некомерческое партнерство "Объеденение арбитражных управляющих Возрождение", ООО "Специализированное автотранспортное коммунальное обслуживание", Региональная служба по тарифам по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре, Региональная служба по тарифам по ХМАО-Югре, Специализированный отдел судебных приставов по важным исполнительным производствам, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Владимирцева Надежда Евграфовна, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 6 ПО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, Некоммерческое партнерство "ОБЪЕДИНЕНИЕ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "ВОЗРОЖДЕНИЕ", НП "Объеденение арбитражных управляющих Возрождение", СОСП по важным исполнительным производствам
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14192/2022
12.05.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6196/18
21.03.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1882/2022
02.02.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13335/2021
16.09.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7213/2021
13.09.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7238/2021
25.05.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6196/18
15.02.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13409/20
12.01.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6196/18
15.09.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7152/20
31.01.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16
23.01.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6196/18
21.10.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8650/18
27.02.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16
14.02.2018 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-16982/17
03.02.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16
31.01.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16
01.06.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16
13.04.2017 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16
28.03.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15823/16
21.02.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-882/17
11.11.2016 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7058/16