Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 24 мая 2018 г. N Ф06-32772/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
13 февраля 2018 г. |
Дело N А12-29734/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Комитета сельского хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 года по делу N А12-29734/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никифорова Василия Михайловича (Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково)
к Комитету сельского хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 19, ОГРН 1023403456944, ИНН 3444049941),
третьи лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области (404143, Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 38, ОГРН 1023405171789, ИНН 3428982170), Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Быковском районе Волгоградской области (404062, Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Комсомольская, д. 52, ОГРН 1023405167390, ИНН 3402010100)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Никифоров Василий Михайлович (далее - ИП Никифоров В.М., предприниматель, заявитель) с заявлением о признании незаконным, не соответствующим Порядку предоставления субсидий за произведенную и реализованную продукцию животноводства, утвержденному постановлением Администрации Волгоградской области от 13.02.2017 N 70-п, решения комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), оформленного письмом от 24.05.2017 N 18-16-32/4489, об отказе ИП Никифорову В.М в предоставлении субсидии за произведенную и реализованную продукцию животноводства, об обязании комитета сельского хозяйства Волгоградской области принять решение о выплате субсидии по заявлению ИП Никифорова В.М. от 28.04.2017 N 18/10168, письму от 19.05.2017 N 18/11353 за произведенную и реализованную продукцию животноводства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным, не соответствующим Порядку предоставления субсидий за произведенную и реализованную продукцию животноводства, утвержденному постановлением администрации Волгоградской области от 13.02.2017 N 70-п, решение комитета сельского хозяйства Волгоградской области, оформленное письмом от 24.05.2017 N 18-16-32/4489, об отказе ИП Никифорову В.М. в предоставлении субсидии за произведенную и реализованную продукцию животноводства, обязал комитет сельского хозяйства Волгоградской области принять решение о выплате субсидии по заявлению ИП Никифорова В.М. от 28.04.2017 N 18/10168, письму от 19.05.2017 N 18/11353 за произведенную и реализованную продукцию животноводства.
Комитет не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ИП Никифоров В.М. обратился в комитет сельского хозяйства Волгоградской области с заявлением от 28.04.2017 N 18/10168 о предоставлении субсидии за произведенную и реализованную продукцию животноводства.
Письмом от 19.05.2017 N 18/1353 предприниматель в дополнение к заявлению представил справку-расчет размера субсидии.
Письмом от24.05.2017 N 18-16-32/4489 комитет отказал ИП Никифорову В.М. в предоставлении субсидии ввиду несоответствия предпринимателя требованиям к получателям субсидий, установленным Порядком предоставления субсидий за произведенную и реализованную продукцию животноводства, утвержденным постановлением администрации Волгоградской области от 13.02.2017 N 70-п (далее - Порядок предоставления субсидий).
ИП Никифоров В.М., полагая, что отказ комитета в предоставлении субсидии является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции установил, что по состоянию на 01.04.2017 у предпринимателя отсутствовала задолженность по уплате обязательных платежей, в связи с чем пришел к выводу о неправомерности отказа комитета в предоставлении субсидии.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 1.6 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий.
Условия предоставления субсидий приведены в пункте 2.1 Порядка предоставления субсидий.
Согласно подпункту 1 пункта 2.1.1 Порядка предоставления субсидий одним из условий предоставления субсидий является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 2.7 Порядка предоставления субсидий определено, что комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в комитет сельского хозяйства запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить указанные документы самостоятельно одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.3 Порядка предоставления субсидий.
Согласно пункту 2.9 Порядка предоставления субсидий основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются, в том числе, несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям и условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий.
Из материалов дела следует, что после подачи ИП Никифоровым В.М. заявления о предоставлении субсидий комитетом в рамках межведомственного взаимодействия запрошена справка налогового органа об отсутствии (наличии) налоговой задолженности у предпринимателя по состоянию на 01.04.2017.
Согласно ответу Сервиса предоставления сведений о наличии (отсутствии) налоговой задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01.04.2017 у ИП Никифорова В.М. имелась задолженность (л.д. 57).
Из справки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Волгоградской области (далее - Межрайонной ИФНС России N 4 по Волгоградской области) о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.04.2017 N 124539 (л.д. 26-27) у предпринимателя имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в сумме 14,72 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 81,89 руб.
До 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Из письма Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Быковском районе Волгоградской области (далее - УПФР в Быковском районе Волгоградской области) от 15.05.2017 следует, что в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании информации о сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в отношении налогоплательщика страховых взносов ИП главы КФХ Никифорова В.М. переданы недостоверные сальдовые остатки. Данный факт установлен по результатам проверки, проведенной на основании обращения плательщика, поступившего в УПФР в Быковском районе Волгоградской области 14.04.2017 (л.д. 29).
В письме УПФР в Быковском районе Волгоградской области от 15.05.2017 указано, что на текущий момент технология корректировки ранее переданной в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области информации не реализована, налоговому органу необходимо произвести уточнение лицевого счета налогоплательщика.
Из представленной информации УПФР в Быковском районе Волгоградской области усматривается, что ИП Никифоров В.М. не имеет задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Таким образом, наличие у ИП Никифорова В.М. задолженности по налогам и сборам материалами дела не подтверждено, в связи с чем комитетом неправомерно отказано предпринимателю в предоставлении субсидии.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Обжалуя решение суда первой инстанции, комитет настаивает на наличии у заявителя задолженности по обязательным платежам, что подтверждается справкой Межрайонной ИФНС России N 4 по Волгоградской области по состоянию на 01.04.2017.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку задолженность, указанная в данной справке, признана органом пенсионного фонда ошибочной.
Из письма УПФР в Быковском районе Волгоградской области от 15.05.2017 следует, что задолженность у ИП Никифорова В.М. отсутствует.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 ноября 2017 года по делу N А12-29734/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.