г. Москва |
|
14 февраля 2018 г. |
Дело N А40-105929/17 |
Судья Д.Н. Садикова
рассмотрев апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 ноября 2017 года
по делу N А40-105929/17, принятое судьей Ереминой И.И.
в порядке упрощенного производства
по иску АО "ФПК"
к ФГУП "Почта России"
о взыскании денежных средств в размере 11 396 рублей 10 копеек
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании денежных средств по договору N ПД - 329 - 14/ФПК - 14 - 462/1 от 22.12.2014 г. в размере 11 396 руб. 10 коп., из них 3 798 руб. 70 коп. основной долг; 7 597 руб. 40 коп. штраф.
Решением суда иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в обоснование которой указал, что основания для взыскания стоимости проезда третьего работника связи и наложения штрафа отсутствуют, поскольку у третьего сопровождающего имелось удостоверение формы 1, при этом ответчик ссылается на п.6.1 Правил перевозки почты на железных дорогах. Просит решение суда отменить, в иске отказать. В материалы дела от истца отзыв не поступил.
Апелляционный суд, рассмотрев дело повторно в порядке ст. 272.1 без вызова сторон, исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не находит на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" (Исполнитель) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (Отправитель) заключен Договор N ПД-329-14/ФПК - 14-462/1 от 22.12.2014 (далее - Договор). В соответствии с пунктом 1.1. Договора предметом Договора является перевозка Исполнителем повагонными отправками почтовых вагонов Отправителя, включенных в составы скорых, пассажирских и почтово-багажных поездов формирования Исполнителя в соответствии со "Сводным планом движения почтовых вагонов в составе поездов формирования АО "ФПК", составленным на основании Графика движения поездов, утверждаемого ежегодно Исполнителем, перевозка дополнительных Вагонов в соответствии с согласованными Сторонами "Заявками на включение дополнительных почтовых вагонов в составы скорых, пассажирских и почтово- багажных поездов", перевозка почтовых отправлений в качестве грузобагажа в багажных вагонах Исполнителя и дополнительных услуг, связанных с данной перевозкой, а также оформление перевозочных документов на дополнительные услуги железнодорожного транспорта, оказываемые третьими лицами в рамках агентских договоров.
Согласно пункту 2.1. Договора при исполнении обязательств по Договору, стороны руководствуются, в том числе, Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (далее - Правила перевозки), Правилами перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах от 31.08.1992 N ЦЛ-110, утвержденными МПС России и Минсвязи России 17.09.1992.
В силу пункта 2.3.6. Договора Отправитель обязуется обеспечивать наличие у сопровождающих вагон представителей/работников Отправителя, в том числе, удостоверения формы 1 или 2 с фотокарточкой, внесенные в путевой лист, который подписывается начальником предприятия связи и скрепляется печатью, перевозочных документов с указанием полного маршрута следования в прямом направлении. В соответствии с пунктом 2.3.10. Договора Отправитель обязуется не допускать в вагоне, находящемся на железнодорожных путях общего пользования, в пункте формирования и оборота, в пути следования нахождения лиц без документов, дающих право проезда.
Согласно пункту 212 Правил перевозки багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473, если время следования вагона более 12 часов, то он может обслуживаться не более чем двумя сопровождающими, которые являются членами поездной бригады, проезд которых не требует оплаты. Проезд в вагоне сопровождающих сверх количества, установленного данным пунктом, оформляется проездным документом (билетом) с оплатой по тарифу жесткого вагона с местами для лежания (плацкартного вагона) в соответствующей категории поезда.
Пунктом 4.3. Договора установлено, что при обнаружении в вагоне, находящемся на железнодорожных путях общего пользования, в пункте формирования и оборота, в пути следования лиц без документов, дающих право проезда, Отправитель уплачивает штраф в размере двукратной стоимости платы проезда пассажира в плацкартном вагоне по всему маршруту следования соответствующей категории.
19 мая 2016 года работниками Уральского регионального отделения Центра внутреннего аудита АО "ФПК" проведена проверка поезда N 056, сообщением Москва - Красноярск, по результатам которой составлен акт формы ЛУ-4 фпк NА045435. В акте зафиксировано, что в багажном вагоне N 088-40837 ФГУП "Почта России" выявлен проезд третьего сопровождающего - Павлиновой С.Ю., без оплаты проездного документа.
За нарушение пункта 212 Правил перевозок предусмотрена оплата проездного документа по тарифу жесткого вагона с местами для лежанья (плацкартного вагона) в соответствующей категории поезда, а также штраф, предусмотренный пунктом 4.3. Договора, в размере двукратной стоимости платы в плацкартном вагоне по всему маршруту следования поезда соответствующей категории.
Согласно справке N 16 от 27.02.2017 размер тарифа для плацкартного вагона в поезде N 056 маршрутом следования Москва - Красноярск, по состоянию на 19.05.2016, составляет 3 798 рублей 70 копеек. Таким образом, по состоянию на момент рассмотрения настоящего иска задолженность Ответчика перед Истцом составляет 3 798 руб. 70 коп.
К исковому заявлению приложена копия дорожной ведомости АЕ 2021030 602855. из которой видно, что 18.05.2016 поездом N 56 сообщением "Москва-Красноярск" отправлен почтовый вагон N 088-40837. отправитель ФГУП "Почта России". Время следования пассажирского поезда N 56 "Москва-Красноярск" в рейсе - свыше 12 часов. В соответствии ~ с требованиями п. 212 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473. почтовый вагон N 088-40837 должен обслуживаться не более чем двумя сопровождающими, оплата за проезд которых включена (учтена) в тарифах на перевозки багажа. В примечании в дорожной ведомости АЕ 2021030 602855 указано, что произведена оплата в одну сторону только за проводников: Османова Т.Ш.. Кассируй Т.А. Таким образом, затраты на проезд двух сопровождающих. Османова Т.Ш.. Кассируй Т.А.. учтены в тарифах. А за проезд третьего сопровождающего - Павлиновой С.Ю., Ответчик должен был, в соответствии п. 212 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, оплатить проезд по тарифу жесткого вагона с местами для лежания (плацкартного вагона) в соответствующей категории поезда.
В силу части 1 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и гаража взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными нормативно- правовыми актами. Размер штрафа, в соответствии с пунктом 4.3. Договора, составляет 7 597 рублей 40 копеек.
Разрешая спор в части взыскания штрафа в размере 7 597 руб. 40 коп., суд, исходя из положений ст. 330 ГК РФ и имеющихся в деле доказательств, пришел к абсолютно правильному выводу, что данное требование обоснованно, соответствует условиям договора, размер штрафа определен верно, оснований снижения судом не установлено.
Апелляционный суд доводы ответчика признает подлежащими отклонению в силу следующего.
Ответчик утверждает, что утверждение об обязательности оплаты проезда в почтовом вагоне сопровождающих лиц (более двух) при следовании поезда более 12 часов, в соответствии с п. 212 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, составлено без учета положений других нормативных правовых актов, регулирующих порядок перевозки железнодорожным транспортом почтовых отправлений, указанных в п. 2.1. Договора, при этом ссылается на Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах, утв. МПС РФ 31.08.1992 N ЦЛ-110. Минсвязи РФ 17.09.1992.
Между тем, ответчик не учитывает, что в силу положений ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина. Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах" (утв. МПС РФ 31.08.1992 N ЦЛ-110, Минсвязи РФ 17.09.1992) (ред. от 26.05.1995) не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликованы как в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" так и в иных источниках официального опубликования федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Напротив, Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 зарегистрированы в Минюсте России 24.07.2014 N 33244 и опубликованы для всеобщего сведения в "Российской газете", N 172, 01.08.2014.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении иска правильно применены нормы материального права, а именно, - п.212 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы не имеется.
Расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 272, 272.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 ноября 2017 года по делу N А40-105929/17
оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Д.Н.Садикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.