г. Москва |
|
21 августа 2018 г. |
Дело N А40-233890/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Комплексные складские услуги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2018 по делу N А40-233890/17,
принятое судьей М.М. Кузиным
по заявлению ООО "Комплексные складские услуги"
к Московской областной таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23.11.2017 N 10013000-2276/2017,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Ламакин А.А. по дов. от 29.03.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Комплексные складские услуги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Московской областной таможни (далее - таможенный орган) от 23.11.2017 N 10013000-2276/2017.
Решением суда первой инстанции от 26.04.2018 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель таможенного органа поддержал оспариваемое решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя таможенного органа, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Оспариваемым постановлением от 23.11.2017 N 10013000-2276/2017 общество привлечено к ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Диспозицией названной нормы права является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Применительно к ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ обществу вменено представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товара, содержащей недостоверные сведения.
Как следует из материалов дела, 23.10.2017 обществом в таможенный орган была представлена статистическая форма учета перемещения товаров - системный номер 2100171013-17352517, регистрационный номер 10013120/241017/С951510.
Согласно статистической форме обществом осуществлен ввоз товара общей стоимостью 134 580 руб. с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в рамках договора от 26.10.2015 N 15-2/298.
В статистической форме в графе 10 "документы" общество указало счет-фактуру N 06097/1 вместо счета-фактуры N 434.
В графе 10 "документы" общество не указало сведения о товарно-транспортной накладной от 01.09.2017 N 0678958.
Согласно п.5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329; далее - Правила) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В п.9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329) сказано. что представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.
Согласно п.10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенных обстоятельств, представленная обществом статистическая форма содержит недостоверные сведения о номере счета-фактуры, не отражена товарно-транспортная накладная.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ с учетом положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры для его соблюдения.
В соответствии с ч.1 ст.64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом изложенных нормоположений применительно к конкретным фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2018 по делу N А40-233890/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Комплексные складские услуги" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.